Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»

Валентина Вильчинская
Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»

Цель: Выявить уровень знаний детей о весне

Задачи:

Обучающие:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

Расширять и активизировать словарь по теме;

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Развитие у детей любознательности и познавательных интересов;

Закрепление представлений о весне и ее приметах;

Расширять словарный запас по лексической теме «Весна»;

Развивать связную речь;

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о весне; чтение художественной литературы; беседы о весне; наблюдение за состоянием природы, за сезонными изменениями в природе; разучивание стихотворений; рисование в свободное от занятий время; знакомство с репродукциями картин художников-живописцев: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева.

Методы и приёмы: дидактическая игра,

игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, использование художественной литературы.

Материал и оборудование: интерактивная панель, слайды и картинки с изображением времён года.

Ход занятия.

Педагог: Отгадайте загадку.

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю Зимушку-подругу.

(Ответы детей)

- Весна красивое время года. Многие поэты посвящают ей свои стихи. Послушайте стихотворение «Весна» Ивана Сурикова.

Весна

Над землёю воздух дышит

День от дня теплее;

Стали утром зорьки ярче,

На небе светлее.

Всходит солнце над землёю

С каждым днем всё выше.

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше.

Вот и верба нарядилась

В белые серёжки,

И у хат играют дети, —

Веселятся, крошки!

Рады солнечному свету,

Рады дети воле,

И теперь их в душной хате

Не удержишь боле.

Вот и лёд на речке треснул,

Речка зашумела

И с себя зимы оковы

Сбрасывает смело;

Берега крутые роет,

Разлилась широко…

Плеск и шум воды бурливой

Слышен издалёка.

В небе тучка набежала,

Мелкий дождик сеет…

В поле травка показалась,

Поле зеленеет.

На брединнике, на ивах

Развернулись почки,

И глядят, как золотые,

Светлые листочки.

Вот и лес оделся, песни

Птичек зазвенели,

Над травой цветов головки

Ярко запестрели.

Хороша весна-царица,

В плащ цветной одета!

Много в воздухе разлито

И тепла, и света…

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

-Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

-О каких приметах весны в нем говорится?

-Как автор называет весну? Почему?

-Какая из картин подходит к нашему стихотворению?

Почему?

Дети выбирают картину. Нужную картину оставляю для рассматривания.

Дать детям время для рассмотрения картины. Звучит отрывок музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Весна»

Педагог: Вам понравилась эта картина? Чем она вам понравилась?

Какое время года на картине?

-Как вы догадались, что это весна?

Какие признаки весны вы можете найти на картине? Какие ещё признаки весны вы знаете?

-Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?

Как бы вы назвали эту картину?

Эту картину нарисовал художник И. И. Левитан. Называется она "Весна. Большая вода"

Что больше всего понравилось вам в этой картине?

Расскажите красивыми словами о весне, какая она?

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Дидактическая игра «Какое время года»

Читаю стихотворение о разных временах года. Дети должны отгадать, когда это бывает и показать картину.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня (Зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня.

Я (Лето)

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я . (Осень)

3. Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня (Весна)

-Весна прекрасное время года. Просыпается природа.

-Давайте поиграем в игру «Весенние слова»

-Какие слова можно образовать от слова весна?

- Про что можно сказать весенний?

- Весенняя?

- Весеннее?

- Придумайте определение к слову весна. Какая она?

- Какое солнце весной?

- Какое небо весной?

- Какое настроение у вас весной?

Итог занятия.

-О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что понравилось?

- Молодцы ребята! Вы сегодня старались.

Литература: А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.

Н. В. Нищева. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 16:01
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД