МААМ-картинки

Конспект НООД по познавательному развитию «На страже Родины»

Марина Ефимова
Конспект НООД по познавательному развитию «На страже Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

по познавательному развитию

«На страже Родины»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе

Цель: расширение представлений детей о Российской Армии, о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину.

Задачи:

- формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках;

Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию „На страже Родины“» размещена в разделах

- формировать у дошкольников первые представления об особенностях воинской службы;

- закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники);

- вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;

- учить высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли;

- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социальное развитие

Используемые технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровая технология.

Материал и оборудование: Презентация, счётные палочки, проектор, ноутбук, конверт, мячик, смайлики, звёздочки, альбом «Военная техника»,аудиозапись «Гимн России».

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательная

Форма работы с детьми: фронтальная

Цель 1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации Дети заходят, встают в круг.

-Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-А какое сейчас время суток? (Утро)

Давайте скажем друг другу: - Доброе утро.

-Дети, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

Давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Построение в круг.

ответы детей

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Дети, скажите, какой сегодня день недели? (пятница).

- Назовите месяц. (Февраль)

- Давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце - феврале.

- Что же можно рассказать о феврале? (последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)

- Да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества, День Российской армии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину. ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ ЗА СТОЛЫ.

Отвечают по ходу беседы на вопросы воспитателя

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Дети, сегодня утром в почтовом ящике я обнаружила конверт.

Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). В конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Дорогие дети! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

Цель:

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Дети, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Я уверена, что вы все знаете, какой это праздник?

-Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»?

- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных.

-Дети, а кто из вас знает, что такое Отечество?

-Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.

Что же ещё защищают наши военные?

-Как она называется?

-Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, что это?

-Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?

-Что означают цвета триколора?

Кто изображён на гербе России?

-Сильная гордая птица охраняет наше государство.

Орёл символизирует отвагу,гордость, стремление к победе; три короны означают три уровня власти.

-Гимн, что обозначает это слово?

-А кто мне назовёт авторов слов и музыки к гимну России?

-Правильно, автор слов – поэт Сергей Владимирович Михалков, а автор музыки- композитор Александр Васильевич Александров

-Дети, я предлагаю послушать гимн нашей страны.

Звучит запись Гимна России, все встают.

- Как вы думаете, без кого нет армии (кто главный в армии? Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, воинов, в армии главный - это солдат.

- Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто?

- Солдат – боец, военный человек, воин.

На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.

- Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?

- Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду

Дети, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Если да, то где их можно увидеть?

(Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т. д.)

-Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто то знает, какие ещё военные носят шлемы?

Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.

Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница - это черта отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?

Специально обученные, натренированные собаки.

Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.

Давайте и мы с вами потренируемся, чтобы быть сильными, как солдаты.

Наклонитесь все вперед

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте — скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети (хором) : Эх, зарядка хороша!

-Про Армию народ сложил много пословиц. Пословица – это народная мудрость. Я буду называть пословицу, а вы мне попробуйте объяснить ее смысл.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом (человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет)

Русский солдат умом богат (Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу)

Солдатское дело - воевать храбро и умело (Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать)

-Молодцы! А сейчас предлагаю поработать нашим пальчикам. Обратите внимание на схемы. Как вы думаете, что это?

Выложите из счётных палочек по образцу военную технику. (работа по рядам)

Назовите, какая техника у вас получилась?

-А какую ещё военную технику вы знаете? (показ альбома «Военная техника»)

-Дети, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- А что же делают солдаты в армии в мирное время?

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

-Дети, давайте встанем в круг. Отряд, слушай боевую задачу! Я буду передавать вам боевой пакет и называть слово, а вы — называть военную профессию, связанную с этим словом:

танк — танкист;

артиллерия, пушка – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер;

пулемет — пулеметчик.

- Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии? (чтобы защищать страну со всех сторон : на земле, на море и в воздухе)

Цель:

Подведение итогов, деятельности.

-Дети, наша армия никогда не нападает, а защищает, и российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины. Давайте повторим, что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)

- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)

- Кто служит в ракетных войсках? (в ракетных войсках служат ракетчики)

- Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).

- Как называется головной убор танкиста? (шлем).

- Как называется головной убор моряка? (бескозырка).

Есть ли в армии акулы и аллигаторы?

-Есть «чёрная акула» и «Аллигатор» - это названия боевых вертолётов.

-Это и имя девочек, и название грозного оружия?

-Катюша.

Как называется руль корабля и самолёта?

Штурвал.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Мы хорошо поработали. Как вы думаете, за что сегодня мы можем сказать друг другу спасибо?

-А я говорю вам спасибо за то, что вы были внимательны, отвечали на вопросы,за хорошую работу.

-Дети, я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Кто думает, что занимался сегодня хорошо и отвечал на мои вопросы правильно, поднимет желтый смайлик, кому занятие показалось трудным поднимут красный смайлик.

-Замечательно поработали. Молодцы!

- Я дарю вам каждому по звезде! Это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии.

И в заключении давайте проведём игру

«Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два,

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

Долго плавали в дали по морям, по волнам

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

Над землёю самолё т: у-у, у-у!

Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух!

Наши пушки точно бьют: бух, бах!

Нашей армии – салют!

Ура! Ура!

Публикации по теме:

Фотоотчёт конкурс рисунков «Казаки на страже Родины»Фотоотчёт конкурс рисунков «Казаки на страже Родины» В рамках месячника к 23 февраля казачье войско под руководством вахмистра Ковалёва А. А. проводило в нашем детском саду конкурс рисунков.

Конкурс рисунков «Казак на страже Родины» фотоотчетКонкурс рисунков «Казак на страже Родины» фотоотчет В нашем детском саду станицы Копанской проходил конкурс рисунков "Казак на страже Родины", организованный хуторским казачьим обществом. Ребята.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Мастер-класс «Наш вязаный танк на страже Родины»Мастер-класс «Наш вязаный танк на страже Родины» Я работаю воспитателем относительно недавно! 1 Апреля будет целый год! Но, признаюсь, эта работа мне очень нравится! Как сказать правильнее.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию «На страже Родины»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 13:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по познавательному развитию «На страже Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ефимова (УИ 583547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД