Конспект НОД по познавательному развитию «Машины специального назначения» для средней группы

Татьяна Доценко
Конспект НОД по познавательному развитию «Машины специального назначения» для средней группы

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения.

Задачи:

образовательные:

- уточнить представление о транспорте специального назначения,

- объяснить значение некоторых машин специального назначения;

- продолжить изучение правил дорожного движения.

развивающие:

- расширить кругозор детей;

- развивать наблюдательность, внимание.

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, п/игра «Светофор», «Воробышки и автомобиль», наблюдение за транспортом во время прогулок.

Материалы и оборудование: игрушечные машины спецназначения, иллюстрации транспорта, спец. транспорта, карточки с номерами 01,02,03, раскраски спец. машин, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь с друзьями

Улыбнитесь всем вокруг.

Игровое упражнение «На заправке».

Все машины по порядку подъезжают на заправку

(обеими руками крутят руль перед собой):

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз и тяжелый лесовоз.

(пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Воспитатель: - Назовите, какие машины подъехали к заправке.

Воспитатель: - Как назвать одним словом? (транспорт).

2. Основная часть

Воспитатель: - Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.

Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

Пассажирский –перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд, корабль (показ иллюстраций).

Грузовой –перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли (показ иллюстраций).

Воспитатель: - На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Что это за транспорт? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, всё верно. Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машинавыполняет свою работу: копает, перевозит грузы, асфальтирует дороги.

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ноги согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг (руки) повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! (руками вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: - А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Какие это машины, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята. Их вызывают по телефону,если требуется срочная помощь: пожарная машина - 01, «скорая помощь» - 03, полицейская машина -02. (показ иллюстраций). Эти номера телефонов знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали и все дети.

Воспитатель: - Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения. Эти машины могут проехать на любой сигнал светофора.

Воспитатель: - Ребята, куда они спешат? (Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел).

Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок «спец. машины».

3. Итог

Воспитатель: - Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская)

- какие номера телефонов набирают, если случился пожар? (01 – вызов пожарной машины).

- если хулиганы угрожают людям, вызывают? (02 - полиция).

- если нужно срочно помочь больному? (03 – скорая помощь).

Воспитатель: - Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы с вами познакомились с машинами специального назначения и узнали телефонные номера, по которым можно вызвать эти машины. Соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группыКонспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы "Правила безопасного движения для человека и машины» Средняя группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель. Формирование у детей навыков.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Машины специального назначения» для средней группы
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 18:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фоторепортаж «Как ребята второй младшей группы к Новому году готовились»
Доброе время суток, мои дорогие! Проходите, не зевайте и родных своих к нам приглашайте! Сегодня я расскажу и покажу, как мои малыши к праздникам новогодним...
Проектная деятельность «Мы рисуем пластилином» (Фотоотчёт)
В МБДОУ д/с с. Гнилуша в2018-2019 уч. г. с детьми старшей группы осуществлена проектная деятельность " Мы рисуем пластилином"....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»
Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия белого...