Конспект НОД по познавательному развитию «Математическая сказка «Теремок»

Елена Рыжкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Математическая сказка «Теремок»

Конспект НОД «Математическая сказка «Теремок»

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ОО Задачи Планируемые результаты

«Познавательное развитие» Закрепить счет до 5

Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине

Закрепить название геометрических фигур

Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление Умеют считать до 5

Умеют сравнивать предметы по длине и ширине

Знают и называют названия геометрических фигур

Знают последовательность частей суток

«Социально-коммуникативное развитие» Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом

Воспитание отзывчивости, взаимопомощи

Проявляют готовность помочь другим (героям сказки)

«Речевое развитие» Развивать речевую активность детей

Учить отвечать на вопросы

Умеют отвечать на вопросы

«Физическое развитие» Развитие координации движения и речи (Игра «Зайчики») Умеют сочетать движение со словом

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок, работа с цифрами, разучивание физкультминутки «Зайчики»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: сундук, клубок ниток, презентация, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, листок с ниточкой для задания «Собери бусы», карточки с цифрами.

Ход мероприятия

I. Мотивационный этап

Дети заходят в группу и видят красивый сундук. Открывают его и находят «волшебный» клубок.

В: Ребята, как вы думаете, что это за клубок? (ответы детей)

Я догадалась! Это волшебный клубок из сказки и он нас приглашает в гости в сказку. А вы любите сказки? Ну, тогда пойдем за ним!

Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток,кидает его на пол со словами:

Покатился наш клубок,

По лесной тропинке.

За клубочком мы пойдём

В волшебную сказку попадём.

Дети, идут за волшебным клубочком, приходят к экрану.

Слайд 1 Теремок

В: Ой, а что это?

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик –.

В. Вы догадались, что это за сказка?

Ответы детей.

В: Правильно мы с вами пришли в сказку, которая называется «Теремок». Ребята только вот беда теремок у нас волшебный, он свои двери просто так не откроет, нам нужно вспомнить сказку и помочь зверям выполнить очень интересные задания, вы согласны?

Ответы детей.

В: Итак сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Мышка по полю бежала,

И наш домик увидала.

Постучала в дверь она,

В теремочке тишина.

Дверь закрыта, вот беда!

Помогите детвора!

Слайд 2

В: Чтобы мышка в дом попала, надо выполнить заданье. Вы ребята не зевайте, и заданье выполняйте.

- Назовите все части суток, начиная с утра.

- Сколько их всего?

- Посчитайте. (Вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)

- Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Слайд 3

В: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Теремочек дверь открыл,

Мышку жить к себе впустил.

Стала мышка поживать,

Песни петь и танцевать.

- Сколько зверей живет в теремке?

Ответы детей

Слайд 4

В: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала.Плачет бедная: «- Ква! Ква! Помогите, детвора!».

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Ответы детей

В: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).

- У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы.

Слайд 5

Теремочек дверь открыл,

Лягушку жить к себе впустил.

Стала лягушка с мышкой жить

Песни петь и не тужить.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Ответы детей

Слайд 6

В: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

Поиграть с собой зовёт.

В: ребята поиграем с зайкой?

Ответы детей

Физкультминутка

«Зайчики»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

В: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить пожевать.

Слайд 7

- Сколько зверей в теремке?

Ответы детей

Слайд 8

Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вот лиса идёт по лесу.

Что за домик, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на наборном полотне числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи. (Дети выполняют задание)

А теперь проверим, что у вас получилось. Молодцы!

Саша, какое число спрятано между числами 2 и 4?

- Соня, назови соседей числа 2?

- Вика, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

- София, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?

- Кирилл, назови соседей числа 3?

- Сережа, какое число спряталось между числами 1 и 3?

- Паша, какое число идет за числом 3?

- Ульяна, какое число стоит перед числом 4?

- Молодцы!

Вы справились с заданием

В теремочке потеснились,

И все звери поместились.

Слайд 9

Сколько теперь зверей живет в теремке?

Ответы детей

Слайд 10

А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

На полянке теремок,

Не весит на нем замок

Звери разные живут

Мишку в гости не зовут

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги

Какого они цвета?

Ответы детей

Подскажите Мишке, какая дорога короткая?

А желтая какая? (длинная)

А какая зеленая дорога по ширине?

А желтая? (Узкая)

Рассердился наш медведь

И давай себе реветь: «Вы пустите меня в теремок

Вы справились с заданием

В теремочке потеснились,

И все звери поместились.

Слайд 11

Сколько теперь зверей живет в теремке?

Рефлексивно-оценочный этап

Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

Ребята, а давайте вспомним, как мы помогли мышке попасть в теремок?

Ответы детей

В: А лягушке как мы помогли?

Ответы детей

В: Ребята, а что мы делали вмести с зайчиком?

Ответы детей

В: Ребята, а кому мы ещё помогали в нашей сказке?

Ответы детей

В: А как мы помогали лисе?

Ответы детей

В: Ребята, а кто пришел последний к теремку?

Ответы детей

В: Какой он был по счету?

Ответы детей

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и теремок впустил всех зверей. Вам понравилась сказка?

Ребята, зверям тоже очень понравилось путешествовать с вами по сказке, и они вам говорят спасибо, и дарят вам вот эти угощения, мы с вами чуть-чуть попозже устроим чаепитие, хорошо.

А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Давайте возьмём наш волшебный клубок и вернёмся из сказки в группу. В добрый путь!

Покатился наш клубок,

По лесной тропинке,

За клубочком мы пойдём,

В группу нашу попадём.

А теперь попрощайтесь с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Сказка «Рукавичка» Цель: развитие познавательных способностей детей посредством игры Задачи: Образовательные: -закрепить знания о логических блоках Дьенеша;развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическая сказка» для детей младшего дошкольного возраста способных к математике Конспект НОД по ФЭМП для детей со способными детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) к математике. Тема: «Математическая сказка».

Конспект НОД по познавательному развитию «Новая сказка про Золушку» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Обучающая: совершенствовать умение определять главные признаки и самостоятельно определят логику действий. 2. Развивающая: уточнять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Сказка Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Теремок» в младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Теремок» в младшей группе Основная образовательная область: Познавательное развитие — ФЭМП. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально -коммуникативное.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» Задачи: - Продолжаем знакомить детей с русскими народными сказками - Учимся эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель. Помочь детям понять содержание сказки. Создать благоприятные.

Математическая сказка Заколдованная страна «Математика». В большой стране математики, было много маленьких городков. В каждом городке этой большой страны, жили.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию Цель: Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, высоте. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Математическая сказка «Теремок»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 15:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки