МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»

елена федченко
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Воспитатель: Федченко Елена Александровна

Место проведения: МДОУ «Вязовской детский сад» Дата проведения:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Возрастная группа : подготовительная, дети 6-7 лет. Предмет: Формирование элементарных математических представлений. Форма проведения: ООД Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Учебно-методический комплект: УМК к Программе «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы.

Цель: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

1. Образовательные:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

- Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

- упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;

- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

2. Развивающие :

- развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;

- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.

3. Воспитательные

- воспитывать интерес к математике;

- создавать у детей радостное настроение;

- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить прямой и обратный счет в пределах 20).

Интеграция образовательных областей: - художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; графические навыки; развитие мелкой моторики рук); - речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время составления и решения задач, обучать умению вести диалог с педагогом); - физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры).- социально-коммуникативное (формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь).

Виды детской деятельности:

- игровая;

- речевая;

-двигательная;

- познавательная;

- коммуникативная;

- продуктивная.

Предварительная работа с детьми:

- прямой и обратный счет в пределах 10; - игровое упражнение «Назови соседей числа»; - игровое упражнение «Соберемся вместе»; - графический диктант.

Используемый материал: письмо; карточки с заданием; веревка; 2 обруча; лист бумаги в клетку на каждого ребенка; простой карандаш; мяч; карточки с задачами на каждого ребенка; счетный материал: 3 воробья, 2 синицы, 7 груш на каждого ребенка.

Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации, и поискам выхода из нее. Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепляются умения сравнивать целое и часть множества. Создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Ход ООД

1 часть. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела в почтовом ящике конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Художественное слово:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

2. Основная часть.

Мотивация:

Воспитатель: Правильно, Фиксики. Давайте, прочитаем письмо:

Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.

Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Назови дни недели.

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, мы нашли первый винтик.

Задание № 2 Игровое упражнение «Соберемся вместе».

Воспитатель: А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти к обручам.

На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?»

Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят

Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».

Воспитатель: Ребята, сравнив группы, мы справились со вторым заданием и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?

Дети: Второй.

Задание №3 «Решение и составление задач».

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Воспитатель: Назовите их.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Какие вы знаете арифметические знаки?

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Воспитатель: Назовите вопрос.

Решение задачи.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)

Воспитатель: А теперь составим задачи сами.

Составление задач по картинкам. (две задачи)

Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик.

Музыкальная физкультминутка «Помогатор»

Задание №4. «Секретный план»

Воспитатель: Следующее задание называется «Секретный план»

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

2 клетки вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1 – вправо, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 3 – влево, 4 – вниз, 2- влево, 4- вверх, 3 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх,1 – вправо, 1- вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Воспитатель: Молодцы, справившись с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?

Дети: Четвёртый.

Воспитатель: А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по почте в конверте?

Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?

Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли нам. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. А мы в благодарность за помощь дарим вам прописи, чтобы вы подготовились к школе

Воспитатель: Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 13:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД