Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки для ёжиков»

Бойцова Юлия
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки для ёжиков»

Тема: «Подарки для ёжиков»

Цели:

-Формировать умение у детей группировать предметы разных величин

(большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.

-Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький», закрепить знание основных цветов (красный, зеленый); элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительный контроль.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Подарки для ёжиков“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал: мольберт, картинка большой и маленький ёж из бумаги, яблоки (большое красное, зеленое маленькое) – по количеству детей и для воспитателя, корзина, мячи большой и маленький одинакового цвета, картинка домиков большой и маленький.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель:

-Ребята сегодня к нам пришли необычные гости. Вы хотите узнать кто это? Вот послушайте:

Дом его - нора под ёлкой.

На спине торчат иголки.

По ночам топочет – бродит,

Гусениц, жучков находит.

Лишь врага завидит он,

Станет, как колючий ком:

Не видать ни глаз, ни ножек.

Дети, кто же, это? Ёжик.

-Это ёжик большой, и сегодня он у нас в гостях. Но он пришёл не один, он с собой взял друга маленького ёжика.

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Один большой, другой маленький. В них живут наши ёжики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький). воспитатель предлагает детям показать и назвать где какой домик.

- Как вы думаете в каком домике живет большой ёжик? Покажите (воспитатель называет детей по имени и просит подойти и показать).

- А маленький ёжик будет жить в каком по размеру домике? Покажите (в маленьком).

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

- Ребятки, давайте с вами поиграем с пальчиками! Повторяйте за мной!

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог!

(пальцы левой руки сжимаем в кулак)

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко подтянулся.

(указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левого кулака. Растопыриваем пальцы).

Повстречал ежонка ёж,

-Здравствуй, братец! Как живешь?

(соединяем руки вместе, как будто здороваемся)

Молодцы, ребятки!

- Ёжики играли с мячиками и потеряли их, а я их нашла, вот они (показываю большой и маленький мячики).

- Ребята, а мячики одинаковые? (ответы детей). Один большой, а другой маленький. Покажите мне большой мяч, а теперь маленький.

- Как вы думаете большой ежик с каким мячиком играл с большим или маленьким? (ответы детей).

- А маленький ёжик с каким мячиком играл? (ответы детей).

Физкультминутка.

- А давайте, и мы с вами немного разомнемся! Вы хотите? Встаньте возле своих стульчиков. Повторяйте за мной!

Ёж спешил к себе домой,

Нес запас он с собой.

(ходьба на месте)

Через кочки он скакал,

(прыжки на месте)

Быстро по лесу бежал.

(бег на месте)

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

(присесть на корточки)

А потом опять вскочил

(встать)

И к детишкам поспешил

(ходьба на месте)

- Ёжикам понравилось, как вы играли.

А у меня в корзинке есть подарки для ежей. Хотите посмотреть, что это? Воспитатель показывает детям корзинку с яблочками, предлагает рассмотреть их, обращает внимание на цвет яблок (называет и показывает). Какого цвета это яблоко? (ответы детей). А какое это яблоко большое или маленькое? (ответы детей). Воспитатель достает маленькое зеленое яблоко. Какого цвета это яблоко? (ответы детей). А какое это яблоко маленькое или большое? (ответы детей). Какому ёжику мы подарим большое яблоко? (ответы детей, а маленькое яблоко какому ежу мы подарим? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям взять по большому яблочку и подарить его большому ежу. После выполнения задания уточняет: «Яблоко какого цвета мы подарили большому ежу (красного). То же задание выполняется с зелеными яблочками.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ребята вам понравились наши гости?

- Ёжики благодарят вас за яблочки и обещают прийти в гости еще раз! Все вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков» b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия в младшей группе по лепке «Подарки для ежика» Конспект по художественно – эстетическому развитию в младшей группе по лепке в нетрадиционной форме «Подарки для ежика» (Совместное занятие.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами»Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» анятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки для ёжиков»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 20:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД