Конспект НООД по познавательному развитию «Озеро — жемчужина Чухломы»

Юлия Демидова
Конспект НООД по познавательному развитию «Озеро — жемчужина Чухломы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок»

Чухломского муниципального района Костромской области

КОНСПЕКТ НООД

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:

«Озеро - жемчужина Чухломы»

Педагог: Демидова Юлия Николаевна

Возрастная группа детей: старшая группа №7.

Психолого-педагогические задачи:

1. Образовательные задачи: Обобщить, уточнить знаний о природном объекте - Чухломском озере; расширить и закрепить знания детей о природе родного края.

2. Развивающие задачи: Развивать связную речь, память, логическое мышление, любознательность, умение рассуждать, обобщать полученные знания, делать выводы.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе родного края, уважение к малой Родине.

Интегрируемые образовательные области: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, здоровье.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательная.

Предварительная работа: экскурсия к Чухломскому озеру, чтение стихотворений и рассказов местных поэтов и писателей о Чухломском озере, рассматривание фотографий и иллюстраций Чухломского озера, дидактическая игровая деятельность.

Форма работы с детьми: групповая

Ход деятельности

1 часть – вводная

Воспитатель входит с глобусом. Вместе с детьми рассматривают, вращают вокруг оси, изучают.

- Дети, что это такое?

- Глобус.

- А что такое глобус?

- Модель Земли.

Отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман,

Я река и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Что это?

- Вода.

Каким цветом обозначена вода на глобусе?

- Голубым, синим.

Большую часть Земли занимают водоёмы.

Если мы раскрутим глобус, то он окажется синим. Что это значит?

Какие водоёмы вы знаете?

- Океаны, моря, озёра, реки.

А какие водоёмы есть в нашем городе?

- Реки, озёра, пруды, ручьи

Дети, хотите отправиться в путешествие?

А куда мы совершим путешествие, вы узнаете, послушав стихотворение.

Озеро, озеро! Даль голубая.

Ширь необъятная, водный простор,

Мелкие речки, к себе принимая,

Слушаешь рокот их с давних пор.

2 часть – основная

Озеро - главное богатство нашего края. Наш удивительный провинциальный городок расположен на берегу Чухломского озера. Оно образовалось 12- 25 тысяч лет тому назад. Наше озеро - второе по величине в Костромской области. Раньше его глубина достигала до 10 метров, длина- 8,5 километров, ширина- 7,5 километров. Но постепенно озеро высыхало, мелело, зарастало осокой, камышами. Сейчас самая большая глубина- 4,5 -6 метров.

В озеро впадает 14 речек, а вытекает одна – река Вёкса.

Как вы считаете, почему Чухломское озеро называют жемчужиной нашего края?

Самое прекрасное в Чухломе, что во многом определяет её своеобразие – это конечно, озеро. Оно кажется бездонной голубой чашей, его до сих пор величают Чухломским морем.

Чухломское озеро входит в список охраняемых водных объектов.

(Показ фотографий на экране)

На берегах озера находятся знаменитые и неповторимые по своей красоте места. Назовите их.

(Воспитатель показывает на слайдах фотографии городского парка, Свято – Покровского Авраамиева – Городецкого мужского монастыря).

Со стороны города на берегу располагается старинный городской парк. А на правом берегу, продолжая сохранять своё великолепие, восстановленный из руин в начале 90-х годов xx века, возвышается Свято – Покровский Авраамиева – Городецкий мужской монастырь. Левый берег на 2/3превратился в болото, в котором растёт полезная ягода - клюква.

Дети, кто из вас ходил на рыбалку на озеро?

В нашем озере много рыбы.

Предлагаю нам отправиться в подводный мир озера.

Чтение стихотворения воспитателем:

Посмотрим на озеро, и, кажется, в нём нет ни малявок, ни окуней.

Только видна голубая вода,

Но если по глубже в него заглянуть,

С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так:

Вот под корягою прячется рак.

Налим под колоду забрался.

А это огромная щука плывёт, как ракета у кручи, подмытой на дне хрящевом.

Лещ отдыхает, стоит как лопата.

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают ельцы и ерши.

Вода ведь не просто течёт,

Она интересною жизнью живёт!

(По ходу стихотворения воспитатель выставляет иллюстрации водных обитателей и предлагает по описанию выбрать нужную).

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай меня». Вы должны угадать, о каком жителе озера идёт речь.

1. Я чем- то напоминаю ежа - такой же колючий. Я очень живуч. Бросишь меня на лёд – замёрзну, а в тепле оттаю и поплыву.

- Ёрш.

2. Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбёшек и на крупных, если голодна. Могу утащить на дно утёнка или гусёнка. А ещё меня зовут речным санитаром. Я нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоёмы от больных рыб и не даю распространяться болезням.

- Щука.

3. А я очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем всё подряд. Я очень красивый. Меня называют золотым.

- Карась.

Физкультминутка.

Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Мы на пляже. Солнце жжёт.

Побежим скорее в воду.

Окунёмся, поплывём. Ах, какая благодать, но и меру надо знать!

Побежим скорей назад и продолжим наш рассказ.

О чём была физкультминутка?

Правильно. Красота озера украшает город, радует человека. На берегу озера находится пляж. Это любимое место чухломичей и гостей города.

Летом в тёплую погоду с утра до вечера слышны весёлые голоса отдыхающих.

Что делают люди на озере?

- Отдыхают, загорают, купаются.

Очень важно, чтобы озеро и берег были чистыми. К, сожалению, не всегда так бывает.

Скажите, как люди загрязняют озеро?

Правильно, это очень опасно, когда под водой находят разбитые бутылки, консервные банки, особенно для тех, кто ныряет, ходит босиком по воде.

Запомните! Никогда не выбрасывайте мусор в водоёмы, не оставляйте его на берегу, так как с берега он легко может попасть в воду. Для растений и рыб, которые живут в озере, это единственный дом, а дом должен быть чистым!

Как ещё люди загрязняют воду озера?

Очень часто можно видеть, как водители моют свои автомобили на озере. В воду попадает бензин, масло. Приятно ли будет купаться в такой воде?

А как будут чувствовать себя рыбы, растения и другие обитатели озера? Многие из них погибнут.

Этого делать нельзя!

3 часть - заключительная

Мы с вами совершили путешествие по Чухломскому озеру. Что нового узнали?

Что мы можем сделать для охраны озера? Не бросать мусор в воду.

Не оставлять мусор на берегу.

Не мыть транспорт у озера.

Дети, хотите нарисовать наше озеро?

Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, краски, цветные карандаши

Дети самостоятельно отражают впечатления о занятии в рисунках.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект НООД по познавательному развитию детей раннего возраста «Заморозим воду» Цели: • формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой, упражнять в переливании воды ложкой; • формировать умение.

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Снег» Цели: • Формировать умение экспериментировать со снегом, формировать представления о зимних природных явлениях, развивать тактильные ощущения,.

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес». Программное содержание: 1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи и познавательному развитию «Зимушка хрустальная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Конспект НОД по развитию речи и познавательному.

Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома» Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе.

НООД по математическому развитию в средней группе «Лесная школа» Цель: 1) закрепить представление детей о геометрических фигурах; 2) закрепить счётные умения в пределах 1-8 в прямом и обратном порядке;.

НООД по познавательно-речевому развитию старших дошкольников «На лесной полянке»НООД по познавательно-речевому развитию старших дошкольников «На лесной полянке» Образовательные области «Речевое развитие», «Познание», «Социализация». Цель: Уточнение, активизация словаря по теме «Дикие животные наших.

НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа) НООД по познавательному развитию на тему: «Вода вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание. Показать значение воды для всего живого.

НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа) Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и принципах льда.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию «Озеро — жемчужина Чухломы»
Опубликовано: 5 января 2017 в 12:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...