Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Птичник»

ирина леонтьева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Птичник»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Образовательные задачи:

- учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

-закреплять умение ориентироваться на плоскости, определять и называть его стороны и углы, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку.

Развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слушать и слышать друг друга и педагога;

-продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

-развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;

-развивать умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

Коррекционно-речевые задачи:

-закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности;

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

-побуждать согласовывать действия с речью;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к ответам других детей, усидчивость.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: макет «Птичник», игрушки: домашние птицы, кукла би-ба-бо «Курочка», веер «Цифры».

Раздаточный материал: карточки с изображением цыплят, куриц, цифры от 0 до 9, листы бумаги в крупную клетку, карандаши, ластики.

Предварительная работа: разучивание логоритмического упражнения «Машины», беседа о домашних птицах.

Ход занятия:

Ребята, я хочу пригласить вас в гости в деревню. Скажите, на чем можно отправиться в путь? (на автобусе, машине, поезде) А сегодня поехали на машине.

Логоритмическое упражнение: «Машина»

Би-би-би Дети ритмично постукивают

Гудит машина. кулачком одной руки о ладонь

другой.

Тук-тук-тук — Ритмично хлопают руками.

Мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем, — Ритмично потопывают ногами.

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу — Потирают ладони.

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та — Делают ритмичную «вертуш-

Вперед спешат. ку» руками.

Вот мы и приехали. У хозяйки во дворе разбежались курочки, она не может их собрать. Поможем ей собрать птиц в клетку.

1 часть: Упражнение «Составь число 7»

-Посмотрите, у вас у всех есть карточки, где в левой части нарисованы цыплята. Представьте, что это клетка для птиц. В клетке могут жить только 7 птиц, поэтому вам нужно собрать и положить справа столько куриц, чтобы птиц в клетке стало ровно 7. Под клеткой выложите соответствующие цифры.

(Воспитатель предлагает составить число 7 из двух меньших чисел. Дети добавляют в пустые клетки нужное количество куриц и выкладывают соответствующие цифры и рассказывают, как они составили число 7 из двух меньших чисел).

-Ваня, как ты составил число 7? (У меня было 3 цыпленка, я добавил 4 курицы, птиц стало 7. 7 это 3 и 4). Ответы других детей.

По сколько птиц мы размещали в клетки? (по 7). У всех ли было одинаковое количество цыплят и куриц? (Нет.) У всех было разное количество цыплят и куриц, но собрать нужно было по 7 птиц в клетку.

Воспитатель делает вывод: «Число 7 можно составить по-разному (перечисляет все варианты).

2 часть: Упражнение «Разложи число 7 на два меньших»

Курочки очень любят играть, а для этого им надо разделиться на две команды, а они не знают, как это сделать, давайте им поможем.

Отсчитайте 7 куриц и выложите в ряд перед собой слева направо. Теперь разделите их на две команды, как хотите. Кирилл, по сколько куриц у тебя получилось в каждой команде.

Дети выполняют задания на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.

Молодцы, ребята, вы запомнили, как можно раскладывать число 7 на два меньших.

3 часть: Физкультминутка: «Курочка и цыплята»

Поиграем с курочкой.

Воспитатель:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Цыплятки с мамою играют, ее задания выполняют.

«Курочка» показывает цифру и говорит, какое движение дети будут выполнять. (Уточняет у детей какую цифру курочка показала, сколько раз дети выполняли задание).

4 часть: Рассматривание макета «Птичник».

Курочка приглашает нас в гости.

- Посмотрите, пожалуйста, кто живет в этом дворе? (гуси, утки, индюк, курица, петух). Как можно их еще назвать – домашние птицы. Посчитай пожалуйста, Дарина, сколько всего домашних птиц живет в птичнике.

-А теперь давайте разместим птиц в птичнике, слушайте внимательно:

- гуся надо поставить в правый верхний угол;

Кто желает?

- курицу в правый нижний угол;

- утку в левый верхний угол;

- петуха в левый нижний угол;

- индюка в центр двора.

Педагог уточняет у каждого ребенка, куда он разместил птиц.

- Лера, куда ты поставила гуся? Я поставила гуся в правый верхний угол. Молодцы, вы были очень внимательны.

5 часть: Игровое упражнение «Нарисуем домик для цыплят».

- Каждому цыпленку хочется иметь свой домик. Предлагаю вам нарисовать домики для цыплят.

У детей листы бумаги в клетку, на которых нарисован образец домика. Дети должны продолжить ряд.

-Молодцы, все справились с заданием. Пришло время возвращаться обратно. Отправляемся обратно в детский сад.

Логоритмическое упражнение: «Машина»

-Молодцы! Ребята, что вы сегодня научились делать? Что тебе больше всего понравилось? Вы довольны ребята? Да! Мне тоже было приятно с вами сегодня играть.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Составь число»Пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Составь число» Дидактическое пособие по математике для детей подготовительной группы «Составь число» Цель: Упражнять в счете до 10. Закрепить знание.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Птичник»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 19:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...