Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы»

Анна Шевела
Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы»

Конспект НОД по познавательному развитию

«Головные уборы»

Цель: Закрепление представлений детей о головных уборах.

Задачи:

Образовательные:

Различать и называть головные уборы, которые носят люди разных профессий.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Головные уборы“» размещена в разделах

Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены головные уборы.

Развивающие :

Активизация и обобщение словаря: «шляпа», «панама», «каска», «фуражка», «кепка», «бейсболка»,

«пилотка», «папаха», «бескозырка».

Продолжать учить детей сравнивать, классифицировать, характеризовать материалы, из которых они

изготовлены.

Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к вещам.

Материалы:

Головные уборы разного назначения.

Две шапки: одна – мятая, старая; другая – аккуратная, красивая; шапка – ушанка и шляпа.

Иллюстрации с изображением старинных головных уборов.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Примечание:

Занятие строится по материалам книги Н. Кончаловской «Дело в шляпе».

Ход занятия.

Беседа по пословице «По Сеньке и шапка»

У воспитателя на столе две шапки: одна мятая, старая, потрепанная, а вторая – аккуратная, красивая.

С помощью воспитателя дети начинают сравнивать обе шапки.

Воспитатель: Представим себе, что где – нибудь в селе жили два Сеньки. Один – ленивый,

неряшливый, вс делал кое – как. И дом у него плохой, и крыша дырявая, и шапка на нем была

(какая) вот эта – мятая, неказистая. (показывает старую шляпу). Про него и говорили с усмешкой:

«По Сеньке и шапка!». А другой Сенька был ловкий, умелый; дом у него исправный, забор всегда

починен, одевался он опрятно, и шапка у него была (какая) аккуратная, красивая, вот эта. Про

такого люди говорили с уважением, как бы любуясь им: «По Сеньке и шапка!»

Воспитатель: А что означает слово «шапка»? Для чего нужны шапки?

Дети: Чтобы носить на голове.

Воспитатель: А для чего на голове надо что – то носить?

Дети: Чтобы голове тепло было … да, или от солнца голову закрывать, чтобы не пекло… или от

дождя.

Воспитатель: Какие шапки покрывают голову летом?

Дети: Косынки, панамы, пилотки, бейсболки.

Воспитатель: какая главная работа у этих головных уборов?

Дети: Защищать голову от солнца.

Воспитатель: Какими они должны быть?

Дети: Легкими.

Воспитатель: А осенью?

Дети: Капюшоны, вязаные шапки.

Воспитатель: Какими должны быть головные уборы зимой? Для чего они нужны?

Дети: Зимние шапки должны быть теплыми – меховыми или пуховыми.

Воспитатель: А если шапка вязаная, не очень т плая, можно ещ платок надеть вниз, чтобы теплее

было. А чем раньше покрывали голову, когда ещ не было ниток, и люди не умели шить и вязать?

Дети: От солнца – можно было какой–нибудь большой лист найти и им голову накрыть.

Воспитатель: А зимой?

Дети: Наверное, из шкур зверей как-нибудь делали.

2. Воспитатель: Ребята, разные шапочки нужны нам не только для прогулки, шапочки нужны и

людям разных профессий.

Воспитатель вносит белую шапочку (надевает е на ребенка или на куклу)

Воспитатель: Как вы думаете, кем «работает» Катя, если она надела эту белую шапочку?

Дети: Медсестрой, врачом.

Воспитатель: А для чего человек надевает белую шапочку? Кто еще носит белую шапочку?

Дети: Продавец, повар … няня в детском саду.

Воспитатель: Вот повар в белом колпаке

Стоит с половником в руке.

Готовит суп он из гороха,

И получается неплохо.

Для чего надевают колпаки повар и продавец?

Воспитатель: А еще я однажды видела, как работают на часовом заводе. Старший мастер следил:

Чтобы каждый надевал

Или шапку, иль платок,

Чтоб в часы не попадал

Ни единый волосок,

Чтоб они ходили так:

Тики – так, тики – так!

Физкультминутка.

Воспитатель: Приглашаю вас в «фантастическую» мастерскую. Кто нас ждет? Петрушка, он

расстроился, потерял свой колпачок, и приш л к нам за помощью. Поможем ему изготовить

колпачок? (Конструирование).

Дети достают предметы: хрустальную вазу, деревянный кубик, металлическую миску, бумагу – и

переносят признаки и свойства материалов, из которых они изготовлены, на головные уборы, а затем

подвергают анализу в процессе игры «Хорошо – плохо» следующие головные уборы.

Шляпа – хрустальная ваза:

- шляпа может разбиться.

- е надо осторожно носить.

- она очень тяж лая.

- кто может носить такую шляпу?

- Стеклянный человек. Снежная королева.

Шляпа – деревянный кубик:

- прочная, но тяжелая.

- для деревянных людей.

Шляпа – бумага:

- может легко порваться.

- е можно только бумажным куклам носить.

- Нет, нам тоже можно сделать из газеты пилотку, от солнца.

- Да, еще Петрушкам на праздник из разноцветной бумаги делают шапки.

- е даже покупать не надо.

Шапка – металлическая миска:

- железная шапка тяжелая, для железного Дровосекека.

- А бывают металлические головные уборы? (шлем мотоциклиста, каска солдата, шлем хоккеиста,

пожарника, строителя, шахтера.)

Так – выясняется ещ одна важная функция головных уборов – защитная.

Всем, всем, всем, всем

В наше время нужен шлем:

И рабочим на дорогах,

Скалолазам на отрогах,

Сталеварам у печей

И строителям, что могут

Дом сложить из кирпичей.

На экранах видим все мы:

Хоккеисты носят шлемы,

И пожарник на пожаре

Носит шлем в дыму, в угаре.

Носит шлем шахтер в забое

И солдат во время боя.

Надевают шлем танкисты.

Нужен шлем мотоциклисту,

Он без шлема платит штраф,

Да ещ лишится прав!

(Н. Кончаловская)

Воспитатель: А ещ прозрачные шлемы надевают космонавты. В них они наблюдают за нашей

прекрасной планетой.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев»Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» Задачи. Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного.

Фотозарисовка «Вязаные головные уборы»Фотозарисовка «Вязаные головные уборы» Приближается время холодов и морозов, а значит самое время подумать о головном уборе для зимы и поздней осени. Сегодня представляю Вашему.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

НОД по пластилинографии «Головные уборы»НОД по пластилинографии «Головные уборы» НОД. Головные уборы. Художественное творчество. Пластилинография. Цель: 1. Закрепить знания о многообразии головных уборов. 2. Расширять.

Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 13:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД