Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Правию» (старшая группа) (2 фото)

Ангелина Токарева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Правию» (старшая группа)

Цель: создание условий для знакомства человеческих прав.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей правильно понимать значение слов «права и обязанности». Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. дать детям общее представление об их правах.

Развивающие :

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Развивать внимание и наблюдательность;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну Правию“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.

Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами

Воспитательные:

Формирование высоких нравственных личностных качеств.

Интеграция: Физическая культура, социализация, труд, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, чтение художественной литературы.

Словарная работа:

Права человека, «цветок Счастья», медицинский уход, комплимент, страна Правия.

Оборудование:

На доске «цветок Счастья», надпись «страна Правия», клей- карандаш, картинки- символы, картинка с изображением мальчика и девочки, мячики зеленого и синего цветов, картинки с изображением продуктов питания (полезные и вредные, бумажные мячики синего и красного цветов, картинки действия (помогаем родителям, бочонок, свидетельство о рождении, фонендоскоп, сердечко, ИКТ фрагменты видеозаписи мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Смешарики».

Ход занятия:

1). Орг. момент.

Приветствие :

Пальчиковая гимнастика.

Это ручка девочки- это ручка мальчики (показывают левую и правую руки)

Мальчики- пальчики поздоровайтесь с девочками. (постукивание пальчиков)

Здравствуйте, я рад вас видеть.

Пять вежливых девочек и пять вежливых мальчиков, (показ ладошек)

Соберите их в сундучок- кулачок, пусть пошепчутся,

Интересно, о чем они говорят? Послушаем. (кулачок подносят к ушкам)

Ребята, что вы услышали (высказывание детей)

- Я услышала, пальчики мне сказали, что для нас пришло письмо, вот оно.

(читает письмо)

На конверте написано, детям группы «Пчелка», а от кого не написано, давайте посмотрим что там лежит, может нам понятней будет. (Заглядываем в конверт) – что это? (буквы) – я думаю, что нам надо разложить их от самой большой к самой маленькой, тогда мы узнаем от кого нам пришло письмо (дети собирают) получилось – ПРАВИЯ.

- Ребята, это удивительная сказочная страна. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : какие права вы знаете? право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых, право на медицинский уход, право на образование, право на семью. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями, в этом саду рос «цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Эти правила строго соблюдались жителями этой страны. Но неожиданно в одно раннее утро налетел холодный северный ветер, и все жители «Правии» попрятались кто куда. А когда стих ветер, то были удивлены тем, что на «Цветке Счастья» не осталось лепестков. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет, отыскать их и просят помощи у вас ребята.

- Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям «Правии Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «Цветка Счастья».

Отправляемся в «Правию», искать волшебные лепестки «цветка Счастья» на волшебных автомобильчиках. (воспитатель высыпает мячики зеленого и синего цвета на пол.) Кому попадется зеленый- сядет в зеленый автомобиль, а кому синий- тот в синий. (деление на команды.)

1 – ая остановка «Ласковое имя»

-Ребята кто нас встречает? (на картинке нарисованы грустные мальчик и девочка)

- Какое у них настроение (ответы детей)

-От чего может испортиться настроение (ответы)

-После того как пропал цветок счастья, дети перестали называть друг- друга по имени, стали обзываться, дразниться, давать клички. Мальчик и девочка уже стали забывать свои имена, мальчика обзывали Рыжиком, а девочку Белянкой.

-Как вы думаете, почему дети обижались (ответы)

-Как вы думаете, какое право нарушено? (право на имя) Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, ведь у людей такие красивые имена.

Мальчика и девочку зовут Катя и Миша. Как их будут называть когда они станут взрослыми. (ответы детей)

Как надо обращаться друг к другу (вежливо по имени)

Молодцы ребята, спасибо, теперь в стране «Правия» есть право на имя. (появляется оранжевый лепесток)

Катя и Миша, хотят поиграть с вами в игру «Волшебная карусель».

(дети встают в круг держась за руки, один из детей садится на стульчик в центр круга,а дети вокруг него водят хоровод)

На волшебной карусели Дашу мы катаем,

Все что знаем мы о ней рассказываем (говорят комплименты)

2-ая остановка «Дружная семейка»

Ребенок рассказывает стих: На любовь имеют право,

Все ребята на земле.

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

-О каком праве говорится праве на семью)

-Кто заботится о вас, с самого рождения?

-А как вы думаете что такое семья?

-Семья бывает большая, и не очень, даже из двух человек. Если в семье любят друг друга, уважают, помогают, заботятся друг о друге, как можно назвать такую семью (дружной и крепкой)

Поднимите руку кто считает, что его семья дружная и крепкая?

-Ребята, а в стране «Правия» все наоборот: дедушки перестали слушаться бабушек, папы дедушек, мамы пап, а дети мам. А вы слушаетесь своих радителей? (ответы) Помогаете им (ответы)

Игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»

(команды друг другу показывают движения, и угадывают чем они помогаю родителям.)

-Молодцы! (появляется второй лепесток желтого цвета.) Теперь в "Правии" семьи будут жить дружно.

3- яя остановка «Неболейка»

Ребенок читает стих:

Сохранить свое здоровье,

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться,

Каждый в праве, полечиться.

О каком праве говорится (право на медицинский уход)

-Дети, а вы любите болеть? (ответы)

-А вот один герой из очень хорошей сказки, даже очень любит болеть и лечиться интересным способом. (видеозапись, фрагмент мультфильма «Малыш и Карлсон»)

Появляется Карлсон:

-Разрешите приземлиться?

-Я советую всем так болеть, и лечиться сладостями. Согласны (ответы детей)

-Я предлагаю вам сыграть в игру «Полезно, вредно». На картинках нарисованы продукты, которые я очень люблю есть. Помогите мне выбрать что из них полезно, а что вредно для моего здоровья. (дети с небольшого расстояния бросают бумажный мячик, стараясь попасть в картинку)

-Спасибо!

-Ребята, дайте Карлсону несколько советов здорового образа жизни (советы детей -заниматься спортом,делать по утрам зарядку, правильно питаться.) Молодцы (появляется 3 –красный лепесток Право на медицинский уход)

-Здоровье самое ценное богатство, его ни за какие деньги не купишь. Его надо беречь. А если заболеешь, обратись к врачу, каждый имеет право на медицинский уход.

Карлсон: Друзья, мне пора, меня ждет Малыш, до свидание!

-Дети, жители страны "Правия" ,очень рады, что вы помогли им найти лепестки волшебного цветка. Они хотят раскрыть один секрет,секрет ваших портретов. У меня в руках волшебный бочонок, посмотрим что в нем (дети по очереди достают предметы символизирующие права).

-Я вам предлагаю наклеить картинки символы вокруг своего портрета. Посмотрите мы все такие разные,но у нас всех одинаковые права. А теперь пора возвращаться в детский сад. Раскроем секреты портретов своим друзьям.

-Мы цветку Счастья помогли, и лепестки его нашли!

Теперь нам в детский сад пора,до встречи добрые друзья.

ИКТ: Видеозапись мультфильма «Смешарики» песня «Я имею право»

Дети вместе с героями мультфильма поют песню.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Правию» (старшая группа)
Фото «Путешествие в страну Правию»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (старшая группа) Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Нетрадиционные символы России"старшая группаЦель: Познакомить детей с неофициальными символами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Водоландию» Цель: развивать современное экологическое мышление и формировать познавательный интерес у воспитанников через опытническую деятельность.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» ЗАДАЧИ Образовательные: формировать умение детей заботиться о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Форма проведения: экскурсия на выставку "Волшебница вода" Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды в природе /вода- это иней,.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа) Цель: • Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект ООД по познавательному развитию «Число и цифра 3» (старшая группа) Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности через ознакомление с цифрой 3. Задачи: 1. Закрепить знания о геометрической.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Семейные традиции в казачьей семье» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Чебурашка». Конспект итогового занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пожар» (старшая группа) Программное содержание: - Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел» НОД по познавательному развитию, средняя группа Тема: «Путешествие в сказочную страну добрых дел» Виды деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Правию» (старшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 10:32
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД