Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «остров сокровищ» для детей средней группы с использованием ИКТ

Бурова Валерия Валерьевна
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «остров сокровищ» для детей средней группы с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «остров сокровищ» для детей средней группы (4-5 лет) с использованием ИКТ

Подготовила воспитатель:

Бурова Валерия Валерьевна

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие с использованием икт "

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему „остров сокровищ“ для детей средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах

Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа - проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.

Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, мы можем сделать вывод, что Нам необходимо организовать работу в этом направлении.

Считаю одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических

представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их

использовать посредством игры – путешествие.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и

порядковыми числительными, считать в пределах 4

• Закреплять знание геометрических фигур.

• Закреплять умение называть времена года.

Развивающие :

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию,

воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приё мы:

показ, вопросы, объяснение, игра.

Предварительная работа:

индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на

занятиях.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «остров сокровищ», карта –

плакат с планом, которые будут обозначать сделанное

задание, сундук, призы в виде

шоколадных монет; раздаточный материал: двухцветная карточка, квадраты и круги,

лист бумаги,магниты для карты, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное», «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических

представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их

использовать посредством игры – путешествие.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и

порядковыми числительными, считать в пределах 4

• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в

порядке возрастания (убывания) длины, высоты.

• Закреплять знание геометрических фигур.

• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Развивающие :

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию,

воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа:

индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на

занятиях.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров

сокровищ», карта- плакат с планом, геометрические фигуры небольшого размера для

карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде

геометрических фигур, послание от капитана на А4, плоскостные пронумерованные

двухцветная полоска, раздаточный

материал (прямоугольники и овалы, сундук, призы в виде шоколадных монет.

Формы организации:

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации (методические приёмы) :

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация

иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение,

пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная

деятельность детей, сюрпризный момент.

Структура ОД

ОД проводилась с группой детей среднего возраста 4 - 5 лет, состояла из трех

взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли

различные действия.

Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям

было предложено отправиться в путешествие к острову.

Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную

деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач.

В заключительной части НОД детей ожидал сюрпризный момент (шоколадные монеты).

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить.

Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась

побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и

логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной

деятельности и развитию речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном

для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был

рационален для решения поставленной цели и задач. Дети были активны,

внимательны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание

занятия соответствовало поставленным задачам. Деятельность на НОД

характеризуется как совместная, индивидуальная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

2. Наглядно-демонстрационный (геометр. материал)

3. Практический (рисование геометр. фигур)

4. Игровой (поиск сундука)

Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно

эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ» Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «остров сокровищ» для детей средней группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 16:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД