МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Роль зрения в жизни человека».

Альбина Гареева
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Роль зрения в жизни человека».

Конспект нод по познавательному развитию на тему :

«Роль зрения в жизни человека».

Программное содержание: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений; воспитывать желание узнать больше о своем органе; заботливо, внимательно относиться к органам. Способствовать познавательный интерес к глазам. Развивать у детей любознательность.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему „Роль зрения в жизни человека“,» размещена в разделах

Материал к нод: зеркало, таблица строения глаза, фотоаппарат, восковые карандаши, простой карандаш, листы бумаги.

Предварительная работа: беседы по обеспечению безопасности жизнедеятельности, индивидуальные беседы, отгадывание загадок, рассматривание и чтение книги «Человеческое тело», «Букваренок», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Дети встают в полукруг.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- У нас сегодня необычное занятие. Скажете, почему? Отвечу я вам на этот вопрос вот этим стихотворением. Внимательно слушайте.

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно:

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно,

Ничего вокруг не видно.

Максим хочет стать пилотом

Править быстрым самолетом.

Все моря на свете наши,

Переплыть мечтает Миша.

Будет наш Егор танкистом,

Абдулло – парашютистом.

Но для этого, друзья,

Кроме знаний и умений

Нам необходимо зрение!

- ребята, а как вы думаете, почему?

(Слушаю ответы детей)

- Молодцы, вы все правильно сказали. Для того, чтобы продолжить нашу беседу на эту тему я попрошу вас сесть за столы.

- С помощью глаз, ребята, человек видит предметы, их цвета, форму, размеры, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.

Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Наши глаза помогают видеть всю красоту окружающего мира.

Вот у меня в руках фотоаппарат. Если я нажму на кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через него проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют по ней то, что мы фотографируем. Примерно так же и устроен наш глаз, ребята.

- У вас у всех на столах лежат зеркала. Возьмите их и взгляните на ваши глаза. Посмотрели?

- Вы видите маленький цветной кружочек и черную точку в середине?

(Слушаю ответы детей)

- Цветной кружочек в глазу называется радужной оболочкой. Если вокруг слишком темно, радужная оболочка расширяется, расширяется тем самым и зрачок. Если же цвет слишком яркий и на него больно смотреть, радужная оболочка сужает зрачок и защищает глаза.

Радужная оболочка, ребята, бывает разного цвета. У одних она коричневая, у других зеленая, у кого-то голубая. Посмотрите друг другу в глаза и определите цвет радужной оболочки ваших соседей.

(Слушаю ответы детей)

- А черная точка посередине – зрачок. Через него лучи цвета попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. Вся принятая глазами информация поступает нам в мозг, а он обрабатывает ее и говорит тебе, что именно ты сейчас видишь.

Итак, зрение – это способность видеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко, которое надежно спрятано в глазницу, а в наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Благодаря глазам человек видит то, на что он смотрит.

- Ребята я вижу, что вы чуть-чуть устали. А давайте немножко отдохнем. Вставайте, пожалуйста, задвиньте стульчики. Я попрошу вас выйти на коврик и встать в круг.

- Ну что, начнем?

Приступили. Для начала

Только глазками вращаем.

А теперь покрутим шеей

Это мы легко сумеем!

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

Поворот за поворотом,

То к окну, то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине!

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем.

Отдохнули мы чудесно,

А теперь пора на место!

- Молодцы!

- А скажите мне, пожалуйста, почему люди говорят : «Берегите пуще глаза?»

(Слушаю ответы детей)

- Ну-ка, закройте глаза! Что вы видите?

- Правильно, ребята. Темнота. Если мы попробуем пройти с закрытыми глазами из одной комнаты в другую, то мы обязательно ударимся или же уроним что-нибудь.

- Природа оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальные «дверца» под названием «веко». Потечет со лба пот – его остановят ваши брови. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержат ресницы. Но если в глаз все-таки попала соринка, ее сметет беспрерывно мигающее веко. Но не всегда глаза могут справиться с этой бедой, ему нужно помочь, осторожно и аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или осторожно промыв его.

Наши глаза трудятся целый день. Мы читаем, рисуем, смотрим телевизор и многие из вас я знаю, уже сидят за компьютерами. Поэтому мы должны создать для работы глаз хорошие условия. Как вы думаете?

(Слушаю ответы детей)

- Очень важно, во-первых, то где мы сидим, когда читаем, рисуем. Давайте мы попробуем сесть спиной к окну (привести пример с 1-2 детьми). Что вы скажете? Удобно читать?

- А теперь попробуем сесть так, чтобы окно было справа от вас (привести пример с 1-2 детьми). Достаточно ли освещения? Почему?

(Слушаю ответы детей)

- А читать, наклоняясь очень низко над книгой?

(Слушаю ответы детей)

- Ребята, когда вы занимаетесь, свет должен падать слева. Освещение на вашем рабочем месте должно быть хорошим. Мы не должны загораживать собой свет.

Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь указательным пальцем к виску, такое расстояние между книгой и глазами правильное.

Правила по охране зрения.

- Не трите глаза.

- Умывайтесь мылом.

- Не смотрите телевизор близко и долго.

- Не читайте в транспорте.

- Читайте и рисуйте за столом.

- Не читайте лежа.

- Берегите глаза от колючих, режущих и ядовитых предметов.

- Ешьте продукты с витаминами.

- Гуляйте на свежем воздухе.

- А я сейчас проведу у вас небольшой экзамен в виде игры. Игра называется «Хорошо-плохо». Если я говорю правильно – вы похлопайте в ладоши, а если не правильно – закрывайте лицо руками. Итак, начинаем. Будьте внимательны!

1. Ребенок читает книгу за столом в хорошо освещенной комнате.

2. Ребенок трет глаза грязными руками.

3. Ребенок смотрит телевизор на расстоянии от экрана.

4. Ребенок читает в транспорте.

5. Ребенок смотрит телевизор близко.

6. Ребенок читает книгу лежа в постели.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

- Ребята, а ведь на земле есть люди, которые лишены зрения. Эти люди ничего не видят. Наше государство заботится о таких людях. Им также нужна и ваша помощь. Например, перейти дорогу и т. д.

- Ребята, а знаете ли вы врача, который проверяет ваше зрение? Окулист помогает вашим глазам лучше видеть.

- Глаза – наши незаменимые помощники они могут рассказать доктору, что человек болен и ему необходима помощь. У больного человека меняется цвет глаз. Недаром говорят, что «глаза – зеркало души». Глаза могут рассказать нам также и о характере человека : добрый он или злой, хитрый он или простодушный, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и любуемся им. Поэтому, берегите и охраняйте глаза.

- Ребята, предлагаю вам стать режиссерами. А каким образом, сейчас узнаете.

- На ваших столах лежит лист бумаги, сложенный пополам. И на ней нарисовано лицо человека. Одно из них доброе, а другое – сердитое. Вам нужно на первом листе глаза человека закрасить так, чтобы глаза смотрели налево, а на втором – чтобы глаза смотрели направо. Затем первый лист бумаги, с помощью карандаша, заверните в трубочку. Теперь выньте карандаш и водите им по листу. Ваши человечки будто бы оживляются. Следите за движением их глаз.

- молодцы! Из вас получатся хорошие режиссеры

- Ребята, пусть у всех у вас глаза будут добрые, ласковые, веселые. А чтобы они никогда не болели и хорошо видели, нужно есть больше моркови!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Моя семья» Задачи: • Образовательные: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «О преданном друге человека»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «О преданном друге человека» Тема: О преданном друге человека ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать связную речь, память, внимание; упражнять в образовании существительных.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Город — среда обитания человека» Цель: Продолжать формировать понятие город. Задачи: Закреплять и расширять представление о Воронеже..

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Как трудятся животные» «Как трудятся животные». Программное содержание. Дать детям представление о том, как трудятся дикие и домашние животные; как домашние животные.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Жизнь первобытного человека» Войнова Яна Конспект «Жизнь первобытного человека».

Консультация для воспитателей на тему «Роль игры в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья» РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В статье рассматривается значение игры в жизни ребенка с ОВЗ и особенности.

«Необыкновенная одежда для человека». НОД по познавательному развитию Тема: Необыкновенная одежда для человека. Цель: Развитие представлений о свойствах кожи. Задачи: Расширять представления детей о свойствах.

Проект «Я исследователь» на тему «Перо в жизни человека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Эссе воспитателя на тему: «Наука-самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека.» Наука- самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек.

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: • Формирование знания о значении воды в жизни человека. • Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Роль зрения в жизни человека».
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 21:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД