МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе (5 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе

Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету.

Задачи:

- Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего применяется мыло;

- Развивать зрительное восприятие, сенсорные навыки, память и внимание;

- Закрепить знания основных цветов, размеров и форм;

- Развивать исследовательские умения детей, воспитывать КГН, умение взаимодействовать с другими детьми.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мыло — помощник, друг и весельчак“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: мыло различной формы, окраски, видов, размеров, тарелочки пластмассовые, стаканчики пластиковые, трубочки, влажные салфетки, воронка, миска для разведения мыльных пузырей, моющее средство для посуды "Sorti", глицерин.

Ход НОД.

В группу входит воспитатель под песню «Мойдодыра» и здоровается с детьми:

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Мы живём в родном краю

Всех вас я приветствую!

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отгадайте такую загадку:

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

Дети: Это мыло!

Воспитатель: Правильно, это мыло. Сегодня о нём мы и поговорим, потрогаем его, услышим его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него. Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию. Вы готовы? Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки и скажем волшебные слова (повторяют за воспитателем слова и движения):

Все микробы и бациллы,

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло - наш надежный друг!

Воспитатель: - Оглянитесь, осмотритесь! Что вы видите вокруг? Вот мы и в секретной лаборатории. Давайте подойдем к первому столу.

На первом столе разложены на подносе куски твердого мыла в упаковке и без.

Воспитатель: - Ребята, вы можете потрогать мыло, понюхать чем оно пахнет.

Фото «Мыло — помощник, друг и весельчак»

Дети трогают и рассматривают мыло, нюхают его, передают друг другу.

Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель познакомить детей со свойствами мыла по назначению по состоянию по цвету величине и цвету

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?

Ваня: - Чтобы микробы убивать.

Карина: - Чтобы руки были чистыми.

Дима: - Чтобы пахли приятно руки.

Воспитатель: - А вы знаете, что есть мыло для стирки одежды. И называется оно - хозяйственное. Посмотрите на него и скажите какого оно цвета?

Дети: - Коричневое.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А какое мыло вы еще видите на столе?

Василиса: - Туалетное, им мы моем руки.

Родион: - Еще есть банное мыло, оно подходит для бани.

Ульяна: - А в пластмассовых бутылочках налито жидкое мыло.

Воспитатель: - Ребята, а скажите, пожалуйста, в чём необходимо хранить мыло?

Дети: - В мыльнице!

Фото №2 Публикация Конспект НОД по познавательному развитию Мыло помощник друг и весельчак в старшей группе размещена в разделах КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Конспекты занятий

Воспитатель: - Правильно! А жидкое мыло всегда находится в специальных упаковках с дозатором.

Воспитатель: - Ребята, сейчас предлагаю вам немного поэкспериментировать с мылом и водой. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, пройдем-те за второй стол. Сейчас мы попробуем растворить кусочки мыла в воде.

Дети по очереди размешивают мыло в пластиковых стаканчиках трубочками.

Воспитатель: - Ребята, что произошло в водой? Какого цвета она стала? А что произошло с мылом? А теперь попробуйте пустить мыльные пузыри из этого раствора. Получается?

Родион: - У меня водичка белая стала.

Злата: - А у меня мыло не растворилось до конца.

Вика: - Почему-то мыльные пузыри не получается сделать.

Воспитатель: - Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и попробуем растворить в воде жидкое мыло. А теперь давайте проведём второй опыт: растворим жидкое мыло в воде. Что сейчас произошло с водой? А с мылом?

Захар: - Оно растворилось.

Костя: - Вода стала белая.

Родион: - А у Матвей вода стала фиолетовая.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему у Матвея вода в стаканчике фиолетового цвета.

Дети: - Он добавил много жидкого мыла.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ай, посмотрите, здесь в коробочке что-то лежит. Что это такое, кто мне скажет?

Костя: - Похоже на фигурку животного.

Захар: - На динозавра.

Варвара: - А это тоже мыло? Или это игрушки?

Воспитатель: - Ребята, да, это тоже мыло. И оно может быть разной формы. А это что за мыло?

Василиса: - У него крылья как у ангела.

Воспитатель: - Да, это мыло я сварила дома. Вам нравится? Воспитатель: А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получается?

Дети: Да, только быстро лопаются. Воспитатель: Ну, тогда я приглашаю вас к третьему столу.

Проходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей. Воспитатель: - Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ"

Жили-были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. (правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика)

Раз, два, три, четыре, пять, (правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого)

Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга)

Токи - рубашки, Пики - платочки,

Лики - штанишки, Чикки - носочки, (опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого)

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды. Сначала нальем теплой водички в миску, затем добавим мыло для посуды. Попробуем надуть мыльные пузыри. Получается? Ну, тогда давайте добавим немного глицерина?

Дети: А что это? А для чего? (2 стакана воды, 1 стакан моющего средства «Sorti» и 1 ст. ложка глицерина).

Воспитатель: - Глицерин - это такое вещество, не имеющее характерного цвета, либо запаха, обладает слегка сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нужен он для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкие и долго не лопались.

Дети: - Давайте побольше добавим глицерина.

Воспитатель: - Нам нужно добавить его совсем немного. Смотрите, я добавляю его. Теперь засучите рукава и будем помешивать наш раствор.

Дети по очереди мешают раствор руками.

Воспитатель: - А теперь попробуйте при помощи трубочек надуть пузыри. Теперь я беру воронку и хорошо ею размешаю содержимое миски. Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?

Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри при помощи воронки. Воспитатель: - Ну, а сейчас подошло время для дыхательной гимнастики «Мыльные пузыри».

Посмотрите, посмотрите

Мы надули пузыри.

Очень лёгкие, воздушные

Веселитесь от души!

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте на мои вопросы «Да» или «Нет».

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Воспитатель: - Ребята, к сожалению, пришло время завершать наше занятие. Скажите, что мы делали на занятии? (Ответы детей). Вам понравилось? (Ответы детей). Что вы расскажете маме с папой сегодня дома? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе
Опубликовано: 12 августа 2020 в 16:34
+367Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД