Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы

Марина Юрьевна Пешехонова
Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы

«Мы друзья леса».

Игра – квест

(для детей логопедической, подготовительной к школе группе).

Подготовила:

Пешехонова М. Ю.

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 28»,

г. Рязани

2017 год

Программное содержание:

- обогащать познавательный интерес детей посредством зрительных, слуховых и тактильных ощущений использовать здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики пальцев рук; развивать речь детей, память, мышление.

- подводить к пониманию того, что человек – друг леса.

- воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Материал:

коллажи «Лес» и «Хищники и травоядные»; клубок нитей (зеленый); картинки с обитателями леса, верблюда, сундучок, сухой бассейн (с шариками); картинки живой и неживой природы, фломастеры три картинки из сказок А. С. Пушкина ; обручи картинки для игры, 4 конверта с разрезными картинками (лес во все времена года, грамзапись песни; прищепки (синие и желтые, солнышко); раскраски в подарок.

Игра – квест:

- Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие. Хотите? Куда бы вы хотели отправиться? (в лес)

Ответы детей:

- Я бы хотела побывать в зимнем лесу!

- Почему?

- Потому что я родилась зимой!

- А я бы хотел отправиться в весенний лес! Я родился весной!

- А я хотела бы увидеть животных в летнем лесу на полянке, встретиться с белочкой, ёжиком!

- А мы бы хотели увидеть осенний лес! Потому что деревья стоят в разноцветном уборе листьев.

- Давайте подготовимся к путешествию.

Упражнение «Паутинка» (с шерстяным клубочком)

Цель: единение группы

- Я буду наматывать ниточку каждому из вас на пальчик, а выбудете говорить, что нельзя делать в лесу (громко кричать, рвать цветы, мусорить)

- Вот и получилась у нас единая паутинка, давайте аккуратно е снимем (упражнение «Паучок все вверх ползет»).

- Ребята сегодня в нашем путешествии нам будут помогать деревья, мы будем подходить к каждому дереву и оно будет давать нам задание, если вы выполните его, то дерево подарит вам конвертик, а что в нем, мы узнаем в конце нашего путешествия. Готовы? Тогда в путь!

1. Дерево – дуб (летом)

Рассматривание коллажа «Лес летом». Д/упражнение «Поможем жителям леса найти свое место» (приклеиваем карточки с изображением животных, насекомых, птиц) А почему остался верблюд?

Показ коллажа «Хищники и травоядные» (лесные).

- Каких животных вы увидели? Кого из них можно поместить в красный круг, а кого - в зеленый? (еж, заяц, лиса, медведь) Почему?

- Молодцы! Выполнили задание и получаете красный конвертик с сюрпризом (положить его на стол).

2. Идем к клену (дерево осенью)

Стоит сундучок, каждый ребенок выбирает, порывшись себе орешек.

Упражнение «сухой бассейн».

Открываю колпачок «орешка», достают листок, разглаживают ладошкой и обводят предметы, относящиеся к живой природе зеленым цветом, а к неживой – синим.

Вопросы:

- Чем живая природа отличается от неживой? (дышит, питается, растет, все живое).

- Докажи, что камни относятся к неживой природе.

- Умнички! Выполнили задание и получили желтый конверт с сюрпризом (положить на стол).

3. Идем к березе (зима).

- а березка предлагает вам немножко отдохнуть, купить себе путевки. Первая путевка - круиз на кораблике по морю-океану. Вторая путевка- отправиться на встречу с белочкой, которая грызет золотые орешки. Третья путевка – отправиться на встречу с котом, который рассказывает сказки и поет песни. Распределитесь кто с кем отправится в путешествие и какую путевку вы покупаете?

Упражнение «Расскажи отрывок из сказки А. С. Пушкина при помощи рук».

- «Ветер по морю гуляет…»

- Ель растет перед дворцом…»

- «У лукоморья дуб зеленый…»

- Молодцы! Получайте от березки синий конверт с сюрпризом (положить на стол).

4. Подходим к ели (весна).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто, где живет?» (командная).

У меня три обруча: зеленый, синий, красный. В зеленый обруч поместить тех, кто живет на земле. В синий - поместить, тех кто живет в воде. В красный - поместить тех, летает в воздухе. Дети выкладывают картинки птиц, насекомых, рыб, животных в обручи.

- Давайте посчитаем, сколько картинок в каждом обруче, а сколько их всего?

-замечательно выполнили задание и получаете зеленый конвертик с сюрпризом (положить его на стол).

- Ну а теперь давайте возьмем невидимые «волшебные палочки» и исполним песню «Придумала мать дочерям имена» (о временах года).

-Подойдем и откроем все четыре конверта (красный, желтый, синий, зеленый).

Упражнение «Пазлы. Собери картинку».

Красный конверт - картинка «Лес летом».

Желтый конверт – картинка «Лес осенью».

Синий конверт – картинка «Лес зимой».

Зеленый конверт –картинка «Лес весной».

- Вы в начале путешествия сказали, что хотели бы увидеть лес зимний, весенний, летний, осенний. Вот, лес перед вами, красив во все времена года. Исполнилось ваше желание! А теперь давайте встанем в круг и послушаем песню про наш Рязанский лес, в котором мы сегодня с вами побывали и помогли нам лесные деревья.

Песня «Над головой шумит Рязанский лес» (хор).

- Наше путешествие закончилось. Если вы узнали что-то новое для себя, вам понравилось путешествие, то возьмите желтую прищепку и прикрепите желтый лучик солнышку, если не понравилось путешествие, то синюю прищепку (релаксация).

В конце путешествия дети получают в подарок раскраски на тему «Природа вокруг нас».

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья — гласные» Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья - гласные» Цель: развитие навыков звукового.

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний". Цель:  повторить и обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Зима-волшебница» I. Название НОД «Зима-волшебница» II. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию «Символы России» для детей подготовительной группы Цель: Формирование у детей чувства любви к своей Родине и гражданско-патриотических чувств Задачи: -обучающая: закрепить и обобщить знания.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Насекомые» Тема: «Насекомые». Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Коррекционно – образовательные: • учить детей читать.

НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем страну Математику» Воспитатель: Савенкова С. В. Квест – игра «Спасаем страну Математику» для средней группы.       Цель: создание благоприятных условий для.

Организация ННОД по речевому развитию детей в подготовительной группе в форме квеста .

«Мы — друзья природы». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 13:21
+842Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 284.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и...
Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи...
Фотоотчет ООД, проведенной в старшей группе «Пудели на арене цирка»
К нам приехал цирк. Ура! Веселитесь детвора! Вы увидите зверей, Акробатов-циркачей, Клоунов и забияк. Они встретить рады вас. В старшей группе было...
Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр
Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для развивающих...