Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у трех Медведей» на тему «Мебель»

Игнатьева Светлана Алексеевна
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у трех Медведей» на тему «Мебель»

Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать умение сосредоточивать внимание на предметах мебели и понимать обобщающее слово «Мебель».

- закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

Развивающие задачи:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гостях у трех Медведей“ на тему „Мебель“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас (мебель.);

- развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Методы и приемы:

словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

наглядные: показ игрушечных героев сказки.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Три медведя»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- обыгрывание настольного театра сказки «Три медведя»;

- разгадывание загадок.

Оборудование:

проектор, кукла Маша, детская мебель (3 стула, стол, 3 кровати)

вырезанные следы медведя из бумаги, вырезанные игрушки – медведи.

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Здравствуйте.

- Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие в сказочный лес?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Мы с вами возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

Дети, посмотрите, здесь есть чьи - то «следы». Чьи это следы? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Попробуем с вами отгадать загадку?

Загадка.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте с какой это сказки.

Трое их живет в избушке:

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Из какой они же сказки?

Дети:

- «Три медведя».

Воспитатель:

- Да правильно, молодцы. Это следы медведей. Осторожно пройдём по этим следам и садимся на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.) Посмотрите там, вдалеке на опушке, чья-то спряталась избушка.

Воспитатель:

- Кто же живет в этой избушке? (показываются иллюстрации к сказке «Три медведя»). Правильно, там живут три медведя. Ой, посмотрите, в комнате беспорядок. Это, наверное, Маша приходила, и разбросала вещи, поменяла местами стулья, помяла кровати. Ребята, а может быть, мы поможем медведям навести порядок в доме, и расставим всю мебель по местам.

Воспитатель:

- Подходите все к столу. У каждого медведя есть свой стул, кровать. Их надо поставить возле каждого медведя.

(за столом дети расставляют мебель по принадлежности каждому медведю).

Воспитатель:

- А теперь скажите, пожалуйста, на чём сидела Машенька у медведей, когда ела кашу?

Дети:

- На стульях.

Воспитатель:

- Яна, а на чём стояли чашечки с кашей?

Яна:

- На столе.

Воспитатель:

- Катя, а на чём спала Машенька?

Дети:

- На кровати.

Воспитатель:

- А как можно, одним словом назвать эти предметы?

Дети:

- Мебель.

Воспитатель:

- Правильно, это мебель. А теперь немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка:

Раз, два, три.

Раз, два, три.

(Дети шагают на месте).

Шкаф высокий - посмотри!

(Руки поднять высоко вверх).

Раз, два, три, четыре.

(Дети шагают на месте).

Стульчики в квартире.

(Дети выполняют приседания пружинки).

Есть и столики, кроватки –

(Руками сделать большой круг перед собой).

Мебель вся у нас в порядке?

Появляется Маша.

Воспитатель:

- Ой, ребята, Машенька пришла.

Машенька говорит вам, что вы молодцы, и хорошо навели порядок в доме у трех медведей. И предлагает вам с ней поиграть в игру «Назови, одним словом».

(Игра на экране «Мебель»).

Вы большие молодцы, а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Попрощаемся с Машей и отправимся в путь.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

Встанем весело мы в круг

1, 2, 3, повернись, в нашей группе очутись!

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

- Вот и вернулись мы в детский сад.

- Дети, где мы сегодня с вами побывали? В какой сказке побывали? Как помогали медведям? Что мы для них сделали? Молодцы дети, вы сегодня очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Чашки для трех медведей» Конспект занятия по лепке Чашки для трех медведей». Цель: учить детей лепить чашки, вызвать интерес к работе, развивать мелкую моторику,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: возле,.

Конспект занятия по лепке «Миска трех медведей» Конспект НОД по лепке «Миски трёх медведей» Задачи: Образовательная: Формировать умение детей лепить мисочки разного размера, используя.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Мебель» 30 ноября 2018 г. Коновалова Е. В. Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: Создание условий.

Конспект НОД «В гостях у трех медведей» с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Коррекционно – образовательные задачи Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, выкладывая в заданном порядке,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мебель» во второй младшей группе Цель: формировать представление детей по теме "Мебель", её назначение, из чего делают мебель. Образовательные задачи: Закрепить в речи.

Конспект ООД по лепке в младшей группе для детей 3–4 лет «Миски для трех медведей» Интеграция образовательных областей: «Художественная продуктивность», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Миски для трех медведей» во второй младшей группе Конспект по художественно - эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе Тема: «Миски для трех медведей» Цель: формировать.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Кроватки для трех медведей» в средней группе Цель: Создание условий для формирования у детей стремления конструировать по заданному условию. Задачи: Образовательные: Уточнить представления.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Мебель для трех медведей» Экспериментальная деятельность " Мебель для 3-х медведей" Подготовила дефектолог : Урядова А. Д. НОД по теме "Мебель"(подготовительная гр.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у трех Медведей» на тему «Мебель»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 20:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД