Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник»

Надежда Кондратьева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник»

Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование, речевое развитие.

Программное содержание:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей.

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длиннее, длинный, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом;

Совершенствовать умение рисовать ватными палочками.

Воспитывать интерес к участию в мероприятии, отзывчивость, желание помогать другим.

Способствовать сохранению правильной осанки у детей, создать обстановку эмоционального благополучия.

Демонстрационный материал: Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; карточка с изображением трех бантиков разного цвета; конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты).

Раздаточный материал: Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый, однополосные полоски, шаблоны бантиков, ватные палочки, гуашь зеленого, желтого, красного цветов, салфетки, клеенки.

Воспитатель: -Дети к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Дети встают полукругом. Раздается стук в дверь.

: -Кто- то стучится, пойду посмотрю. Ребята, к нам еще гость.

Бур: -Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

В: -Буратино, почему ты грустный?

Бур: -Я учусь считать, хотел посчитать свои любимые игрушки, но у меня не получается.

В:- Поможем Буратино сосчитать игрушки? (да)

Выставляю игрушки на стол.

-Какие игрушки принес Буратино? (мишку, зайку, ежика)

- Как узнать, сколько игрушек принес Буратино? (нужно сосчитать) один, два, три!

Предлагаю нескольким детям посчитать игрушки.

-Варя, посчитай, игрушки?

-Сколько игрушек у Буратино? (три игрушки)

-Да, у Буратино 3 игрушки!

-Ребята, когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по - другому: послушайте как: первый, второй, третий.

- Повтори Антон пожалуйста: первый, второй, третий.

-Кто первый Катя? (первый мишка)

Скажите, каким по счету стоит зайчик? (второй)

- Каким по счету стоит ежик? (третий)

- Кто находится на первом месте по счету?

-Кто находится на втором месте?

-Кто находится на третьем месте?

-Молоды.

«Разложи бантики по образцу»

В: - А вы знаете, что Буратино собрал еще для Мальвины бантики разных цветов. Но он нечаянно их перепутал.

-Нам нужно разложить бантики по образу, но сначала нам нужно их сосчитать.

-Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины? (один, два, три)

- Какого цвета бантики? (красный, желтый, зеленый)

В: -Будьте ребятки внимательны, нам нужно бантики посчитать по порядку.

- Сосчитайте бантики по порядку! (Дети называют порядковое числительное и цвет бантика: «Первый бантик красный, второй бантик желтый, третий бантик зеленый.

Который по счету Антон красный бантик? (первый)

- Который по счету желтый бантик? (второй)

-Какого цвета бантик на третьем месте?

-Каким по счету бантик красного цвета?

-Ребятки совсем забыли, что Буратино просил нас разложить бантики по образцу.

-Посмотрите образец перед вами. У вас у каждого на столе в корзиночке лежат свои бантики. Вам нужно разложить на карточку свои бантики по образу. Будьте внимательны, у всех на карточке есть красная полоса. Она должна находиться у вас слева. И от полосы слева направо разложите свои бантики по образцу.

- Помогаю детям, которые испытывают затруднения.

-Ребята, посмотрите буратино наш заулыбался. --Как вы думаете почему он улыбается? (ответы)

-Буратино наш улыбается потому что мы с вами справились с заданием

«Учим прямоугольник»

Но Буратино принес еще конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри. (Достаю из конверта квадрат и прикрепляю его к магнитной доске)

-Какую фигуру принес Буратино? (квадрат)

-Что есть у квадрата? (стороны и углы)

-Покажите стороны квадрата.

-Сколько сторон?

-Покажите углы у квадрата.

-Сколько углов у квадрата? (Много)

В конверте есть еще одна фигура!

-Кто знает эту фигуру? Как она называется?

Это прямоугольник!

-Что есть у прямоугольника? (стороны, углы)

-Покажите стороны у прямоугольника.

-Сколько сторон? (много)

-Покажите углы у прямоугольника.

-Сколько углов? (много)

-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 угла, 4 стороны)

-Чем отличаются эти фигуры?

(Накладываю квадрат на прямоугольник и уточняю, что прямоугольник длиннее квадрата

В: -Ребята, Буратино радостный, что мы ему помогли посчитать и разложить бантики. Он нас приглашает поиграть в игру (Найди пару)

На полу разложены предметы: 2 ленточки, 2 веревочки, 2 пирамидки. Здесь (на паласе) находятся предметы, разные по длине, ширине, высоте. Мы должны найти пары этим предметам:

высокая пирамидка -низкая пирамидка;

длинна веревка –короткая веревочка;

широкая лента –узкая лента.

-Молоды, справились с заданием.

В:- Дети, мы сейчас помогали раскладывать бантики для Мальвины, а наши куклы все видели. Им захотелось привязать тоже бантики, но у них их нет. Я предлагаю сделать бантики нашим куклам. Вы не против? (нет)

Дети проходят за столы.

-Бантики только белые, но мы их раскрасим в разные цвета.

Кто-то раскрасит красным, кто- зеленым и т. д. Раскрашивать будем ватными палочками.

Подведение итогов.

-Кто к нам приходил в гости?

-Чему мы его учили?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 15:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...