МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Манная каша — радость наша» (средняя группа)

Наталья Шестакова
Конспект НОД по познавательному развитию «Манная каша — радость наша» (средняя группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ЗАДАЧИ:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• Воспитание отзывчивости, взаимопомощь;

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познакомить детей о происхождении манной крупы;

• Формировать у детей представление о пользе каши в рационе питания;

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

развивать речевую активность детей;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Манная каша — радость наша“ (средняя группа)» размещена в разделах

• учить отвечать на вопрос с полным предложением.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• продолжать развивать эстетическое восприятие;

• формировать умение оценивать свои работы;

• закреплять умение выполнять работу аккуратно.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, ребята мои дорогие.

Проходите, будете моими гостями!

В гости ведь любите ходить?

Много гостей – хозяйке радость!

А собрались мы с вами для беседушки и для забавушки!

А в гостях принято угощать чем-то вкусненьким.

Ребята, подходите к моему столу. У меня есть скатерть – она волшебная (самобранка, она приготовила для вас угощение.

Посмотрите, а все ли продукты на столе полезные?

Давайте отберем на синюю скатерть полезные,

а на красную неполезные продукты для здоровья.

Д\И «Полезное – неполезное»

Дети отбирают продукты. На столе остается миска (в ней манка, фасоль белая и красная, горох).

Воспитатель:Ой, кто-то пошалил тут у меня – перемешал мне все продукты.

Это наверное домовенок Кузя.

А ведь я хотела приготовить для вас угощение.

Так, ребята, давайте отберем фасоль.

Предложить мальчикам отобрать красную фасоль, девочкам – белую.

Дети отбирают фасоль.

Воспитатель:Остались еще какие-то перемешанные продукты.

Ребята, вы не знаете какими еще способами их можно разделить?

Может быть при помощи какого-то предмета?

Воспитатель высыпает на разнос оставшееся содержимое миски.

Обращает внимание на сито, слушает ответы детей.

Воспитатель:Давайте попробуем просеять.

Детям предлагается пройти к столу. На столе стоят чашечки и ситечки.

Воспитатель:Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.

Насыпает каждому в ситечко немного смешанной массы. Дети начинают просеивать. В пустую чашку просеивается манка.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за крупа?

Ответы детей.

Воспитатель:А какую кашу можно сварить из этой крупы?

Дети:манную!

Воспитатель: А как вы думаете, манная каша полезна?

Дети: Да, она делает нас сильными, здоровыми.

Воспитатель: А вы знаете из чего получается манная крупа?

Ответы, предположения детей.

Презентация – история про зернышко.

Дети садятся на подушечки, смотрят и слушают.

Воспитатель:Послушайте рассказ о зернышке.

Посадили весной в землю маленькие зернышки пшеницы.

Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. Потом на каждом ростке появился колосок с мелкими зернами, все лето колоски росли, а зерна стали крупными. Осенью колоски собрали и обмолотили. А из пшеничных зерен сделали манную крупу. А из крупы можно варить манную кашу. Теперь вы знаете, откуда берется манная крупа?

Дети: Из пшеничного зерна появляется она!

Воспитатель: Но чтобы сварить кашу нужна ведь не только крупа.

Дети: Даа!

Воспитатель:Давайте поиграем в игру на внимание.

Я буду называть продукты, и если они нужны для приготовления каши, вы будете говорить: «Да», а если продукты не подходят для приготовления каши, говорите – «Нет». Наш домовёнок задумал кашу сварить, чтобы деток накормить. В магазин пошел, и вот что нашё л:

Вкусное (топленое) молоко (Да)

Куриное яйцо. (Нет)

Крупа манная (Да)

Капуста кочанная (Нет)

Соленый огурец (Нет)

Мясной холодец (Нет)

Сахар (Да)

И соль (Да)

Цветную фасоль (Нет)

Масло топленое (Да)

Рыба соленая (Нет)

Воспитатель: И так, чтобы сварить манную кашу, какие нужны продукты?

Дети: Молоко, соль, сахар, манка.

Воспитатель:А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Маленький домовенок»

Жил-был маленький домовенок (приседают, встают).

У домовенка был маленький домик (делают домик над головой).

Домовенок кашу варил (мешают кашу).

И всем, всем, всем говорил: (показывают друг на друга) «И ты, и я – все мы друзья (кладут руку на плечо соседа, в гости ко мне прибегайте (бег на месте, ноги вытирайте (вытирают ноги, садитесь за стол (приседают, кашей угощайтесь (едят ложкой, и друг другу улыбайтесь.

Воспитатель:Ну а теперь давайте мы сварим кашу.

Хороводная игра «Варим кашу»(раздать маски с изображением продуктов).

Выбираются дети, которые будут молоком, соль, сахаром, манкой.

Когда называют продукт, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга.

А когда выйдет все, они берутся за руки, и ведут внутри нашего хоровода свои хоровод.

1,2,3 – ты кастрюлька нам вари. Молоко в неё нальем, до кипенья доведем.

1,2,3 – ты кастрюлька нам вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1,2,3 – ты кастрюлька нам вари, в кастрюльку манку насыпаем, дружно все перемешаем.

1,2,3 – ты кастрюлька нам вари, каша варится пых-пых, для друзей и для родных.

Воспитатель:Ну вот наша каша и готова :

Наша каша хороша,

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная.

А крупа взялась откуда?

Из пшеничного зерна добывается она.

Воспитатель: Ребята, а что можно добавить в кашу, чтобы она стала вкуснее и полезнее?

Дети:Изюм, ягоды, орехи.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать кулинарными художниками.

Воспитатель разливает кашу по тарелкам и предлагает её украсить.

Дети работают, звучит тихая музыка. По окончании работы дети рассказывают чем каша украшена.

Воспитатель: На какую скатерть поставим кашу?

Дети: на синюю

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:Кашу сами поедим, и гостей угостим.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Царство птиц» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа) Программное содержание: 1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). 2. Учить определять некоторые.

Конспект НООД по познавательному развитию «Наша Армия родная» Конспект НООД в старшей группе. Подготовила: Шалкина Галина Владимировна. Тема: Наша армия родная. Программные задачи: расширять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа) Цель: Создать условия для знакомства детей с народным праздником Масленицей. Задачи: Образовательные: -Познакомить с русским народным праздником.

Конспект НОД «Русская каша — сила наша» Цель: продолжать закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша - традиционная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «помощник воспитателя» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия родная» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.

Проект «Каша — радость наша» Проект «Каша – Радость наша»Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы «В», родители воспитанников.

Сценарий праздника 8 марта «Мамина радость» (средняя группа) (В зале стоит ширма-дом с окошком и шторками. В доме стол накрыт с самоваром, баранками, блюдцами и чашками (для сценки). Рядом с домом.

Сценарий утренника «Папа-наша гордость, мама-наша радость» Сценарий Общего праздника, посвященного 23 февраля и 8 марта, в группе №1 «Папа-наша гордость, мама-наша радость» Звучит музыка в зал заходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Манная каша — радость наша» (средняя группа)
Опубликовано: 14 августа 2019 в 14:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД