МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Сравнение по высоте»

Татьяна Наумова
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Сравнение по высоте»

Конспект НОД по познавательному развитию (математическому развитию)в средней группе на тему :

«Сравнение по высоте»

Подготовили: Наумова Т. Ю.,

Дата проведения: 25.05.2022

Цель: формирование представлений детей о величине предметов, о понятиях высокий, низкий.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Сравнение по высоте“» размещена в разделах

1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

2. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

3. Учить обозначать результаты сравнения словами : высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

4. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

5. Закреплять знание геометрических фигур, умение называть их.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать память, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать активность, усидчивость.

3. Прививать любовь к русскому народному творчеству.

Демонстрационный материал : стол, три матрешки, три косынки.

Раздаточный материал : карандаши, раскраски (по количеству детей)

Ход занятия:

Этапы Деятельность педагога

Введение в игровую ситуацию

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли необычные гостьи, которые спрятались в нашем шкафу и хотят, чтобы вы отгадали как их зовут. Попробуем?

Дети: да.

Воспитатель: тогда послушайте загадку.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки?

Что за куколки? (матрешки)

Мотивационная игра К нам в гости пришли матрешки, они ждут вас и спорят кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.

- Сосчитайте, сколько всего матрешек (три).

- Правильно, матрешек всего три.

- Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые ли они?

(нет, они разные)

- Назовем их словами: высокая, ниже, самая низкая

- Какую матрешку мы поставим на первое место? (высокую)

На второе? (ниже).

На третье место? (самую низкую)

- А теперь давайте их поставим наоборот. Высокая матрешка должна стоять последней, а самая низкая – первой.

Воспитатель вызывает детей:

- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по возрастанию и обозначить их словами (низкий, выше, самый высокий)

- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по убыванию и обозначить их словами (высокий, ниже, самый низкий)

Ребята, посмотрите для матрешек я приготовила косынки, сколько косынок вы видите? (три, все они разной величины, назовите какой? (большая, средняя, маленькая) на какую геометрическую фигуру похожи эти косынки? (треугольник)

Нам нужно подобрать каждой матрешке нужную косынку, подходящую ей по размеру.

- Дети, какую косынку надо дать самой высокой матрешке?

(большую)

- Какая косынка подойдет самой низкой матрешке? (маленькая)

- И средняя косынка подойдет к какой матрешке? (которая ниже)

- Молодцы, ребята. Теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка Три медведя шли домой (идут как медведи)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом (руки вперед)

А сыночек просто крошка (Садятся на корточки)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).

Затруднение в игровой ситуации

Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Воспитатель: теперь садитесь за стол и посмотрите, что лежит перед каждым из вас?

Дети: раскраска.

Воспитатель: какие предметы нарисованы? (домик, елочки).

Воспитатель: покажите, какой домик самый высокий? Раскрасьте его карандашом.

- Покажите, какой домик самый низкий? Какой средний?

- Покажите, какая елочка самая низкая? Раскрасьте ее карандашом. Какая самая высокая? Какая средняя?

- Молодцы, ребята.

Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях Игровое упражнение «Постройте ребят по росту»

Трое детей разного роста встают рядом друг с другом. Остальные дети помогают построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду. (Высокий, ниже, самый низкий и низкий, выше, самый высокий)

Заключительная часть.

Итог занятия, рефлексия - Молодцы, ребята. Вам понравилось занятия? Что именно вам понравилось?

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Одинаковые матрешки были или разные?

- По какому признаку мы сравнивали их?

- Чему вы сегодня научились?

- Матрешкам очень понравилось с вами играть с нами, но им пора уходить. Давайте скажем им, До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Сравнение по высоте»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 04:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД