Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем звездочету» (3 фото)

Светлана Поздышева
Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем звездочету»

Цель: Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам, оперировать множествами. Развивать числовые представления, информационную компетентность.

Задачи:

Совершенствовать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать, классифицировать, обобщать.

Способствовать овладению основами информатики: декодирование информации.

Развивать умение составлять число 5 из двух меньших чисел; вести прямой и обратный счет в пределах 10, называть «соседей» числа, чисел, стоящих перед и после заданного числа.

Развивать память, внимание, творческое воображение, навыки работы на компьютере.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Поможем звездочету“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать в паре, включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

Дети с воспитателем находят в группе какой- то предмет (usb-накопитель, флешка).

- Дети, как вы думаете, что это?

Ответы детей.

- Интересно, кто её здесь мог оставить? А что с ней можно сделать?

Ответы детей.

Вставляем флешку в ноутбук и смотрим, что на ней. Открывается звуковой файл: прослушиваем послание от звездочета (на интерактивной доске) :

«Я – великий звездочет и веду я звезд учет,

А сегодня растерялся, телескоп мой вдруг сломался.

Сообщить хочу я всем: звезд не вижу я совсем.

Помогите их найти, посчитав до десяти».

- Ребята, что случилось у звездочета? (сломался телескоп)

- Что же делать? (помочь, сосчитать звезды)

- Куда мы отправимся? А где изучают звезды? (в обсерватории)

- Я предлагаю вам отправиться в обсерваторию и помочь звездочету найти все-все звезды. Это не так просто, впереди нас ждут разные испытания. Вы согласны?

На нашем пути встречаются числовые ворота.

Проводится дидактическая игра «Числовые ворота» :

- Ребята, смотрите, на нашем пути ворота, они необычные, пропускают только пары, которые вместе составят число «5» из двух меньших чисел. А число «5» вы можете составить из чисел или числовых карточек, которые вы найдете на столе.

На столе оказывается карточка с цифрой «6» – проблемная ситуация, дети решают, как с ней поступить.

Дети разбиваются на пары, составляют число «5» из двух меньших чисел, используя карточки с цифрами или точками и проходят через ворота.

- С испытанием справились, молодцы!

- Продолжаем поиски. А вот и следующее испытание: на нашем пути магазин игрушек. Сегодня в магазин привезли товар и сложили его на складе. Магазин пора открывать, а игрушки еще не успели разложить по отделам. Поможем, разобрать игрушки по своим отделам? (ответы детей)

Д/игра с тремя обручами (блоки Дьенеша) :

Раскладываем блоки Дьенеша по заданным областям.

- Какие вы видите отделы в магазине?

Ответы детей:

- Внутри красного обруча, внутри зеленого обруча, внутри желтого обруча, внутри красного и зеленого обручей, внутри красного и желтого обручей, внутри зеленого и желтого обручей, внутри красного, желтого и зеленого обручей

- Внутри красного обруча должны лежать квадратные игрушки, внутри желтого – желтые игрушки, внутри зеленого – все большие игрушки.

Дети раскладывают блоки в обручи и выясняют, что для отдела, который внутри желтого и красного обручей можно положить желтые квадратные блоки; в отдел внутри зеленого и желтого обручей большие желтые блоки; внутри зеленого и красного обручей большие квадратные блоки; внутри красного, желтого и зеленого обручей большие желтые квадратные блоки.

Те блоки, которые не подошли, остаются на складе.

В конце игры дети называют свойства блоков каждого отдела.

- Смотрите ребята, какой-то подарок. Может, откроем его?

Разворачивают подарок, а там письмо от директора магазина:

«В благодарность за нашу помощь, узнав, что вы ищите звездочета, я дарю вам навигатор». (блок Дьенеша- синий большой толстый прямоугольник).

- Как здорово, ребята, теперь мы быстро найдем дорогу в обсерваторию. А навигатор нас зовёт в путь.

Двигаемся дальше, перед ребятами расстилается река.

- Навигатор привел нас к реке. Теперь наш путь продолжится по ней. А на чем можно путешествовать по реке? (на лодке, на плоту, на катере)

- Молодцы, правильно! Нам нужно построить лодку. Поищите, из чего её можно сделать?

Дети находят гимнастические палки, строят из них лодку, садятся в нее и «плывут».

Динамическая пауза

Ручейки звенят-поют,

То и знай встречаются.

Наши лодочки плывут,

На волнах качаются.

- Ребята, а наш навигатор остановился, что же делать?

Ответы детей.

- А как же нам теперь определить правильный путь?

Д/игра «Найди дорогу по символам».

- Посмотрите на стене прикреплены какие-то символы и на двери тоже…Может они нам помогут отыскать путь дальше?

Ответы детей.

Определяем, куда двигаться дальше (например, на 1 двери символы: «большой, не квадрат», на 2 двери - «красный, прямоугольник»). Дети определяют, что идти надо через 1 дверь, т. к. «навигатор» большой и не квадрат.

Дети по символам переходят в музыкальный зал – «обсерваторию».

- Ребята, смотрите, мне кажется мы попали в обсерваторию. Смотрите, как здесь красиво!

На экране мультимедийной установки появляется слайд «звездное небо». - Сколько звезд на небе!

- Посмотрите на столах стоят улавливатели звезд (ноутбуки, мне кажется, с их помощью мы найдем пропавшие звезды. Попробуем?

- Для того, чтобы работать с улавливателем, надо взять компьютерную мышь, навести курсор на звезду. Если звезда пропавшая, появится ладошка, тогда смело нажимайте на левую кнопку. Если вы сделали все правильно - внизу экрана появится звезда, и вы услышите звуковой сигнал. Поиграем?

Ответы детей.

Электронная игра «Найди звезды».

Индивидуальная работа проводится по мере выполнения детьми задания: сосчитать, сколько звёзд нашли (10, прямой и обратный счет, называние соседей чисел (перед, после, между).

На экране мультимедийной установки появляется «звездочет» :

- Спасибо, ребята, теперь на звездном небе все в порядке, все звезды на своем месте. Примите от меня на память небольшие подарки.

Рефлексия:

1. Для чего мы отправились в путешествие?

2. Какую помощь мы оказали звездочету?

3. Что больше всего в путешествии вам понравилось?

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем звездочету»
Фото «Поможем звездочету»
Конспект НОД по математике в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку» Конспект ООД по познавательному развитию детей в группе раннего возраста. Цель: Развитие речи, воображения, памяти, образного мышления, обогащения детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Задачи: Ознакомление.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: -Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные; -закрепить.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цели: Закреплять умение различать и называть время года – Весна; сравнивать два числа; различать равенство и неравенство групп по количеству.

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе «Приключения Дюймовочки»Конспект НОД по познавательному развитию (математика) в средней группе «Приключения Дюймовочки» Программное содержание: 1. Учить детей считать в пределах 6. Показать образование числа 6, познакомить с соответствующей цифрой. 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Деревья» «Деревья» Цели: Закрепить представления о том, что растения – живые. Познакомить воспитанников с первыми помощниками, которые очищают воздух.

Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группеКонспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить с палочками Кюизенера как игровым материалом. Задачи: 1. Учить строить домик и мебель из палочек по образцу,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь к Звездочету» -Закреплять знание о геометрических фигурах, навыки измерения с помощью условной мерки. -Совершенствовать навыки порядкового счёта, определения.

«Весёлое путешествие». План-конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «Весёлое.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Математика» Непосредственно-образовательная деятельность по математике, с применением современных мультимедийных технологий: «Путешествие в страну математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем звездочету»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 13:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД