Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Мордовский национальный костюм»

Юлия Сорокина
Конспект НОД по познавательному развитию «Мордовский национальный костюм»

КОНСПЕКТ НОД

по познавательному развитию

«Мордовский национальный костюм»

Цель: Закрепление знаний детей о родном крае, культуре, народном творчестве.

Задачи:

«Познание» : Расширить и углубить знания о Республике Мордовия, воспитывать в ребенке чувства гордости, уважение к национальным традициям мордовского народа, способствовать развитию любознательности, мышления.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мордовский национальный костюм“» размещена в разделах

«Речевое развитие» : Развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, передавать свое отношение средствами поэзии, правильно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарь детей (мордва, мордовский, национальный, костюм, рубаха, передник, набедренное украшение, нагрудное украшение, шапочка-венок).

«Художественное творчество» : Знакомить детей с мордовским национальным костюмом, ввести рисование элементов – «крест», «ромб», «полосы», развивать интерес к орнаментике мордовского национального костюма, развивать творческие, композиционные способности детей.

«Коммуникация» : Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к культуре и традициям Мордовии.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

Материал и оборудование: воспитатель в национальном костюме, кукла в национальном костюме, элементы мордовского и других орнаментов, аудиозапись мордовской народной музыки.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о Мордовии, чтение мордовских сказок, прослушивание мордовских народных песен, рассматривание иллюстраций с женской национальной одеждой : вышивка, узоры.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы сейчас вспомним, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Страна, в которой мы живем, называется – Россия!

Воспитатель: А как называется наша республика?

Дети: Наша республика называется – Мордовия!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе тепло, светло, радостно, потому что на улице солнышко. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям, поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нарядно я одета. Как вы думаете, какой костюм на мне?

Дети: Это мордовский костюм.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А какие национальные костюмы вы еще знаете?

Дети: Татарский, русский.

Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы! А как вы догадались, что на мне мордовский костюм?

Дети: По рисунку – крест, ромб, полосы. Это мы видим на переднике, на набедренном украшении, на головном уборе, на рубахе.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мордовский костюм очень красивый. Он яркий, разноцветный, с разными украшениями.

Воспитатель: Вот о мордовском национальном костюме мы сегодня и поговорим. А сейчас я попрошу вас послушать стихотворение.

Есть край наш мордовский –

Он самый красивый.

Среди необъятных просторов России,

Среди неоглядных российских широт,

И самый красивый народ в нем живет!

Воспитатель: Ребята, какое красивое стихотворение, правда? А как вы думаете, о чём оно?

Дети: Это стихотворение о нашей республике Мордовия.

Воспитатель: Как вы думаете, почему наша республика называется – Мордовия?

Дети: Потому, что здесь живет народ – мордва.

Воспитатель: Ребята, кроме мордвы в нашей республике живут люди и другой национальности. Кто их перечислит?

Дети: Это – русские, татары, чуваши.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Эти народы живут в мире и согласии, помогают друг другу так же, как и мы в нашем саду. А как вы думаете, чем отличаются люди разных национальностей?

Дети: У каждого народа свой язык, говор, свои песни, стихи, танцы, игры, одежда.

Воспитатель: Правильно, ребята, у каждой национальности есть свой родной язык, свои игры, песни, танцы, стихи. А так же есть свой национальный костюм, в который одеваются в праздничные дни. И вот сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. А как вы думаете, в какой костюм одета наша гостья?

Дети: Наша гостья одета в мордовский национальный костюм.

Воспитатель: Обратите внимание, какой красивый этот костюм. И хочу сказать, что он состоит из десятка предметов.

Воспитатель: Основной одеждой считается рубаха по-мордовски – панар, рукава которой расшиты разноцветными нитками, бисером. Старинный эрзянский костюм обязательно включал – передник, который подвязывали на поясе. И называли по мордовски – икельга паця. А так же набедренное украшение – пулай. Впервые надевали на девочку пулай, когда она взрослела. Мордовочки любили носить большое количество украшений (бусы, ожерелья из монет, ленточек, перьев). Нагрудное украшение называлось – сюлгамо. А на голове носили головные уборы в виде налобной ленты, которые украшали: блестками, бисером, шерстью, бахромой. Или одевали шапочку – венок по-мордовски – паця-коня.

Воспитатель: Ребята, вам понравился мордовский национальный костюм? А давайте теперь вспомним, как называются по-мордовски предметы мордовской национальной одежды и произнесем их.

Рубаха – Панар.

Передник – Икельга паця.

Набедренное украшение – Пулай.

Нагрудное украшение – Сюлгамо.

Шапочка-венок – Паця-коня.

Воспитатель: Ребята, мордва – народ очень веселый, любит трудиться и умеет веселиться. Очень мелодичны мордовские песни и красивые танцы. Мы учили песни и танцы мордовского народа, а сейчас, давайте мы с вами потанцуем под мордовскую мелодию. (Танец под мордовкую мелодию).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, как я вам уже говорила, мордовский народ любит не только петь и танцевать, но и играть. Поиграем с вами? Игра называется «Клубочек». Я бросаю клубок и называю предмет мордовской одежды по-мордовски, а вы, возвращая мне клубок, называете его по-русски. (Игра «Клубочек»).

Воспитатель: Ну, что же ребята, молодцы! Мы с куклой Машей очень вами довольны. Вы многое узнали сегодня, и о мордовском национальном костюме, и о мордовских развлечениях, песнях, танцах, играх. А гостям мы скажем до свидания.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий «Адыгский национальный костюм» для старшей группы ДОУ. На двух языках: русском, адыгском Звучит адыгская, инструментальная музыка. Зал украшен в духе ады-гского национального колорита. Дети заходят и садятся на стульчики. Музыка.

Конспект НОД по познавательному развитию «Город мастеров» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №133 «Звёздочка» Муниципального образования Староминской район.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой гардероб» Сокка Оксана Викторовна Конспект НОД по теме "Мой гардероб" Образовательная область Познавательное развитие (формирования целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «Приключение по комнате» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с воспитанниками раннего возраста по познавательному развитию на тему «Весна пришла».

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Одежда наших прабабушек. Чувашский национальный костюм»Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Одежда наших прабабушек. Чувашский национальный костюм» Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Одежда наших прабабушек: Чувашский национальный орнамент».

Конспект экскурсии беседы «Русский национальный костюм»Конспект экскурсии беседы «Русский национальный костюм» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре, традициям русского народа посредством знакомства с национальным костюмом. Задачи:.

Мастер-класс «Традиции народов Поволжья. Мордовский национальный костюм» Для детей ознакомление с традициями, культурой своего народа – это мир ярких впечатлений, источник познания и развития. И чем раньше этот.

Педагогический проект «Мордовский национальный костюм» Тип проекта: групповой, долгосрочный (2 года). Актуальность проекта: Мы живем в Мордовии, мы – мордва. И очень важно знать культуру и традиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мордовский национальный костюм»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 22:48
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД