Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы»

Татьяна Мостович
Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы»

Мостович Т. В. МБДОУ Детский сад «Степашка»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему :

«Где прячется воздух для детей средней группы «Непоседы»

Цель.

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи.

Обучающие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Где прячется воздух?“ для детей средней группы „Непоседы“» размещена в разделах

Учить детей при наблюдении и беседе проявлять активность, обдумывать ответы и делать правильные умозаключения.

Развивающие.

Развивать внимание, интерес к занятию и практическим опытам.

Воспитательные.

Воспитывать любознательность

Материал.

Иллюстрации дома и природы, воздушные шары на каждого ребенка, банка с водой и стакан; персонаж Незнайка; альбомного листа с изображёнными трафаретами воздушных шаров, цветные восковые мелки; стаканы с водой для каждого ребёнка, трубочки.

Связь интеграций.

Познавательное, речевое.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома и природы. Что в них есть? (дети перечисляют). Обратите внимание: на обоих рисунках много не закрашенного, пустого места. Почему? – это воздух. И сегодня мы поговорим о воздухе. Чем же мы с вами дышим? Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (дети отвечают). Но что же такое воздух?

Появляется персонаж Незнайка (взрослый)

Воспитатель:

давайте поговорим о воздухе, как ты, Незнайка, согласен?

Незнайка:

А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух, а вы ребята? (дети отвечают).

Незнайка:

Докажите мне, что этот самый воздух вот сейчас есть в этой комнате.

Воспитатель:

Ребята, давайте вместе докажем ему, что воздух существует. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух? Почему он называется невидимкой? (ответы детей)

Воспитатель обобщает:

Воздух прозрачный, значит, через него все видно.

Опыты:

Воспитатель берет в руки стакан. Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите есть ли в нем что-нибудь? Выслушивает ответы детей.

Незнайка:

да всем понятно, что в нем ничего нет.

Воспитатель:

А мы сейчас проверим.

Ставит банку с водой на стол перед детьми, переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно.

Воспитатель:

Что получается? Попадает ли вода в стакан?

Почему нет? Обсуждает с детьми.

Воспитатель подводит детей к выводу, что в стакане находится воздух, который не пускает воду. Далее воспитатель вновь опускает стакан в банку с водой, но теперь немного наклонив стакан.

Воспитатель:

Что появляется в воде? Да, видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? (дети отвечают)

Воспитатель:

Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет? (дети отвечают).

Незнайка:

Ну, и подумаешь, я всегда это знал, только говорить вам не хотел. Я вот тоже вспомнил, как можно воздух увидеть!

Берет соломинку и опускает её в стакан с водой.

Воспитатель в это время раздает всем детям стаканы с водой и трубочки.

Незнайка:

дети, давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! (дети дуют в воду через трубочки)

Незнайка:

А я ещё придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать!

Воспитатель:

дети, как вы думаете, что внутри таких мыльных пузырей?

Незнайка:

конечно – мыло.

Воспитатель:

дети, вы согласны? (дети отвечают). Внутри пузырей – воздух.

Незнайка:

да какая разница, вы мне лучше скажите, люди же дышат через нос? Ну-ка, ребята, подышите своими носами. Хорошо. А как же тогда дышат растения и деревья? (дети отвечают).

Воспитатель:

у деревьев нет никаких носов, на листьях есть маленькие дырочки-отверстия, вот через них растения и дышат.

Незнайка:

А вот как узнать, что я дышу? Может, я просто так рот открываю?

Воспитатель:

это очень просто. Ребята поднесите свою ладошку сначала ко рту, а затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания. Это и значит, что мы дышим.

Незнайка:

это, конечно, все интересно, но я ещё вспомнил, где можно найти воздух – в шариках. Они так и называются – воздушные!

Воспитатель:

молодец, Незнайка, мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик.

Воспитатель раздает каждому ребенку по воздушному шарику.

Дети надувают шарики.

Воспитатель:

если шарик сильно надувать, то он может лопнуть. Почему? (дети отвечают). Правильно, воздух весь не поместится и шарик разорвется.

Незнайка: Теперь я понял, что воздух везде вокруг нас. Просто я считал, раз я воздух не вижу, значит, его и нет.

Итог: (Рисование цветными мыльными пузырями,через трубочку).

Дети вспоминают, как можно почувствовать воздух, и для чего он нужен людям. По окончании работы дети дарят рисунки Незнайке на память о сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Дорога помощь вовремя» Цель: развитие основных компонентов конструктивной деятельности, логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг-светофор» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Наш друг - светофор». МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 170» Воспитатель Панина.

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух» Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Невидимка-воздух» Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием проблемной технологии для детей раннего возраста «Где моя мама?» Тема "Где моя мама?"Цель: Учить детей называть животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: учить детей узнавать и называть взрослых.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник» Цель: - формировать у детей представление о воздухе, его свойствах. Задачи: -Показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг,.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье» «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на.

Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?»Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?» Конспект туристического похода для детей подготовительного возраста «Где прячется здоровье?» Разработала и провела инструктор по физической.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Где прячется воздух?» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье» Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы»
Опубликовано: 15 января 2019 в 07:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД