МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» для детей средней группы

Светлана Архипова
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» для детей средней группы

Прогулка в весенний лес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему

«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

для детей средней группы

Выполнила: Архипова Светлана Анатольевна,

воспитатель

г. Володарск Нижегородской области

2018г.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Программные задачи :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Прогулка в весенний лес“ для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме «Насекомые»; повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха); вспомнить название перелетных птиц, учить устанавливать причинно-следственные связи

Развивающие : развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; логическое мышление

Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, воспитывать умение слушать

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне;

- заучивание пословиц о весне;

- отгадывание загадок.

Оборудование:

- картина «Угадай, кто здесь спрятался»

- предметные картинки диких животных

- мультимедийное оборудование

- разрезные картинки весенних цветов : подснежник, мать-и мачеха, ландыш

- шапочки подснежников

- запись «Голоса птиц»

- картинки перелетных птиц

Ход НОД:

Под песню «Весна пришла» дети заходят в группу.

Воспитатель: Мы собрались сегодня с вами.

Чтоб о весне начать рассказ.

Всю зиму долгую мы ждали

И очень рады ей сейчас.

Весна на пост свой заступила.

Тепло земле всей подарила

И солнечным ярким лучом

С улыбкой вошла в каждый дом.

Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

А у меня для вас, ребятки, есть веселая загадка :

Он по рельсам быстро мчал - рельсы все пересчитал (поезд)

Я хочу пригласить вас, ребята, в весенний лес : там уже растаял снежок, бегут ручейки, поют птицы, начинает пробиваться травка, расти цветы, просыпаются букашки. А как вы думаете, почему все это происходит в природе? Правильно, потому что пришла весна! Поезд Антошка нас зовет в дорожку!

Игра «Поезд Антошка»

Вот мы и в лесу. Смотрите, здесь кто-то прячется … (выставляется картина «Угадай, кто здесь спрятался»). Назовите мне, ребята, кого вы здесь видите. (Дети называют животных, воспитатель выставляет картинки этих животных). Молодцы!

А сейчас мы с вами поиграем: я буду говорить о каком- либо животном, а вы будете показывать мне отгадку. Готовы?

- злой, голодный, серый

- большой, сильный, косолапый

- хитрая, осторожная, рыжая

- маленький, серый, трусливый

- запасливая, юркая, пушистая

- маленький, колючий, коротконогий

Молодцы, все загадки отгаданы. Но у меня для вас еще одна игра «Большой – маленький» : я начинаю предложение, а вы его заканчиваете:

- У медведицы глаза, а у медвежонка (глазки)

- У ежа нос, а у ежонка … (носик)

- У зайца уши, а у зайчонка (ушки)

- У лисы лапы, а у лисенка (лапки)

- У волка хвост, а у волчонка (хвостик)

- У лося спина, а у лосенка (спинка)

- У белки живот, а у бельчонка (животик)

Молодцы! Предлагаю всем размяться!

Физкультминутка «ВЕСНЯНКА»

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Посмотрите, на какую цветочную поляну мы с вами попали. Присаживайтесь!

Показ презентации «Насекомые»

1 слайд

Посмотрите на эту цветочную поляну. Как вы думаете, кто здесь спрятался, кого вы видите? А как одним словом назвать этих существ? Правильно, сегодня мы поговорим о насекомых. Сегодня я расскажу вам о некоторых насекомых подробнее.

2 слайд

Бабочки – это удивительно красивые насекомые. Крылья бабочек покрыты чешуйками и создают определенный окрас. Чтобы превратиться в такое красивое насекомое, бабочка проходит несколько стадий развития.

Сначала из яйца появляется гусеница. Затем гусеница превращается в куколку, то есть обворачивается в кокон. И потом из этого кокона появляется бабочка.

3 слайд

Божьи коровки – насекомые, которые уничтожают вредителей. Количество пятен говорит о возрасте этого насекомого. Чем меньше пятен, тем старше возраст. Эти пятна маскируют их от хищников. Эти насекомые умеют выделять ядовитую жидкость в том случае, если им угрожает опасность.

4 слайд

Пчела – это медоносное насекомое. Имеет полосатый окрас. И самое главное, у нее есть жало, через которое она выпускает свой яд. Ужалив, пчела оставляет жало, на конце которого маленький пузырь с ядом. Питаются пчелы пыльцой. Свой дом пчелы строят из воска, который производят сами. Дом их называется улей. Он состоит из сот. Пчелы живут большими семьями, бывают дикими и домашними. Они производят самое полезное лакомство – мед.

5 слайд

Стрекоза – это хищное насекомое, которое летает быстрее всех. У нее очень хорошее зрение и она постоянно охотится.

6 слайд: Вот насекомые всем нам знакомые,

Летом везде, куда не пойдешь,

Ты их заметишь, увидишь, найдешь

Кто-то над ухом летает-жужжит,

Кто-то по ветке зеленой бежит,

Кто под листочком, кто под травинкой…

Ты поищи их на этой картинке

Если увидишь их – запоминай:

Только смотри, а рукой не хватай

Ребята, посмотрите, какие замечательные цветочки расцвели вокруг. Вот теперь мы можем переходить к следующему нашему заданию «Собери картинку». Нам с вами нужно собрать из частей три разных цветка, и определить какие это цветы. Даю небольшую подсказку – это первые весенние цветы.

Игра «Собери цветок»

Так какие же первые весенние цветы вам известны?

Давайте и мы с вами на минуту превратимся в цветы: раз, два, три – и в цветочки превратись! (дети одевают шапочки подснежников)

Разминка

Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза.

Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются.

Раз – росой они умылись. Умываются.

Два – изящно покружились. Кружатся.

Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают.

И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.

Ребята, а вы слышите, кто это так поет? (включается пение птиц)

Хотите узнать, чьи это голоса? Для этого нам надо отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете, то не только увидите, но и услышите пение этой птахи:

1. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (скворец)

2. Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый

Он за плугом важно ходит

Червяков, жуков находит… (грач)

3. Серая птаха в лесу живет,

Повсюду чудесным певцом слывет… (соловей)

4. Спереди – шильце,

Сзади – вильце

Сверху – черное суконце

Снизу – белое полотенце… (ласточка)

5. Кто на ёлке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку… (кукушка)

Молодцы, все загадки отгадали. А кто мне скажет, какие это птицы? (перелетные)

Ну что, дорогие ребята, вот и подошла к концу наша увлекательная прогулка в весенний лес. Пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в нашем поезде.

Звучит песня «Поезд Антошка»

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе «Прогулка в лес» " Прогулка в лес" Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе Воспитатель: Корунова Наталья ГеннадьевнаЦель: Развитие.

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» для первой младшей группы Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» Цель:упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твёрдая поверхность). Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Капелька» для детей средней группы. Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Осенняя прогулка» «Осенняя прогулка»Цель: продолжать формировать представления о четырёх основных цветах, путем решения проблемной ситуации. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.

Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес». Формирование представления о диких животных лесов России Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес» Ф. И. О: Серякова Н. Ф. Должность: старший воспитатель Название ДОУ: МДОУ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весенний лес» 13.03.2017г. Н ОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Лес весной.» Автор: воспитатель.

НОД для открытого просмотра «Прогулка в весенний лес» в средней группе МАДОУ Детский сад № 59 город Уфа Республика Башкортостан НОД для открытого просмотра по теме: «Прогулка в весенний лес» (Средняя группа).

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в таёжный лес»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в таёжный лес» НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в таёжный лес» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (март, 2018г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» для детей средней группы
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД