Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр

Мария Инчина
Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр

Цель: формировать представление о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

- закрепить умение рисовать нетрадиционной художественной техникой – рисование пальцем.

Развивающие :

- развивать любознательность, внимание;

- развивать речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Тип образовательной деятельности: познавательно – исследовательский.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому „В гостях у Королевы воды“ для детей первой младшей гр» размещена в разделах

Материал: демонстрационный: кукла – Королева воды, солнышко, тучки; раздаточный: стаканчики с водой, листы белой бумаги, гуашь, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов: К. Чуковский «Мойдодыр», наблюдение на прогулке за ручейками, снегом, тучками, дождем.

Словарная работа: бесцветный, безвкусный, океан, тучка

Методические приемы: словесный: беседа наглядный: рассматривание картинок игровой: игра «Тучка и капельки», «Поезд», «Где живет вода», практический: опыты с водой, показ игровых действий, выполнение действий с детьми.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, нас сегодня в гости пригласила Королева воды. Хотите поехать к ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Так давайте поедем на поезде, я – паровозик, а вы – вагончики. Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат: тук, тук, тук.

А в поезде нашем ребятки сидят.

Гудит паровоз: ту,ту,ту.

К королеве воды ребят он довез.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая прекрасная Королева воды нас встречает. Она предлагает поиграть нам с водой и понаблюдать за ее свойствами. Королева хочет нас угостить своей водой, попробовать ее на вкус. Ну и какая же вода на вкус? Горькая? Соленая?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А теперь понюхайте воду, чем она пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, вода не имеет запаха.

А сейчас Королева воды предлагает провести нам опыт: добавим сахар и соль в стаканчики, перемешаем и пробуем. Какая вода стала на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, значит, вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.

А вот следующий опыт. Добавляем в один стаканчик с водой гуашь синего цвета, а в другой – красного. Что же произошло с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, вода изменяет цвет в зависимости от того, что в нее добавили. А сейчас игра «Где живет вода». Найдите среди картинок, где же живет вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы умываемся водой, пьем, стираем, моем посуду, полы, поливаем цветы. Вода нужна и людям и животным, птицам и растениям. Без воды нет жизни. И поэтому воду надо беречь. После мытья рук закрываем кран, не разливаем воду без надобности. А сейчас мы отдохнем и поиграем в любимую игру Королевы воды «Тучка и капельки».

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать дождик нетрадиционным способом – пальчиками. Опускаем пальчик в краску и прикладываем, получается капелька. После работы вытираем пальцы салфетками.

Самостоятельная работа детей под музыкальную фонограмму.

Воспитатель: Какие у вас замечательные получились дождевые капельки.

Все ребята постарались, молодцы. А хотите подарить свои рисунки Королеве воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ваш подарок ей очень понравился.

3 Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Королевы воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали много нового о воде. Не забывайте о том, что она очень нужна нам, поэтому воду нужно беречь. Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (огни салюта). 2. Учить самостоятельно дорисовывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: первая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года) Тема: Подарок маме. Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для птичек» Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек..

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба» Цель:расширение ориентировки в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы «Цветочная поляна» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 15:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД