Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем по стране Математика»

Елена Дмитриева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем по стране Математика»

Цель: Развивать познавательную деятельность детей через использование разнообразных игровых заданий.

Задачи:

Образовательные:

- учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом;

- закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей последовательности;

- закреплять представления о частях суток.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествуем по стране Математика“» размещена в разделах

- развивать мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, сообразительность, диалогическую речь детей;

- развивать умение самостоятельно выполнять задания.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим играм, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы : ноутбук, проектор, экран; тарелочка с геометрическими фигурами, домик с кармашками, домики разной высоты на каждого ребенка; материал, дощечки с цифрами от 1 до 10; мяч, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Дети заходят, здороваются с гостями.

- Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять!

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие по стране «Математика». В пути вас ждут занимательные игры и интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но прежде, чем отправиться в путешествие, проведём разминку. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны ответить на них. Готовы?

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назовите все зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль)

- Какое сейчас время суток? (Утро)

- Назовите по порядку дни недели.

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Молодцы, вы очень внимательные, правильно ответили на все вопросы.

- Итак, мы отправляемся в путь.

- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Прямоугольник)

- Как вы думаете, какое у него настроение? (Грустное, невеселое)

- А почему он грустный? (Потому что он один, рядом нет его друзей)

- А с кем дружит прямоугольник? (С кругом, квадратом, овалом,

треугольником)

- Давайте мы найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Пройдите за мной к столу. Перед каждым из вас на тарелочках лежат геометрические фигуры.

- Назовите их. (Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат)

- Сколько их всего? (5)

- Я вам буду называть предмет, а вы должны показать соответствующую фигуру. Слушайте внимательно :

- Колесо, дверь, крыша дома, огурец, платок.

- Молодцы, всех друзей нашли.

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Положите перед собой домик.

«Домик с кармашками на каждого ребенка»

- в правый верхний угол поселите круг, в левый верхний угол – овал, посредине дома будет жить прямоугольник, в левый нижний угол поселите треугольник, а в правый нижний угол – квадрат.

( После выполнения каждого задания уточняю: «Где поселился круг?» и т. д.)

- Ребята, посмотрите, у прямоугольника изменилось настроение. Он стал радостным, весёлым, довольным.

- Молодцы! С этим заданием вы справились. А мы продолжаем наше путешествие.

Звук текущей реки

- Ребята, на нашем пути встретилась река. Давайте послушаем её журчание.

Но вот беда, чтобы попасть на другой берег, нам надо перейти реку.

- А как мы туда попадём? (Нам нужно построить мост)

- Возьмите каждый по дощечке. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы мост был крепким, надёжным дощечки надо положить по порядку.

- Посмотрите у кого какая цифра и начинаем строить, прокладывать мост.

Игра «Ремонт моста»

- Проверим, все ли дощечки положили правильно. Сосчитаем их.

- Молодцы, мост готов. Все смелее проходите, в речку вы не упадите!

- А сейчас я предлагаю отдохнуть.

Музыкальная физминутка

- А мы путешествуем дальше. Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на их улицах располагались по порядку от самого низкого до самого высокого. Но налетел сильный ветер и навёл беспорядок, перепутал все дома. Вам нужно расставить дома в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.

Игровое упражнение «Расставь дома в ряд»

- Какой по высоте зеленый домик? (Самый низкий)

- А красный домик? (Самый высокий)

- Что вы можете сказать про домик жёлтого цвета? (Он выше зелёного домика, но ниже красного)

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

Звук ветра

- Ребята, слышите, ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее.

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом

- Встали все в круг, поиграем с мячом. На вопрос мой отвечай, другу мячик передай. Слушайте внимательно :

- Из каких частей состоят сутки? (Утро, день, вечер, ночь)

- Сколько частей в сутках(4)

- Наши дети просыпаются

В детский садик собираются! (Утро)

- Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. (День)

- Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

- К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

- Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт. (Утро)

- Солнце в небе высоко.

До заката далеко. (День)

- Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло. (Вечер)

- Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы – в своих кроватках. (Ночь)

- Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- По какой стране путешествовали?

- С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

- Вы сегодня все старались,

Хорошо позанимались

И сюрприз вас в группе ждёт.

Шагом марш, теперь вперёд.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика»Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика» Конспект НОД совместно с родителями Тема: «Соревнования в стране Математика»для детей средней группы Цель:создание условий для формирования.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем по стране Математика»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 14:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД