Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл?»

Наталья Кнурова
Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл?»

Цель:

В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о хлебе.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи :

развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе

свободного общения со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Откуда к нам хлеб пришёл?“» размещена в разделах

развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

Воспитательные задачи:

• воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями и получать новые;

• получать радость от процесса получения новой информации.

Материал и оборудование:

презентация по теме: «Откуда хлеб пришел»;

• колосья;

• разные виды хлебобулочных изделий;

• мука пшеничная, дрожжи, сахар, соль, вода;

• солёное тесто;

• карточки последовательности исследования;

Предварительная работа: Чтение книги Мусатова «Как к нам хлеб пришел», рассматривание картинок, знакомство с новыми словами, рассматривание зерновых культур.

Словарная работа: поле, земля, посев, зерно, колосья, рожь, пшеница, овес, уборка, тракторист, сеялка, борона, хлебороды, комбайнер, элеватор, мука, мельница, мельник, пекарня, пекарь, тесто, хлеб, каравай, батон, булка, калач, баранки, сушки, пирожки, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, сухари.

Прилагательные – свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Глаголы- выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать, печь, есть, беречь.

Ход НОД :

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, почтальон мне передал посылку и просил передать ее детям подготовительной группы 12 поста. Подойдите сюда, вдохните глубоко – глубоко. (Дыхательное упражнение).

Воспитатель: - Что вы почувствовали, какой запах услышали? Как вы думаете, что там может лежать?

Дети: - Хлеб.

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: - По запаху.

Воспитатель: - Конечно, такой аромат идет от посылки.

Чтение стихотворения С. Погореловского

Вот он - хлебушек душистый.

Вот он - теплый, золотистый,

В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Скажите, где мы покупаем хлеб?

Ответ детей: - В магазине.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. А чтобы узнать какой путь проделал хлеб, прежде чем появиться в магазине, мы отправимся в волшебное путешествие. Для этого нам надо сесть в поезд. (Дети садятся в воображаемый поезд и едут).

Физкультминутка (А. Железнова)

Мы едем-едем-едем

В далёкий хлебный край.

И чтоб путь был короче,

Ты песню запевай.

Тра-та-та, тра-та-та

Пусть дорога не проста,

Но мы всё сумеем,

Всё преодолеем,

Всё мы делаем, играя,

Вот история, какая!

3 слайд (заставка поле)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами приехали в поле. Посмотрите, какое оно?

Дети: - Бесконечное

Воспитатель: - На нём растут хлебные колосья – пшеница. Воспитатель показывает детям пшеничные колоски. Дети рассматривают колосья пшеницы, зерна, пробуют на ощупь, запах.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что необходимо колоскам, чтобы вырасти высокими и дать хороший урожай?

Дети: - Солнечный свет, тепло, влага, хорошая почва, уход.

Воспитатель: - Вы правильно отвечаете. Действительно, чтобы вырасти колоскам, необходимы определенные условия природы. Но и человек должен помочь. У меня есть для вас загадки, когда отгадаете, поймете, как человек помогает колоскам расти. Слушайте внимательно:

На бескрайних он просторах

Днём и ночью пашет поле.

Он рычит на всю округу,

Пашет поле острым плугом.

Дети: - Трактор.

4 слайд (работа трактора в поле)

Воспитатель: - Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабине за рулем сидит кто?

Дети: - Тракторист.

Воспитатель: - К трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.

После этого трактор землю боронит. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой.

И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор. У культиватора нет зубьев, а есть…. Лапы! Да, они так поиграли. Продолжим наше путешествие и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти! Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю семена.

Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. 5 слайд (зерно)

6 слайд (посадка зерна)

- Представим, что мы колоски, подул ветерок.

Физкультминутка

Колоски золоченые,

На ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Воспитатель: - Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба. А теперь еще одна загадка:

Он идет волну сечет, из трубы зерно течет? Что это?

Дети: Комбайн.

7 слайд (комбайн убирает зерно)

Воспитатель: - Правильно, тогда приходит на поле другая машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн». Кто работает на комбайне?

Дети: - Комбайнер.

8слайд (элеватор, мукомольный комбинат)

Воспитатель: - Вот и получен урожай зерна! Его везут на элеватор, где зерно хранят. Затем зерно везут на мукомольный комбинат, где из него сделают муку. Воспитатель: - Ребята, какую муку получают из пшеничных колосков?

Дети: - Пшеничная.

Детям предлагается рассмотреть блюдо с мукой. 9 слайд (мука)

Воспитатель: - Какой хлеб пекут из пшеничной муки?

Дети: - Белый хлеб.

6 слайд (хлебобулочные изделия)

Воспитатель: - А что еще можно сделать из муки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка» (Дети с закрытыми глазами пробуют на ощупь различные хлебобулочные изделия и угадывают, что им предложили)

10слайд (хлеб)

Воспитатель: - Молодцы, хорошо

Воспитатель: - Дальше муку отправляют в пекарню и из нее делают тесто. Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

Дети: - Пекарь.

Воспитатель: - Попробуем сами замесить тесто? (Ответы детей).

Воспитатель: - Для этого нам надо вернуться обратно в группу. А мы с вами снова садимся в поезд и едем вместе с мукой обратно. (Дети садятся в воображаемый поезд и едут). Вот мы и добрались.

Дети проходят к столу, одевают фартуки.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами, как настоящие пекари из муки сделает тесто. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Руками имитируем процесс вымешивания теста.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Очень энергично сжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно).

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пироги мы испечем!

Руками совершаем движения, как – будто лепим снежки.

Воспитатель: - Ребятки, а сейчас мы с вами замесим настоящее тесто и слепим пирожки, а наши повара помогут нам их испечь. Какие продукты нам для этого понадобятся? (Ответы детей)

На столе мука, вода, дрожжи, сахар, соль. Все вместе замешивают тесто.

Слайд 11-13 (продукты для теста)

Воспитатель: - Мы замесили тесто, пока оно подходит.

Каждому ребёнку даётся кусочек солёного теста, из которого лепится пирожок. Детские пирожки выкладываются на противень. Передаются на кухню.

Слайд 14-16 (тесто)

Заключительная часть:

Воспитатель: - Вот как много людей работают, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день, поэтому, но надо с уважением относиться к каждому кусочку.

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

С огурцами ли, с картошкой,

Надо хлеб съедать до крошки.

Воспитатель: - Ребята, наши пироги готовы. Приглашаю вас в группу на чаепитие.

Слайд 17-18 (Хлеб готов)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл?»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД