Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Град Петра» для старшего дошкольного возраста (3 фото)

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект НОД по познавательному развитию «Град Петра» для старшего дошкольного возраста

Цель: формировать знания детей о родном городе, о Санкт-Петербурге.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - закрепить у детей знания о родном городе, проявлять интерес к истории Санкт-Петербурга; развивать логического мышление и память.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать нравственные личностные качества.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Град Петра“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» - Развивать эстетический вкус детей. Формировать чувство прекрасного, умение любоваться красотой родного города.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей посредством названий рек, островов, достопримечательностей, памятников и архитектуры Санкт-Петербурга; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: магнитофон, ауди запись гимна Санкт-Петербурга; картотека стихов и загадок о Санкт-Петербурге; дидактический раздаточный материал для дидактической цепочки «Строительство Санкт-Петербурга» изображение деревянной лодки, стайки зайцев, Петр Первый, крепостные стены, собор с ангелом, часы, пушка, петербуржцы; иллюстрации-подсказки для игры «Остров, я тебя знаю»; раздаточный материал к дидактической игре «Ошибки художника»

Предварительная работа: чтение детям художественной и научно-популярной литературы о Санкт-Петербурге; рассматривание демонстрационного дидактического материала о городе; создание фотоальбома «Я горжусь своим городом», стихи и загадки про Санкт-Петербург; тематические зарисовки и раскрашивание раскрасок с видами города.

Под звучание гимна Санкт-Петербурга, воспитатель читает стихотворение

Где разливается Нева

На реки, речки – рукава

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво.

- Здравствуйте, ребята. Скажите, о каком городе прозвучало сейчас стихотворение?

Предполагаемые ответы детей

- Правильно, имя нашего прекрасного города – Санкт-Петербург. А так как мы являемся его жителями, то, как нас называют? Почему?

Предполагаемые ответы детей.

- Мы с вами знаем, что у каждой страны, каждого горда есть свои символы. Сейчас мы с вами рассмотрим и вспомним, какие яркие символы имеет наш замечательный город. Вначале, мы вспомним, как появился Санкт-Петербург. Кто основал город, где и с чего началось его строительство. Для этого мне понадобится ваша помощь.

Проводится дидактическое упражнение «Строительство Санкт-Петербурга»

Перед магнитной доской лежат изображения: деревянная лодка, зайцы, Петр Великий, стены крепости, собор с ангелом, часы, пушка, петербуржцы. Дети по очереди выстраивают «цепочку последовательности» и рассказывают каждый этап.

1. Лодка, подплывающая к болотистому берегу.

2. Маленький остров, который назвали Заячим

3. На остров в лодке приплыл царь

4. Петр Первый решил построить тут крепость

5. В крепости поставлен собор с золотым ангелом и крестом на высоком шпиле – он оберегает город. Собор дал название крепости.

6. В полдень, на колокольне собора, бьют часы. По которым, жители города сверяют время.

7. В крепости стреляет пушка, это традиция города с Петровских времен.

8. Сейчас в крепости музей Санкт-Петербурга.

- Молодцы ребята. А кто нам подскажет, почему строительство города началось именно с крепости, расположенной на маленьком острове?

Предполагаемые ответы детей

- Кто помнит, как звали архитектора Петропавловской крепости?

Предполагаемый ответ детей

- Давайте вместе пройдем этот путь

Динамическая пауза «По болоту Петр шел…»

По болоту Петр шел

Остров Заячий нашел,

Он созвал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагам грозит –

Бам, бам, бам, бам

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались,

По кусточкам разбежались….ой

- Ребята, давайте вспомним, на чем расположен наш город?

Предполагаемые ответы детей

- Правильно, наш город расположен на островах.

- Сколько островов в городе сейчас? (42)

- А сколько было раньше( 101)

- А как называется самый маленький остров? А самый большой?

Предполагаемые ответы детей

- Какие острова вы еще знаете? Я вам немного помогу. Сейчас для вас появятся на доске «подсказки»

Проводится дидактическая игра «Остров, а я тебя знаю»

Воспитатель показывает «подсказки» - изображения, в которых, спрятано название острова: аптечный киоск – Аптекарский остров; шпиль Адмиралтейства с корабликом – Адмиралтейский; Петр Первый – Петровский; крест – Крестовский и т. д.

- На какой реке расположен наш город?

Предполагаемые ответы детей

- А красавица Нева одна в нашем городе или в нем есть еще реки? Давайте вспомним некоторые из них.

Предполагаемые ответы детей

- Какие вы молодцы. Вы все знаете и острова, и реки, и историю основания нашего великого города. Но Санкт-Петербург не зря называют чудесным и восхитительным городом. В нашем городе полно разных чудес. Вот послушайте…

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать;

«Медный всадник», Эрмитаж.

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит – выходи

Эти чудеса найди!

- И все эти чудеса находятся в памятниках, достопримечательностях, архитектуре нашего города.

Сейчас мы с вами поиграем в увлекательную игру, которая называется «Ошибки художника» и покажем всем, что мы истинные петербуржцы и знаем и гордимся нашим городом.

Перед детьми на столах лежат теневые изображения различных. достопримечательностей, памятников, архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга.

Дети «исправляю» ошибки, объясняя их.

-Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по родному городу. Давайте с вами вспомним, что мы интересного узнали и вспомнили о нем.

Предполагаемые ответы детей

- А я хочу прочитать замечательные строки о нашем городе

Посмотри в окно, мой друг!

Ты увидишь, Петербург!

Здесь каналы и мосты,

И соборы, и дворцы,

Летний сад, и Эрмитаж –

Как прекрасен город наш!

Конспект НОД по познавательному развитию «Град Петра» для старшего дошкольного возраста
Фото «Град Петра»
Конспект НОД по познавательному развитию  для старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир предметов» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №13» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию «Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Извержение вулкана» для.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительный воздух». Выполнила воспитатель Осипова.

Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Вызвать интерес у детей рассказом о художественной и практической ценности вязаных, тканых и плетёных изделий. Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя страна — моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: «Познавательное развитие» 1. Расширить представление детей о размерах нашей Родины и ее природных богатствах. 2. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сбережем удивительный мир» Цель: формирование бережного отношения детей к растительному и животному миру. Задачи: Образовательные задачи: -закрепить знания детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Тоцкое — село мое родное» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование чувства любви к родному селу, гордости и восхищения родным селом. Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное отношение.

План — конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мы путешественники» Тема «Мы путешественники» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Град Петра» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 19:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД