Конспект НОД по математике с использованием компьютерных технологий «Необыкновенное путешествие» в старшей группе

Екатерина Подлесная
Конспект НОД по математике с использованием компьютерных технологий «Необыкновенное путешествие» в старшей группе

Название «Необыкновенное путешествие»

Цель: формирование представлений у детей о составе числа

Задачи: ознакомить детей с полным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; формировать умение у ребят составлять группы, содержание указанное число предметов одного вида, по отличающимся начальным (признакам, упражнять в делении предметов на 2 – 4 равные части путём складывания и разрезания; закреплять представления о том, что целое больше части.

Демонстрационный материал: наборное полотно, 4 квадрата синего цвета и 4 квадрата все разного цвета (коробка с цветными карандашами, ножницы и ленточки из бумаги.)

Раздаточный материал: ноутбуки по количеству детей, у каждого из детей карточки с свободными полосками, 5 кружков зеленого цвета и 5 кружков разного цвета и 5 кружков разного цвета, коробка с цветными карандашами, ножницы и ленточки из бумаги.

Содержание:

Звучит таинственная музыка. Воспитатель выходит в костюме чародея. Ребята, кто я? - как вы думаете (волшебник, чародей, маг) как вы догадались?

(плащ, шляпа, волшебная палочка)

Ребята я пришёл к вам за помощью указывает на фигуры.

Ребята, это острова. На одном из этих островов я живу, но на каком именно я забыл.

Если вы поможете мне выполнить задания, то мы найдем мой остров.

Поможете ли вы мне?

Тогда вперед. Что за остров какая это геометрическая фигура? (круг) он называется остров круглый. Остров выдает карточку с заданием. Воспитатель перед детьми выкладывает 4 квадрата синего цвета и спрашивает что это такое (квадраты) сколько их (4) выкладывает 4 других квадрата разных цветов, спрашивает, сколько квадратов в другой группе (4 квадрата разного цвета) Давайте сосчитаем вместе (один, два, три, четыре, всего четыре квадрата, Какого они цвета. Сколько зелёных квадратов (1, сколько красных квадратов (1), сколько желтых квадратов (1) сколько черных квадратов (1)., а всего из сколько (4) Поровну ли квадратов в обеих группах как вы думаете? Как доказать, что их поровну. Одного ребёнка просит разместить квадраты разного цвета под квадратами синего цвета, один под одним в заключении педагог спрашивает, сколько же надо взять квадратов, если я назову число четыре? (4 квадрата)

Далее воспитатель предлагает подойти детям каждому к ноутбукам. Изображена лента с линией по середине Предлагает на верхней полосе разместить 3 зеленых круга, на нижней столько же кружков разного цвета. Спрашивает, сколько кругов на верхней полосе, сколько кругов на нижней полосе. Сколько кружков разного цвета? На этот вопрос отвечают 2 – 3 ребёнка. Далее педагог спрашивает, равно ли количество кругов на полосках?. Сколько надо взять предметов если я назову число три?

В заключении воспитатель совместно с детьми, отмечает сегодня мы составляли группы из предметов разного цвета и узнали, сколько надо их взять, чтобы получилось всего 3 или 4 предмета. Так хорошо справились с заданием смотрите остров дает нам таблицу возьмем ее с собой. Посмотрите ребята, что это? (Речка, Её название речка Быстрая. Как же нам через неё пройти? (Нужен мостик). Вот у нас есть геометрические фигуры. Нам необходимо построить мостик через речку из геометрических фигур одного цвета, но разных по форме Дети выполняют задание у себя на ноутбуках, а затем на макетах. Дети строят мост. Посмотрите, ребята, это остров № 2. Какой по форме? (Квадрат) Остров нам даёт такое задание. Ситуация выбора: Какое упражнение вы бы хотели выполнить

Топают, топают ножки (топают ногами,

По лесной дорожке,

Собери грибочки (приседают,

Ягодки цветочки,

Ветки нам мешают,

Идём мы, приседая (ходьба на корточках)

Мы прыгаем по кочкам,

Где растут цветочки (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Через море проплывём (разводят руки в стороны,

Через бревно мы перейдем (2 р) (приставной шаг)

Мы очень хорошо выполнили задание острова и этот остров дает нам таблицу.

Переплывём через речку Шумную. Оттряхнём руки ноги и руки от воды. Посмотрите. Мы попали на остров № 3, какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (Треугольник) Это остров треугольный. Смотрите остров даёт нам карточки с заданием, но на них ничего нет, только точки. Как же нам узнать, что на них нарисовано? (Соединить точки). Дети соединяют точки. Воспитатель спрашивает «Что получилось у вас? (Домики)

Острову по нравилось как вы выполнили задание, молодцы и он даёт нам еще одну таблицу

И снова ребята река! Ёе название Тихая. Она глубокая и нам снова нужно построить мостик, но уже из геометрических фигур разного цвета и разной формы. Дети строят мост каждый на своём ноутбуке и переходят на остров № 4. Воспитатель ребята это остров № 4 какую он геометрическую фигуру вам напоминает? (Прямоугольник).

А вот и задание которое предлагает нам остров. Разделите ленты на 2, а потом четыре равные части. Как же это нам сделать (Разрезать ленту пополам, а потом еще каждую половину пополам) Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает провести рукой по четвертой части и по второй части ленты, спрашивает «Какая часть больше?» (2).

Остров доволен и выдает нам табличку Воспитатель размещает все таблицы вместе друг за другом. Это же пример ребята. Все вместе решают пример и получают 4 Остров под № 4 это и есть мой номер. Спасибо ребята вы мне очень помогли. Спрашивает, что им больше всего понравилось, попросила выбрать тот смайлик, который соответствует их настроению и прикрепить на дерево под музыку возвращаются в группу благодарит и убегает.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием компьютерных технологий «Необыкновенное путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2015 в 16:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....