Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Как выращивают хлеб»

Ирина Волынская
Конспект НОД по познавательному развитию «Как выращивают хлеб»

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев; воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве хлеба;

- Расширить знания детей о росте растений, свойствах муки, строении хлебного колоса через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как выращивают хлеб“» размещена в разделах

2. Развивающие :

-Развивать мелкую моторику, воображение, память.

3. Воспитательные:

- Формировать эмоционально позитивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Словарная работа: пашня, жатва, трактор, комбайн, плуг, сеялка.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки «Колосок»,

2. Заучивание пословиц, поговорок, стихов, потешек о солнце, хлебе;

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Мои юные друзья, слышите, кто-то стучит? (Слышен стук). Я посмотрю, а вы тихонько подождите. (Из-за театральной ширмы выглядывают мышата Круть и Верть (дети).

Мышата: Здравствуйте ребята. Вы нас узнали? Как вы думаете, из какой мы сказки?

Круть: Мы побывали у Вас в музее хлеба и увидели много интересного. Там столько вкусных пирожков, булочек и хлебушка! Мы тоже хотим их испечь А за помощью обратились к Петушку, но он сказал, что ему некогда и почему-то послал нас на хлебное поле.

Верть: А мы стали смеяться, что на хлебном поле булки, пирожки, ватрушки растут? Пришли к вам за помощью, научите нас, как печь пирожки?

Воспитатель: Не расстраивайтесь мышата, мы с моими юными помощниками обязательно поможем вам.

2. Совместная деятельность.

(Дети рассаживаются вокруг экран мультимедиа).

Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинают работу люди и машины. (Слайд 2 пашня с тракторами, которые пашут плугом землю и сеют зерно с сеялкой).

Какие машины работают в поле весной (трактора)

Что они делают? (пашут, сеют)

Чем пашут землю? (плугом)

С помощью чего укладывают в почву зерна пшеницы или ржи? (Слайд 2).

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой, послушной, вот теперь можно и сеять.

Воспитатель: Друзья, а мы с вами тоже сажали различные зерна, кто помнит какие? (рожь, овёс, пшеница, ячмень). Расскажите, мышатам как мы это делали? (Слайды 3,4, 5. По картинкам с фото детей. Рассказы детей.)

Воспитатель: Свои зернышки мы поливали, рыхлили, пололи. И вот на нашем поле выросло много колосков. (Слайд 6 дети с выросшими колосьями).

(Дети подходят к столам для проведения опытов; по колоску воспитатель отдает Мышатам).

Опыт №1 «Где живут зернышки»

Воспитатель: Друзья мои, возьмите в руки колоски. (Колоски на подносах).

Воспитатель: Какие они? (Колючие, усатые, желтые, золотые).

Воспитатель: Да, так выглядят колоски, которые поспели. А можно ли из колоска испечь пирожок? (Нет)

Воспитатель: Может у колоска есть какая-то тайна? Давайте мы их внимательно рассмотрим. (Дети обнаруживают, что в колосках прячутся семена).

Воспитатель. Какой формы, величины и цвета зерна? (гладкие, овальные, коричневые, желтые, маленькие)

Мышата: Ой, как интересно, в колоске прячутся зернышки.

Воспитатель: Посмотрите, мышата и ребята на поле - Зерно созрело. Слайд 7 желтое поле)

Воспитатель: Что дальше? Начинается жатва. Как называется машина, которая жнет, то есть убирает хлеб? (Слайд 8 комбайн). Комбайн срезает пшеницу и отвозит ее на мельницу. Друзья мои, как вы думаете, зачем зернышки везут на мельницу? (молоть). Правильно. В старину, люди мололи муку в таких мельницах. Слайд 9,10 мельницы ветряной и водяной, а сейчас, это делают на мукомольном заводе (Слайд 11, 12 завода и его цехов)

Воспитатель: Давайте и мы с вами отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)

Игра «Перевези мешки на мельницу».

Дети на машинках перевозят мешки к мельнице.

Игра "Пшеница и хлебороб". Дети-"колоски" встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперёд-назад. Водящий-"хлебороб" (ребёнок) вытягивает руки в стороны, идёт между рядами. Дети должны успеть присесть. Тот, кого задели, становится "хлеборобом".

Воспитатель: Друзья мои, хотите посмотреть, как из зерна получается мука? (дети подходят, встают вокруг стола)

Воспитатель: Давайте возьмем наши зернышки и попробуем их перемолоть. (Воспитатель использует ручную кофемолки).

Покручу, поверчу,

Покручу, поверчу,

Да муку получу.

Воспитатель. Друзья мои, посмотрите, у нас получилась мука.

Опыт №2 «Волшебница мука»

Воспитатель: Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем, добавим воды. Какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д.).

А что делают из муки? (пирожки, торты и т. д.)

Друзья мои, а как же пирожки стали вкусными? (Рассказы детей).

Воспитатель. Итак, тесто замешивают из муки, добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Поэтому хлеб, пирожки получается очень вкусными. И я для вас замесила специальное тесто, из которого мы будем стряпать булочки и пирожки для Мышат и Нашего музея хлеба, а сначала давайте подготовим руки для работы с тестом.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы, (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Сахар не забыли мы, (Имитация посыпания)

Пироги пшеничные (Соединили ладошки вместе)

В печку посадили мы. (Руки вперед, вверх ладонями)

Мы печем пшеничные пироги отличные. (Имитация стряпни пирожков)

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные? (Плечики поднять,

опустить)

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора

(Показать ладонь, загибать пальцы)

И другие, все кто может, пусть приходят с ними тоже.

3. Самостоятельная деятельность.

Дети лепят пироги, булочки, украшают их и дарят Мышатам.

4. Итог.

Круть: Спасибо ребята, вы нас научили, как испечь пироги и булочки.

Верть: А еще, теперь мы знаем, чтобы вырастить хлеб надо приложить много труда.

Воспитатель. Вот и весь наш сказ,

А мышатам есть наказ:

Кто любит труд,

Того все чтут!

Ведь не зря в народе говорят:

«Не трудиться – хлеба не добиться

Мальчишки и девчонки, где вы сегодня побывали?

Кому вы помогли? А чем?

(Дифференцированная оценка деятельности детей).

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Как выращивают хлеб» Цель: развивать способности детей к речевой деятельности. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Отгадать легко и просто.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как от дождика спастись?» Конспект НОД с детьми старшей группы «Как от дождика спастись?» Цель: создание условий для развития познавательного интереса через исследовательскую.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как звери к зиме готовятся» .

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова» Воспитатель высшей квалификационной категории Газиева Салисат Гасановна. Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: расширить знания детей о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, и уважения к труду хлеборобов.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «Как выращивают хлеб» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Как выращивают хлеб» Разработал.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе Конспект занятия «Легкий хлеб»] Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Этапы работы Вводная часть Дети в группе в свободной деятельности. Воспита- тель входит и приветствует детей : Собрались все дети в круг.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как картофель попал в Россию?» для старшей группы Конспект открытого НОД (познавательное развитие) Тема «Как картофель попал в Россию?» Цель: Сформировать знания детей о появлении картофеля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Как выращивают хлеб»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД