МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Подарим игрушки для зайчика и мишки»

Мария Кравцова
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Подарим игрушки для зайчика и мишки»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное подразделение МДОУ д/с №1.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию ФЭМП

на тему:

«Подарим игрушки зайчику и мишке»

для второй группы раннего возраста.

Кравцова М. С.

Воспитатель

Группа №2

г. Маркс

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП „Подарим игрушки для зайчика и мишки“» размещена в разделах

2018 г.

Цель: создавать условия для закрепления у детей представление о количестве.

Задачи:

Образовательные:

-формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Развивающие :

-развитие умения различать количество: один-много, много-много, один-один.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать воспитателя.

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная физминутка «Танец зверят».

Предварительная работа:

-рассматривание геометрических фигур;

-настольно-печатная игра «Геометрические фигуры»;

-подвижная игра «Найди свою геометрическую фигуру»;

-д. и. «Катится — не катится».

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Словесный: вопросы к детям; Наглядный: показ геометрических фигур. Практический: экспериментирование с геометрическими фигурами Игровой: музыкальная физминутка «Танец зверюшек»

Интеграция областей:  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: кубики и шарики (по количеству детей и для воспитателя, 2 тазика, стол, салфетки, конфеты, корзинка.

Материал: игрушечные заяц и медведь, музыка.

Структура НОД.

1. Организационный момент:

-сюрпризный момент приход гостей;

-знакомство с гостями.

2. Водная часть:

-знакомство детей с геометрическими фигурами шар и куб.

3. Основная часть:

-знакомство со свойствами шара и куба;

-закрепление понятие количества: один-один, один-много, много-много;

-музыкальная физминутка «Танец зверят» .

4. Заключительная часть:

-поощрение детей угощением;

-прощание с гостями;

-подведение итогов.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель стоит перед детьми. Слышится стук.

Дети сидят на стульчиках.

-Кто-то к нам пришел? Пойду посмотрю, приму гостей.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит зверюшек. Звери здороваются.

Дети здороваются вместе с воспитателем.

-Кто к нам в гости пришел?

-Мишка и зайчик.

I Вводная часть.

Воспитатель ставит на стол 1 тазик укрытый салфетками.

-Вы знаете ребята, я для наших гостей, приготовила подарки. Давайте подарим их нашем гостям.

-Да. Подарим.

Воспитатель снимает салфетку. Показывает тазик с кубиками и шарами.

Дети рассматривают подарки.

-Ребята вот беда. Шары и кубики перемешались пока я несла. Поможете мне их разобрать?

-Да, поможем.

Воспитатель достает еще 2 тазика. И предлагает детям в один складывать кубики, а в другой шарики.

Раскладывать помогают 4 ребенка. 2 выбирают кубики и двое выбирают шарики.

-Какие молодцы. Помогли мне.

Показывает по очереди геометрические фигуры.

Дети рассматривают геометрические фигуры и отвечают.

-Что это?

Дети: Кубик.

-Какого цвета кубик?

Ответы детей.

-Что это?

Дети: Шар

-Какого цвета шар?

Ответы детей.

-Сколько подарков?

-Много подарков.

-Давайте подарим шары — зайчику, а кубики-мишке.

II Основная часть.

Воспитатель предлагает детям взять в руки по одному шарику. Показывая у себя шарик в руке спрашивает.

Дети берут по одному шарику.

-Сколько у меня шариков в руке?

-Сколько шариков в руке у Сережи? (вопрос задается каждому ребенку).

-Один шарик.

-Один шарик.

Ответы детей.

Воспитатель показывает, как можно играть с шариком (прятать в ладошке, гладить, катать от ладошке к ладошке)

Дети повторяют движения за воспитателем.

-Давайте подарим зайчику шарики.

Ставит рядом с зайчиком тазик.

Дети дарят зайчику шарики. Кладут в тазик.

-Сколько шаров стало у зайчика?

-Много шаров.

Воспитатель показывая свой шар.

-А сколько у меня шаров?

-Один шар.

После этого воспитатель кладет свой шар в тазик с другими шарами.

Аналогично выполняется задание с кубиком.

Воспитатель предлагает поиграть с кубиком прячет его в ладонях, гладит грани, ставит на стол. Предлагает кубики подарить мишке.

Аналогичное задание с детьми выполняется с кубиками. Дети повторяют движения воспитателя и дарят их мишке.

-Зайчику подарили сколько шаров?

Дети:Много шаров.

мишке сколько кубиков?

Дети: Много кубиков.

Воспитатель говорит за зверят. Они благодарят детей за подарки и предлагают потанцевать с ними. Включается веселая музыка.

Музыкальная физминутка «Танец зверей»

Под музыку дети топают, ходят в перевальчику, как медведь. И прыгают, как зайчики.

III Заключительная часть.

-В благодарность за подарки. Зверята приготовили для вас угощение

Воспитатель показываю корзинку с конфетами.

Дети рассматривают угощение.

Совместно с воспитателем, дети благодарят зверей за угощение.

-А сейчас зверятам пора домой. Давайте попрощаемся с ними.

Дети прощаются.

Звери уходят.

-Кто к нам сегодня приходил?

Дети: К нам приходили зайчик и мишка.

-Сколько игрушек мы им подарили?

Дети: Мы им подарили, много игрушек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

«Домик для зайчика и петуха». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Домик для зайчика и петуха». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Структурное подразделение дошкольного образования Детский сад «Солнышко» Первая младшая.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с применением ИКТ Тема: «Поможем Золушке поехать на бал» с применением ИКТ ЗАДАЧИ: - Образовательные: Упражнять в умении определять время по часам с точностью.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Обыгрывание новой сюжетной игрушки» Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель ходит по группе,.

Конспект занятия для раннего возраста «Построим стульчики для зайчика и мишки» Конспект занятия для первой группы раннего возраста: «Построим стульчики для зайчика и мишки» Цель:1. Продолжать учить детей создавать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки мишки» Цели: - учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; - упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Экологическая сказка «Приключения Мишки и Зайчика» для детей дошкольного возраста Воспитатель: Кочетова Екатерина Алексеевна группа «Цветы жизни» МДОУ детский сад № 6 «Колокольчик» общеразвивающего вида, г. Фурманов Ивановская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Подарим игрушки для зайчика и мишки»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД