Папки-передвижки

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Столько платьев, сколько кукол»

Елена Гайдина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Столько платьев, сколько кукол»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «Столько платьев, сколько кукол»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

2. Уточнить в речи употребление слов: столько, сколько.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Столько платьев, сколько кукол“» размещена в разделах

3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

4. Расширять словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы : листы с изображением кукол, корзинки с платьями для кукол, коробочки со шляпами для кукол.

Ход занятия:

Мотивация

На подставке ставятся в ряд лист бумаги, на котором изображены куклы (5 штук на листе, чтобы дети видели, что их много.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Куда ты собрался с подружками?

Мишка: Нас пригласили в гости к зайцу, и куклам нужны платья. Где же их взять?

Воспитатель: Мишка, у нас есть много платьев. Но я не знаю, хватит ли всем. Нужно ведь столько платьев, сколько кукол. А как же мы узнаем, сколько платьев нужно?

Дети: Нужно наложить платье на куклу. Столько нужно платьев, сколько кукол.

Мишка: И мне дайте платья.

Воспитатель: Мишка, если платья лишние останутся, когда все наши куклы оденутся, тогда мы сможем тебе дать. Проверим.

Дети, что же мы должны узнать?

Дети: Останутся лишние платья или нет.

Воспитатель: Как же мы это узнаем?

Дети: Наложим платья на кукол и узнаем.

Основная часть

На столах приготовлены корзинки с платьями, которых больше по количеству, чем нужно. Дети берут корзинки и накладывают платья на кукол. Важно, чтобы дети отбирали из большого количества нужное количество. В корзинке должно остаться 1—2 платья.

Воспитатель (дети накладывают платья на кукол) : Начинайте слева направо, чтобы ни одну куклу не пропустить, чтобы у каждой куклы было платье. (Проверяет, поправляет руки, направляет работу).

Воспитатель (индивидуально спрашивает) : Алеша, сколько ты взял платьев? (Когда он закончил раскладывание).

Алеша: Столько, сколько кукол.

Так воспитатель спрашивает нескольких детей.

Воспитатель: А теперь послушайте: вы правильно сделали — положили платьев столько, сколько кукол. Платьев и кукол у вас на листе поровну. Сколько кукол, столько и платьев, поровну.

Воспитатель: А я вам принесла платьев столько, сколько у вас кукол? (Нет, лишнее, лишнее).

Воспитатель: Можем ли мы Мишке отдать лишние платья? (Да).

Мишка: Спасибо. Я вам тоже принес что-то. Я принес вам шляпы, так много, больше, чем у вас кукол.

В. : Проверим, сколько шляп принес Мишка. Как будем проверять? Что сделаем? (Положим).

На столе в коробочке на каждого ребенка лежат шляпы, меньше на 1, чем кукол.

Воспитатель: Подойдите и возьмите коробочку со шляпами, которые принес Мишка.

Дети подходят, берут и раскладывают.

Воспитатель: Как проверяете? (Слева направо правой рукой наклады-ваем на кукол).

Воспитатель: Сколько же шляп принес Мишка? Столько, сколько кукол? (Нет).

Воспитатель: Иди, объясни Мишке, сколько шляп он принес.

Ребенок: Мишка, ты принес шляп меньше, чем кукол.

Мишка: Неправда, как это вы узнали? Я принес много!

Ребенок: Одной не хватает. Я наложил. Одной шляпы не хватает. Мишка, ты принес меньше шляп, потому что мне не хватило для всех кукол.

Воспитатель: Умеет Мишка заботиться? (Нет).

В. : А что мы ему посоветуем сделать? (Принести еще шляп).

Мишка: Зачем?

Дети: Чтобы стало поровну кукол и шляп, платьев и шляп.

Мишка: Ладно, принесу, а сегодня нет.

Воспитатель: Мишка, я тебя выручу. Сколько нужно принести шляп, Чтобы все куклы были довольны? (Одну). Вот подносы, на них есть шляпы.

Дополнительно ставятся подносы со шляпами на скамейку, но там большее количество, чем нужно детям.

Воспитатель: Сколько каждый возьмет шляп? (Одну).

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет выполнение у каждого ребенка.

Воспитатель: Кто хочет объяснить Мишке, сколько нужно взять шляп, чтобы каждая куколка радовалась им?

Дети объясняют.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Заботились о Мишке. Узнали, сколько должно быть платьев и шляп у кукол.

Воспитатель: И сколько же нужно платьев и шляп?

Дети: Столько платьев – сколько кукол. Столько шляп – сколько кукол.

Воспитатель: Молодцы. Вы - заботливые друзья. Теперь Мишка может идти с куклами в гости.

Мишка: Спасибо, я понял, как заботиться о куклах.

Воспитатель: Ребята, а теперь сложите в корзинки платья и шляпы. Поставьте на ленточный стол. Листочки с куклами положите на мой стол. Приведем группу в порядок и будем готовиться к прогулке.

Литература

1. Крылова Н. М. Иванова В. Г., Дом радости, Младшая группа. Март. Пермь, 2011

2. Крылова Н. М. Детский сад-Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М-:ТЦ Сфера, 2013

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и уточнить знания детей.

Конспект НОД по математике «Длинные, короткие дорожки для животных» во второй младшей группеКонспект НОД по математике «Длинные, короткие дорожки для животных» во второй младшей группе Тема: "Длинные, короткие дорожки для животных" Цель:Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Учить.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Уникальное приключение!» Цель: учить формировать элементарные математические представления. Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать.

Конспект НОД по ФЭМП «Столько, сколько, поровну. Танины помощники» (вторая младшая группа) Конспект НОД по познавательному развитию (математике) столько, сколько, поровну. 2 младшая группа. «Танины помощники» Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему «Понятия «раньше», «позже» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Алёнушка» г. Глазова Удмуртской Республики.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Тема НОД «Светит солнышко для всех» Цель: выяснить уровень знаний детей по пройденному.

Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике» Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи. Образовательные:.

Сколько на ёлочке шариков цветных! (Лепка во второй младшей группе)Сколько на ёлочке шариков цветных! (Лепка во второй младшей группе) Задачи: учить детей изображать праздничную ёлочку. Совершенствовать технику лепки, раскатывая пальцами маленькие шарики развиваем мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Столько платьев, сколько кукол»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 18:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД