МААМ-картинки

Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) на тему: «Наша родина-Россия»

Ирина Севостьянова
Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) на тему: «Наша родина-Россия»

Тема НОД: «Наша родина – Россия (длина, количество)

Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)

Направления развития : познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное

Задачи:

«Познавательное развитие» - формировать представления о нашей родине; формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче; формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного; тренировать мыслительные операции анализа, сравнения и классификации; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление

Публикация «Конспект НОД по „Познавательному развитию“ (ФЭМП) на тему: „Наша родина-Россия“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - развивать речь детей

«Социально - коммуникативное» - вызвать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия

«Физическое развитие» - стимулировать двигательную активность, развивать общую моторику

Методы и приё мы:

Практические: игровое упражнение «Сравни дорожки» (сравнение предметов по длине, игровое упражнение «Посчитаем мячики» (счёт предметов, подвижная игра «Догони мяч»

Наглядные: рассматривание: карта России, картинки (поезд, грузовая машина, картинки (деревня, город)

Словесные: вопросы, беседа

Материалы и оборудование:

- Демонстрационный материал: карта России; картинки с изображением деревни, города; картинки с изображением поезда, грузовой машины; указка; две дорожки одинакового цвета, но разной длины; две корзины с большими и маленькими мячами

- Раздаточный материал: большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу)

Логика образовательной деятельности

1. Беседа «Наша Родина»

В. - Мы с вами, ребята, уже говорили о нашей родине.

- Как она называется? (Россия)

- Это большая или маленькая страна? (большая)

(В. показывает на карте Россию, обводя границы.)

- В этой большой стране, конечно, много дорог. Они связывают друг с другом сёла, деревни, города.

(В. показывает картинки с изображением деревень, городов)

- Как вы думаете, что перевозят по дорогам? (По дорогам перевозят машины, игрушки, продукты, телевизоры, кроватки, столы и т. д.)

- Посмотрите, вот поезд перевозит людей, вещи, продукты.

А вот грузовая машина перевозит грузы.

(В. показывает картинки с изображением поезда, грузовой машины)

2. Игра «Сравни дорожки»

В. - Обратите внимание! На полу перед вами две дорожки разной длины.

В. - Что вы можете сказать о длине дорожек? (Разной длины)

(В. показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек. Затем просит детей показать длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке. Уточняет длину дорожек: длиннее, короче)

Дети отвечают на вопрос. Выполняют действия

(показывают длинную и короткую дорожки, проходят по ним)

3. Игра «Посчитаем мячики»

Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами:

- Что можно сказать о величине мячей? (Разной величины)

- Сколько больших мячей? (Много.)

- Возьмите по одному большому мячу.

- Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.)

- Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.)

- Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке.

- Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей? (Положить мячи в корзину)

Воспитатель уточняет, по сколько мячей каждый ребенок положил в корзину (один) и сколько их стало (много).

Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами.

- Сколько маленьких мячей? (Много.)

- Сколько больших мячей? (Много.)

- Сколько больших и маленьких мячей вместе? (Еще больше, очень много.)

4. Подвижная игра «Догони мяч».

Воспитатель, проговаривая слова, высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу:

- Мячики! Мячики!

Вот какие мячики!

В руки мячик ты возьми

И в корзину положи.

В. спрашивает:

- Сколько мячей ты догнал? (один)

Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет:

- Сколько мячей ты положил в корзину? (один)

- Сколько мячей стало в корзине? (много)

Игра повторяется несколько раз.

5. Итог занятия:

- О какой стране мы сегодня говорили? (О России)

- Что вам сегодня на занятии понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Целевая аудитория: 3-7 лет Формы и методы :игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение. Цель: познакомить с понятиями.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Задачи: Расширять представление о России, о Малой Родине, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ты, Кубань, ты наша Родина» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина Россия» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Наша Родина Россия» Составители:.

Конспект ООД «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина — Россия» в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять представления детей о Родине – России, ее столице познакомить детей с географической картой, с названиями.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия — Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия!»Конспект занятия «Наша Родина — Россия!» Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии; формировать уважительное отношение детей к государственным.

Вечер развлечений на тему гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Наша Родина — Россия. Символика» Вечер-развлечений на тему гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Наша Родина – Россия. Символика»(старший возраст) Цель..

Занятие в подготовительной группе на тему «Россия — наша Родина» Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Задачи: --Закрепить знания детей о своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) на тему: «Наша родина-Россия»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 18:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД