Марина Александрова
Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему: "Мир комнатных растений" в старшей группе
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мир комнатных растений“ в старшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- формировать продуктивные для разностороннего развития детей представления о комнатных растениях.
развивающие:
- создать условия для развития речи детей, активизации их словаря;
- способствовать формированию логического мышления, умения отвечать на вопросы, аргументировать свои высказывания.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Предварительная работа:
дежурство в уголке природы (уход за комнатными растениями, рассматривание комнатных растений, альбомов и фотографий с их изображениями, беседы о назначении основных органов и частей растений, хорошо знакомых детям.
Оборудование и материалы:
методические средства: mimio проект "Путешествие в мир комнатных растений", логический экран с заданием " Какие материалы необходимы для ухода за комнатными растениями" по количеству детей +1, маркеры по количеству детей.
организационные средства: столы, стулья по количеству детей +1, ноутбук, проектор, магнитно-маркерная доска.
ХОД НОД
В: Ребята, подскажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Сейчас осень.
В: Да. Осенней порой в природе происходит много изменений. Скажите, что происходит осенью с растениями?
Д: Осенью растения вянут, засыхают. С деревьев опадают листья.
В: А вы знаете, что есть такие растения, которые продолжают нас радовать своими зелеными листочками и даже цветами когда на улице снегопад, метель? Что это за растения?
Д: Это комнатные растения.
Если дети не отвечают, можно загадать загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (комнатные растения)
В: Как вы думаете, комнатные растения живые?
Д: Да.
В: Докажите!
Дидактическое упражнение "Живое - неживое" (используется mimio проект)
Дети перечисляют признаки объектов живой природы (растений): растут, двигаются, дышат и т. д.
В: Ребята, давайте вспомним, какие комнатные растения украшают нашу группу.
Д: Фикус, папоротник, хлорофитум, пеларгония, фиалка, зигокактус, монстера, гибискус и др.
В: Подумайте и скажите: что общего у всех этих растений?
Д: У всех есть корень, стебель, листья, цветы быва т.
В: А чем же они отличаются?
Дети описывают отличия между различными комнатными растениями
Динамическая пауза
Посажу я зёрнышко в маленький горшок… (дети сидят на корточках)
Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк (медленно встают)
А потом листочки, а потом цветочки… (разводят руки в стороны, ладони вверх)
К солнцу потянулись, (тянутся на носках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
В: А сейчас проверим, какие вы внимательные.
Дидактическое упражнение "Четвертый лишний"(используется mimio проект)
В: Для того, чтобы растения на подоконниках хорошо росли, не болели за ними необходимо ухаживать. В этом нам помогают различные предметы и инструменты. Посмотрите, я приготовила для вас вот такое задание: вам нужно отметить на рисунке те предметы и инструменты, которые необходимы для ухода за комнатными растениями.
Дети работают с логическим экраном. Когда все выполнили задание, проводится самоконтроль.
В: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Дети рассказывают, какой инструмент и для чего нужен.
В: Ребята, вы меня порадовали своими знаниями - настоящие цветоводы. А что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось и понравилось? О чем бы вы хотели узнать побольше?
Ответы детей
В: У меня для вас есть один сюрприз. Но его надо найти.
Игра "Горячо-холодно"
Дети находят новые лейки для полива комнатных растений в группе.