Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом»

Анастасия Рогальская
Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом»

Тема: «Кошкин дом»

Задачи

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

- развивать способность делать собственные умозаключения.

Предварительная работа:

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

- загадывание загадок;

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- карточки с цифрой 01;

- конверт для письма;

- памятки для детей и родителей;

- два телефона;

- розетка;

- спички;

- свеча;

- ширма;

- мягкая игрушка – кошка Муська.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет телефон (делая вид, что ей кто-то звонит, кивая, кладет телефон на стол.

Воспитатель: Ребята, мне позвонила одна хорошая знакомая - кошка Муська. Она очень расстроена. Она просила о помощи. Что же с ней произошло?

(Раздаётся стук в дверь, и из-за ширмы появляется кошка – Муська)

Муська: Здравствуйте, ребятушки.

Дети: Здравствуй, кошка Муська.

Воспитатель: Муська, расскажи что у тебя случилось, может мы можем чем- то помочь?

Муська: Ребята, у меня случилась большая беда. Сейчас расскажу все по порядку. У меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь у печки забыл закрыть. Маленькая искорка из печки попала на пол,и все загорелось. Вот так и загорелся мой дом.

Воспитатель: Как жалко тебя Муська. А где же ты сейчас живешь?

Муська: Мой кот Василий построил новый дом, вот только, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и решила обратиться к вам, ребята,за помощью. А вы мне сможете помочь?

Дети: Поможем конечно, Муська.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошке Муське, и расскажем какие предметы бывают огнеопасными, и как с ними нужно обращаться.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что пожары очень опасны. Что может случиться при пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

(Ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают изображения огнеопасных предметов.

Муська: Ребята, посмотрите, здесь какое –то для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, в этом письме загадки,а отгадки находятся вот в этой шкатулке. Давайте я прочитаю загадки, а отгадки вы сами найдете.

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(Спичками)

Свинка спряталась за стенкой

Лишь снаружи пятачок.

Сунешь штепсельную вилку,

И зажжется ночничок.

(Розетка)

Таять может, Да не лед.

Не фонарь, А свет дает.

(Свеча)

(Дети ищут отгадки в шкатулке)

Воспитатель: Ну, вот вы и нашли в нашей шкатулочке отгадки. Умницы! Дети, но не только эти предметы могут вызвать пожар. Электрические приборы тоже очень опасны. А какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ты Муська запомнила какие есть опасные приборы?

Муська: Да, запомнила.

Воспитатель А теперь ребята давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»

(Объяснение детям ситуаций: если это делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.)

• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, или любые электрические предметы. (нельзя).

• Включать настольную лампу. (можно)

• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)

• Включать электрочайник. (можно)

• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)

• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)

• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)

• Включать свет в квартире. (можно)

• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)

• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Напомните нам, что нужно сделать если случиться пожар (ответы)

Воспитатель: Ребята, а какой номер нужно набрать, чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно звонить по номеру –«01»

Воспитатель: А для того, чтобы машина приехала быстро, что еще нужно сделать?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребятушки. А сейчас мы с Муськой проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».

(Дети делятся на две команды,подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Воспитатель: Муська, наши ребятки помогли тебе? Теперь ты знаешь как уберечь свой дом от пожара?

Муська: Да, спасибо вам большое, ребятки! Теперь я много знаю о пожаре, и теперь я знаю все правила, которые нужно соблюдать! А теперь мне пора идти домой к коту Василию, я расскажу и ему обо всем, что узнала. Спасибо и до свидания!

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Пресветлое солнце» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Пресветлое солнце» Программное содержание: Воспитание патриотизма, уважительного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чей чемодан?» Конспект НОД в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Чей чемодан?» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой Воронеж» Конспект НОД по познавательному развитию «Мой Воронеж» Цель: Расширить представление детей о родном городе, сформировать понятие «малая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес». Воспитатель МБДОУ детский сад № 90 «Радуга» города Кургана.

Конспект НОД по познавательному развитию «Палех» «ПАЛЕХ» Программное содержание: Воспитывать эстетическое восприятие произведений народного искусства. Учить видеть красоту народных промыслов,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц. Познакомить детей с новой птицей:.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию Цель: уточнять и обобщать знания детей о семье, о родителях, формировать представление о составе семьи; Программное содержание: Обучающие:.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в лес» Задачи. Учить пересказывать небольшие по объему произведения, совершенствовать интонационную выразительность речи; учить применять новые.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Кошкин дом» ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 383 г. ДОНЕЦКА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАНЯТИЕ.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 21:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о беседе «20 января 1921 г. образование Республики Дагестан»
Цель: Привить детям чувство любви к родному краю; воспитание патриотизма. Пробудить интерес к истории родного края. Приобщать детей к прекрасному, к...
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно-ролевых игр
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно - ролевых игр. Наталья Пугач Здравствуйте, уважаемые коллеги. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от...