Конспект НОД по ФЭМП на тему «Решение задач»

Татьяна Гапеева
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Решение задач»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Решение задач»

Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+

, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

Образовательные задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+

, -», «=»;

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок решение логических задач, решение простых арифметически хзадач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Оборудование: Цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач, математический набор, яблоки из картона красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока изображены семечки.

Ход:

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте их по приветствуем, скажем здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами радостный день, я вас приглашаю совершить не большое путешествие в страну математики. Вы согласны

Дети: Да

Воспитатель: Дети давайте вспомним на чем можно путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где мы с вами живем?

Дети: Мы живем в селе Воронцовка.

Воспитатель: Где расположено наше село.

Дети: На берегу Таганрогского залива.

Воспитатель: А теперь, послушайте мою загадку и отгадайте на чем я вам предлагаю совершить путешествие.

Загадка:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети: Это корабль

Воспитатель: Я предлагаю сконструировать его из геометрических фигур.

(дети изготавливают корабль)

Воспитатель: Корабль готов, прошу войти на палубу и занять свои места. А знаете ребята, чтобы корабль поплыл надо завести мотор.

Берем старт, делаем отсчет от 1-до -10

Воспитатель:»Мы поплыли. А пока мы с вами плывем, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, мы не заметили как мы с вами быстро доплыли.

Воспитатель: Ребята у вас на столах математический набор, разложите цифры от 1 до 10. Кто помнит, что мы с вами делали на прошлом занятии?

Дети: Учились решать задачи

Воспитатель: Обратите внимания на полке стоит 5 книг (скажите сколько книг на полке)

Дети: На полке 5 книг.

Воспитатель: Яна поставь на полку еще одну книгу. (книг стало больше или меньше)

Дети: Книг стало больше

Воспитатель: Дети какое действие надо произвести? Сложение или вычитание?

Дети: Надо произвести действие сложение

Воспитатель: Сколько книг поставила Яна?

Дети: Яна поставила 1 книгу

Воспитатель: Какой вопрос мы поставим в задаче?

Детизадаче поставим вопрос сколько книг на полочке?

Воспитатель: Мы должны число 5 увеличить на 1. И сколько книг теперь на полочке?

Дети: На полочке 6 книг

Воспитатель: Что показывает ответ задачи?

Дети: Сколько книг на полочке

Воспитатель: Давайте запишем решение задачи

Дети выполняют задание воспитателя

5+1 = 6

Воспитатель: Ребята давайте решим еще одну задачу на вычитание.

Дети на столе стоят чашки, посчитайте сколько их?. Выложите цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе)

Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (-). Поставьте его около цифры 4.

Перед детьми запись: 4-

Сколько чашек убрали?. (1). Поставьте цифру 1. Какой знак надо поставить чтобы получить ответ?. (знак равенства). Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

Перед детьми запись: 4-1=3

Воспитатель: Кто расскажет решение задачи?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А теперь ребята давайте отдохнем.

«Игра с яблоками».

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них –цифра.

На подносе лежат яблоки трех цветов.

Задания детям:

Встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.

Встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке.

Воспитатель: Ой ребята нам пора возвращаться в детский сад

Берем старт, делаем обратный отсчет от 10 до 0. Пуск мотора и мы поплыли.

А пока мы с вами плывем – небольшая «Умственная разминка»

1. В какое время суток началось наше занятие?

2. Какое сейчас время года?

3. Сегодня среда, а завтра?

4. Какие арифметические знаки вы знаете?

5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

6. Если стол выше стула, то стул?

7. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

8. Сколько месяцев в году?

9. Назовите зимние месяца?

Воспитатель: вот мы и возвратились в детский сад!

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление» Конспект непрерывной непосредственной деятельности по ФЭМП во 2-ой разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление».

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Конспект кружкового занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на вычитание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа).

Конспект НОД «Сравнение чисел. Решение простых арифметических задач». Подготовительная группа Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Дата: 3.02.2014 Группа: подготовительная. Вид деятельности Математическое.

Конспект урока математики для 3 класса по теме «Решение составных задач» по УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Решение составных задач» Цели: Закрепление умений решать сложные.

Конспект урока математики «Составление и решение задач на действия с рациональными числами». Используется кейс-технология 1. Введение Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь. Вьетнамская пословица С введением нового государственного.

ООД по ФЭМП «Решение задач»ООД по ФЭМП «Решение задач» Тема: «Решение задач» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:.

Решение простых математических задач Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки;.

Урок математики «Решение задач на движение» Тема: "Решение задач на движение" Цель: 1. Формировать умение решать задачи с величинами скорость, время, расстояние; учить видеть зависимость.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Решение задач»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 16:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...