Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Тело человека» во второй младшей группе

Екатерина Склярова
Конспект НОД по познавательному развитию «Тело человека» во второй младшей группе

Цель:

- формирование представления детей о строении тела человека.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело).

-учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Развивающие задачи :

- развивать умение соотносить свои движения со словами;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Тело человека“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Обогащение словаря:

- туловище, части тела.

Активизация словаря:

- человек, голова, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться и т. д.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Кукла Лена,картинка с изображением тела человека;

Раздаточный материал: пазлы «Собери человека», апельсин, зубная щетка, расческа, вата.

Методы и приемы:

Наглядные:

- Сюрпризный момент – кукла «Лена»;

-Рассматриваниеиллюстрации основные части тела человека ;

Словесные:

- Беседа о частях тела, органах чувств и их роли.

Игровые:

- Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»;

- Словесная игра «1,2,3.4,5 тело будем изучать»;

- Малоподвижная игра «Зеркало»;

-Эксперимент с расческой, зубной щеткой и ватой;

- Эксперимент с апельсином;

- Игра-пазл «Собери человечка».

Ход НОД:

1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Давайте к ней подойдём, поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела как и у человека, но она не знает, для чего они ей нужны. Для начала давайте вспомним, какие у нас есть части тела.

(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела).

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими рукамисвою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд рукии вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцамиобеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцемправой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцемправой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцамиобеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой изстороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё :

Лоб (Пальцами обеих рук погладитьлоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцамипровести по бровям от середины к

вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцамипоказать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёкиот носа к вискам и закончить

Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.)

Волосы густые, как травы луговые. (Пальцами обеих рук, как гребнем расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой рукидо правого плеча, а левой- до левого)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставитьвперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать поколеням.)

У меня, Софии, Миры… (Выпрямиться и развести руки встороны, жестом показывая надетей.

Воспитатель: - Сядьте на стульчики. А теперь давайте расскажем кукле Лене, какие части тела для чего нужны человеку

После игры воспитатель предлагает ещё раз повторить по иллюстрации основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).

Малоподвижная игра «Зеркало»

Воспитатель фронтально играет с детьми, показывает на свои части тела. А дети как в зеркале повторяют за ним и называют, что воспитатель показала. Например, показывает на глаза, дети повторяют и проговаривают «глаза».

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

Дети: Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть телевизор близко.

Воспитатель: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать и слышать.

Воспитатель: Как беречь уши?

Дети: Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.

Воспитатель: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Воспитатель: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Воспитатель: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Воспитатель: - Для чего нужны язык и зубы?

- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста). Ребята, А вы хотите узнать как нужно правильно чистить зубы? Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад – вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху – вниз, то вата из зубьев полностью удаляется)

Воспитатель: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Воспитатель: Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать, чем пахнет.

Эксперимент с апельсином. Предложить детям понюхать и определить чем пахнет в стакане.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кукла Лена мне сказала, что благодаря вам теперь она знает все части тела, для чего они нужны и как за ними ухаживать. Но, к сожалению, ей пора идти к другим детям. Ведь ей надо рассказать им о том, какие части тела есть у человека и для чего они нужны.

Давайте, мы её проводим.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка». Мы с вами подойдем к столу и выложим тело человека. (Дети выполняют задание).

После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять свои места на ковре.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к деду» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну помощников человека» Цель: закрепить представления детей о помощниках человека : приборах, инструментах, предметах, машинах. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Снежок» Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Снежок» Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского Сухарева.

Конспект НОД «Тело человека» Конспект НОД «Тело человека». Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Я и мое тело» Цель: дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Задачи: сообщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств человека» в подготовительной к школе группе Конспект по познавательному развитию на тему «Органы чувств человека» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Пополнить.

Конспект РОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Весна») Разработала:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений о семье. Задачи: 1. Создать условия для расширения.

Конспект занятия по валеологии в форме КВН «Тело человека» в старшей группе Конспект занятия по валеологии (старшая группа) тема: «Тело человека». (форма проведения – КВН) «Тело человека» Цель: Обобщать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Тело человека» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 18:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД