Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»

Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой».

Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью линейки, уметь применять линейку для рисования прямых линий и геометрических фигур.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»

Задачи:

- Формировать умение рисовать прямые линии и геометрические фигуры с использованием линейки.

- Развивать умение измерять линии и отрезки с помощью линейки.

- совершенствовать умение ориентироваться во времени: неделя.

- Формировать умение решать математические примеры и кроссворды, соотносить цифру с буквой, читать получившееся слово.

- Развивать интерес к математике.

Оборудование: коробка, линейки по количеству детей, листы в клетку, простые карандаши по количеству детей, цифры от 1 до 10, таблица с зашифрованным словом, математические примеры, наклейки на каждого ребёнка.

Ход НОД:

1. Вводная часть. \

Сюрпризный момент:

Внести в группу коробку, в ней линейки. Предлагаю детям определить, что в коробке с помощью наводящих вопросов.

- Вы будете мне задавать вопросы, предполагая, что там внутри, а я буду вам отвечать только «да» или «нет». Если дети затрудняются ответить, то загадываю им загадку:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(ответы детей)

- Правильно, это линейка. Как вы думаете, для чего нужны линейки? (ответы детей).

- С помощью чего ещё можно измерять предметы? (ответы детей)

- Что вы видите на линейке? (ответы детей: чёрточки, цифры).

- Для чего они нужны? (чтобы получить результат измерения).

II. Основная часть.

1. Практическая часть с линейками.

А). – Начерти линии и измерь их.

- Пройдите за столы, возьмите лист бумаги, карандаш и линейку. Положите линейку на лист, прижмите её левой рукой и прочертите горизонтальную линию. Дети на листе бумаги чертят линию. Воспитатель демонстрирует на доске горизонтальные линии.

- Внизу начертите с помощью линейки линию короче первой. Ниже начертите линию длиннее первой и второй. У вас получились три дорожки.

- А как получить ровные столбики с помощью линейки?

(Предложения детей).

- Молодцы, нужно поставить линейку вертикально и начертить линии. Начертите 2 линии одинаковой длинны (Дети чертят) .

- Ровные у вас получились линии? Как можно узнать длину линии?

(ответы детей: условной меркой, палочкой, линейкой).

- Правильно, можно узнать с помощью делений и цифр на линейке.

Воспитатель измеряет на доске начерченные линии.

- Измерять нужно с самого начала, совместив цифру 0 с началом линии. Моя первая линия 8 сантиметров, а вторая -10. Вот как мне помогла линейка начертить линии и измерить их. Предлагаю вам измерить свои начерченные линии.

Дети измеряют линейками начерченные линии.

- Можно ли с помощью линейки начертить любую геометрическую фигуру? (ответы детей: нет, с помощью линейки можно начертить только фигуры, которые состоят из отрезков. Нельзя начертить овал и круг)

Предлагаю проверить это.

Б). - С помощью линейки соединить точки на листе бумаги.

-При помощи линейки и простого карандаша соедините точки. (Воспитатель: помогает детям соединить точки на листе.)

Уточняю, какие фигуры начертили дети:

- Какие у вас получились фигуры? Назовите их.

Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.

- Сколько их всего? А как можно ещё назвать эти фигуры?

Ответы детей: — Это геометрически фигуры.

2. Игра с цифрами: «Неделя, стройся».

Предлагаю детям поиграть с цифрами (взять каждому по одной цифре, назвать их и внимательно слушать задание).

- Назвать день недели, соответствующий цифре.

- Назвать все дни недели по порядку.

- Построиться неделе по порядку.

- Построится так, чтобы первой была среда.

- построиться так, чтобы первым был вторник.

- От субботы до пятницы

3. Динамическая пауза

В понедельник я купался (изображаем плавание,

А во вторник – рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался («умываемся»,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем).

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (расслабиться).

4. Игра «Зашифрованное слово»

На доску помещаю плакат с заданием.

Предлагаю подумать и ответить, что надо сделать, чтобы угадать зашифрованное слово.

Дети высказывают свои предположения и приступают к работе по очереди у доски.

у а й и н к л е р ш

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1). 10 – 5 = 5). 6 + 2 =

2). 4 – 2 = 6). 6 – 3 =

3). 4 + 2 = 7) 8 - 2 =

4). 5 + 2 = 8). 9 - 5 =

Дети решают у доски по очереди примеры, сопоставляют цифру и соответствующую ей букву в схеме-таблице и записывают буквы в таблицу, затем читают получившееся слово (наклейки).

III часть. Рефлексия

- Молодцы со всеми заданиями справились. Прежде, чем раздать вам в награду наклейки, давайте подведём итог занятия.

- Что мы сегодня делали?

- Что вам особенно понравилось?

- Какое задание для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Цель:Уточнить представление детей о некоторых птицах, таких как ласточка, журавль, жаворонок, скворец, синичка, клест, снегирь. Поговорить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как мир научился считать» Цель: знакомство с историей возникновения счета (цифр); Задачи: 1) познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Народные ремесла Кубани. Кузнечное дело» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Познакомить детей с трудом кузнеца, довести до сознания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Инсульт: симптомы и первая помощь» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема:«Инсульт: симптомы и первая помощь.» Разработала:.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Цель: формировать интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя» Игра – викторина для подготовительной к школе группы «Россия – родина моя» Цель : Закрепить знания детей о государственных символах России.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок» План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»
Опубликовано: 25 января 2018 в 19:33
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....