Юлия Сайкова
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Автор разработчик: Сайкова Юлия Николаевна.
Воспитатель ГБДОУ детский сад №17 Приморского района Санкт-Петербурга.
Цель: активизация познавательной деятельности детей.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении.
-упражнять в приемах обследования геометрических фигур осязательно-двигательным путем и выявлять их особые признаки: вершины, углы, стороны.
-упражнять детей в сравнении форм из окружающей среды с геометрическими фигурами; продолжать формировать умение строить из геометрических фигур стилизованные образы животных, развивать творческие способности, воображение, мышление.
2. Обогащать речь детей названиями геометрических фигур; их признаков (у круга нет углов; у квадрата и треугольника есть углы, стороны, вершины; круг катится, а квадрат и треугольник мешают катиться углы, они не катятся) использование их в повседневной жизни. Упражнять в правильном назывании цвета, размера геометрических фигур (большой - маленький). Развивать диалог, задавать вопросы, отвечать на вопросы.
3. Развивать обследовательские действия, мелкую моторику; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
4. Формировать умение слушать и слышать воспитателя, сверстников, вступать в диалог.
5. Развивать чувство цвета, ритма, аккуратно по контуру обводить геометрические фигуры с использованием трафарета.
Предварительная работа:
Знакомство с геометрическими фигурами, игра «Танграмм», нахождение геометрических фигур в окружающей обстановке. Дидактическая игра «Построй башню», «Построй домик». Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».
Демонстрационный материал: магнитная доска, к ней модели геометрических фигур (3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника разных размеров и цветов; дидактическая игра «Прозрачный квадрат»; наборы игрушек детали которых похожи на различные геометрические фигуры.
Раздаточный материал: конверты, на каждого ребенка, с набором моделей фигур разного вида (круги, квадраты, треугольники; среди них 5 маленьких и 4 большие фигуры.)
Ход непрерывной образовательной деятельности
Мальчик Петя входит в группу: «Ребята это не вы потеряли игрушки на площадке?
Посмотрите пожалуйста»
Воспитатель вместе с Петей отправляются в путешествие на игровую площадку.
Воспитатель: дети, посмотрите это разве игрушки?
(нет это не игрушки, это геометрические фигуры)
Воспитатель: сколько здесь геометрических фигур?
(много)
Воспитатель: дети,какие геометрические фигуры вы узнали?
(треугольники, квадраты, круги)
Воспитатель: давайте соберем все похожие геометрические фигуры в коробочки.
(дети собирают геометрические фигуры разного цвета и размера в коробки : треугольники в одну коробку, квадраты в другую коробку и круги в третью коробку)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно сгруппировали все геометрические фигуры.
Воспитатель: Петя, чтобы тебе легче было разбираться в геометрических фигурах, мы на коробку с треугольниками поклеим треугольник, на коробку с квадратами мы поклеим квадрат, на коробку с кружочками мы поклеим круг.
(воспитатель наклеивает геометрические фигуры на коробки)
Воспитатель: Петя, ты хочешь узнать больше о геометрических фигурах? (Да)
Воспитатель: Садись к нам.
Воспитатель: дети, давайте посмотрим, какие лежат треугольники в коробке с треугольником (большие, маленькие, синие, желтые, красные)
-давайте посмотрим коробку с квадратами. Какие они по величине (большие и маленькие)
А по цвету? (синие, желтые, красные)
- с какой геометрической фигурой коробка у нас осталась (с кругом)
- Какие по размеру, по величине кружочки в коробке (большие,маленькие)
- А по цвету (синие, желтые, красные)
Воспитатель: Дети садитесь, пожалуйста, за стол.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры у меня на магнитной доске?
(дети называют геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.)
Воспитатель: Чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга?
Воспитатель: обобщает ответы детей называет и показывает различия: обслед. действия. и треугольники и квадраты имеют углы, а на углах –вершины, имеются стороны; у треугольника 3 вершины, 3 угла, 3 стороны ; а у квадрата 4 вершины, 4 угла, 4 стороны. А у круга нет углов – он катится.
А треугольник и квадрат – не катятся, потому что углы мешают.
Физ. пауза. Подвижная игра «Карусели» с обручем.
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Что у вас лежит на столе (геометрические фигуры)
Воспитатель: Найдите и покажите круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Возьмите круг (квадрат и треугольник) и обследуем их, ведем пальчик по кругу. Как он двигается? (без препятствий проходит по кругу)
Воспитатель: дети, возьмите треугольник и обследуем его.
Как двигается пальчик (идет от вершины по стороне, доходит до вершины, делает поворот, снова доходит до вершины и снова делает поворот)
Воспитатель: сколько вершин у треугольника? сколько углов у треугольника? сколько сторон у треугольника?
Воспитатель: ребята, найдите и возьмите квадрат и обследуем его.
Как мы ведем пальцем от вершины по стороне?
Встречает ли пальчик препятствие?
Воспитатель: сколько у квадрата вершин? сколько углов у квадрата? сколько сторон у квадрата?
Воспитатель: какие геометрические фигуры мы обследовали?
Воспитатель: А сейчас, дети, поиграем в игру «Прозрачный квадрат» - соберите животное из геометрических фигур (дети собирают)
Воспитатель: дети, какую фигуру животного вы собрали (лиса….)
Из каких геометрических фигур? (инд. ответы)
Воспитатель: Петя, какое животное ты сложил (лебедя)
Из каких геометрических фигур(3 треугольника, 3 квадрата)
Воспитатель: Ребята, возьмите трафареты и найдите в них геометрические фигуры и обведите их по контуру.
Воспитатель: Петя, тебе понравилось вместе с нами изучать геометрические фигуры?
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? А тебе Петя что понравилось больше всего? Тогда приходи к нам почаще.
Петя: Мне очень у вас понравилось и я буду приходить к вам и вместе с вами играть и заниматься.
Петя: До свидания ребята!
Предполагаемый результат:
В итоге занятия дети показали умения различать и правильно называть геометрические фигуры; узнавать фигуры независимо от цвета и размера; упражнялись в обследовании геометрических фигур осязательно-двигательным путем; умение сравнивать геометрические фигуры; строить из геометрических фигур образы животных.
Дальнейшая работа:
Знакомить детей с другими плоскостными геометрическими фигурами (прямоугольник.) и объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр.). Продолжать упражнять в сравнении, различии и обследовании геометрических фигур; в назывании их; в нахождении геометрических фигур в окружающей обстановке. В создании творческих поделок, образов из геометрических фигур.