Урбаханова Анастасия Валерьевна
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели - Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Задачи:
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- Закрепить счёт в пределах 5;
- формировать представление об обратном счёте.
Материал:
Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Раздаточный – счётные палочки, нитки.
Ход занятия
1. Игра «Театр»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр, где выступают животные. Вначале надо купить билеты. Как много желающих. Мы будем заходить группами, по пять человек.
Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздать цифры)
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздать цифры)
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «конца» (раздать цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это билет в театр (изображены животные).
Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.
2. Работа с планом.
Сказка «Волк и лиса» (с использованием игрушек)
Воспитатель: Жили-были Волк и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила лиса волка в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала лиса волку дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.
(Дети анализируют план совместно с воспитателем)
Воспитатель: Как много дорог ведёт к домику Лисы?
Захотелось волку искупаться. Помогите ему дойти до речки.
Решил волк угостить лису грибами. Как ему пройти, чтобы насобирать грибов?
Физкультминутка «Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Две веселые лягушки
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
(Дети изображают в движении лягушек.
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
4. Игра «Составь фигуру»
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.
Задания:
Составьте квадрат и треугольник. Сколько палочек вам потребуется?
Покажите стороны квадрата и треугольника. Сколько их? Сколько углов?
Сделайте из ниток круг и овал
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
5. Игра «Верёвочка» (Даем толстую верёвочку, связанную в кольцо)
Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте круг, овал, квадрат, треугольник.