Марина Масленникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья тюльпана»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» городского округа Кохма Ивановской области.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Друзья тюльпана»
Подготовила:воспитатель Масленникова Марина Александровна
2017
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие
Возрастная группа: старшая
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Друзья тюльпана“» размещена в разделах
Цель: совершенствование навыков счёта в пределах 10.
Задачи:
1. Образовательные:
-формировать умение создавать ритмические узоры;
-продолжать обучать детей счёту до 10;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивающие :
-развивать элементарное представление о счёте времени;
-формировать умение удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие.
3. Воспитательные:
-воспитывать усидчивость.
Материалы и оборудование: презентация, песочные часы, альбомные листы, наборы цифр до 10 на каждого ребёнка, две банки с водой разного цвета, стаканы.
Список используемой литературы:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа.
Vremena – goda.su
ХодНОД:
1. Вводная часть
- Попробуйте отгадать загадку, о каком весеннем месяце в ней говорится?
В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и все цветет,
Он смеется – все поет.
Спрятал счастье в лепестках,
У сирени на кустах.
«Ландыш мой, благоухай!» -
Повелел веселый.
(Май)
2. Основная часть.
1. Создание ритмических узоров.
-Вспомните, о каком весеннем цветочке говорится в загадке. А какие ещё вы знаете цветы, распускающиеся в мае?
-Посмотрите, ребята, в мае солнце с каждым днём пригревает всё сильнее и на клумбе распустился тюльпан, он раскрыл свои лепестки и сказал: «Как я рад солнышку» (слайд 2).
- И вдруг солнышко спряталось, холодно стало тюльпану, закрыл он свои лепесточки (слайд 3). Давайте поможем ему выжить и вернём солнышко.
- У нас на столе стоят песочные часы. Посмотрите, как за 1 минуту весь песок из одного баллончика пересыплется в другой, а стрелка на секундомере пройдёт один круг. По моему сигналу вы переворачиваете песочные часы, а Артём будет следить за секундомером.
-Сколько прошло времени?
-Посмотрим, успеем ли мы вернуть солнышко за 1 минуту. Вы будете складывать его из геометрических фигур, а я следить за временем. Правильно выполнит задание тот, кто начнёт его и закончит по моему сигналу.
-Молодцы, мы правильно выполнили задание, и солнышко вернулось на небо (слайд 4)
- Как вы думаете, что ещё необходимо, что бы рос наш тюльпан? (вода)
-Нужна вода, чтобы полить тюльпан, и не просто вода, а живая. Я добыла живой и мёртвой воды, но забыла, где какая вода, хотя твёрдо знаю, что мёртвой воды больше, чем живой. Давайте подумаем, в какой из ёмкостей больше воды? Как это проверить? Что необходимо для измерения?
-Мы с вами возьмём стаканчик и посмотрим, сколько таких стаканчиков помещается в банке с розовой водой, а сколько - в банке с голубой.
(Дети измеряют)
-Теперь мы знаем, что живая вода розового цвета, и можем полить тюльпан (слайд 5).
-Что же ещё не хватает цветку, чтобы снова распустить лепестки?
- Нужно тучи отогнать от солнышка. А для этого нам надо решить задачи.
1. Подарил утятам ёжик
Семь тюльпанчиков весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
2. Шесть весёлых медвежат
За тюльпаном спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
3.Ёжик по лесу шёл и тюльпаны нашёл :
Два на клумбе, один – на грядке,
Сколько, их будет в плетёной корзине? (слайды 6-8)
-Посмотрите, тучи от солнышка отошли, небо стало ясное, но почему – то оно ещё плохо греет. Нужно ему показать, где лучше землю прогревать (слайд 9).
2. Ориентировка на листе бумаги.
Середина – овал, правый верхний угол – квадрат, правый нижний – круг,
левый нижний – треугольник, левый верхний – прямоугольник (слайд 10)
-Вот видите, мы показали, куда надо солнышку светить, и тюльпан совсем выровнялся (слайд 11).
Динамическая пауза «Наши красные цветы»
3. Рефлексия
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Что вам понравилось, что вы запомнили?