Марина Чудакова
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительный мир кино»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему :
«Удивительный мир кино».
Подготовила: Чудакова Марина Александровна
воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад с. Старая Жуковка
Базарно – Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
Цели: формировать у дошкольников представление о том, что такое кино, расширить кругозор воспитанников по искусству кино. Развитие эстетической культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему: „Удивительный мир кино“» размещена в разделах
1. Знакомство с историей возникновения кино, со спецификой киноискусства.
2. Развитие зрительской активности, художественного вкуса у детей;
3. Приобщать детей к отечественным мультфильмам и детским фильмам. Формировать навыки взаимодействия, детской инициативности.
3. Формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.
Ход занятия;
Музыка: «Фильм, фильм»
Загадка
Фильм идет, вокруг темно,
Значит, вы пришли в… (кино)
Конечно же, вы догадались, мы будем сегодня говорить о кино и киноискусстве.
«Кино» в переводе означает «двигаю», «двигаюсь».
27 августа все деятели киноискусства отмечают свой праздник, а 2016 год в России объявлен годом кино. Этому прекрасному празднику мы посвящаем нашу встречу.
В гости к нам пришла Караева С. И.
Нет на свете человека, кто кино бы не любил,
Не ходил в кинотеатры, русских фильмов не ценил,
Вечера и выходные у кино не проводил,
В общем, скучно, безотрадно и печально жизнь прожил.
Без Российского кино жизни не представить,
Кто бы смог подсказку дать, поддержать, направить,
Показать, развеселить, тронуть сердце, душу,
В общем, русского кино нет на свете лучше!
Кино появилось на свет благодаря братьям Люмьер, которые больше 100 лет назад получили патент на изобретённый ими аппарат «Синематограф» - проектор для показа фильмов. Тогда фильмы длились не более 10 минут, были чёрно – белыми и без звука.
Слайд с фото братьев Люмьер
Кино — детище технического прогресса.
Самый первый фильм, который получил широкое распространение, был снят в 1895 году -«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты».
Показ кинофильма «Прибытие поезда»
В нашей стране- России премьера первого фильма состоялась больше ста лет назад. Первый российский фильм длился всего 7 минут. С тех пор кино очень сильно изменилось. : от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.
И сегодня мы уже не можем представить своей жизни без кино. Кино нашего времени не только цветное, но и со специальными эффектами. Вместе с героями мультфильмов или фильмов, мы переживаем те события, которые происходят с ними на экране.
Показ современного кино.
Воспитатель: спасибо за рассказ. Кто скажет, чем особенно отличались первые фильмы?
(варианты детей)
Воспитатель: Какой предмет ребята нам с вами может помочь посмотреть кино?
( Ответ детей: телевизор)
Воспитатель: - Телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с помощью которого мы с вами узнаем много нового и интересного. Что вы любите смотреть больше всего по телевизору?
Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. Вот поднимите руку, у кого сейчас нет телевизора? Посмотрите, никто не поднял руку. Потому что мы живём с вами в мире высоких компьютерных технологий, где не только телевизор есть в каждом доме, но и компьютер и много ещё какой техники.
Волшебный мир кино открывается для каждого человека по-своему - утверждают многие выдающиеся люди. Кино – волшебное искусство.
Любовь к киноискусству – это любовь на всю жизнь. На протяжении жизни мы имеем возможность убеждаться в великой силе волшебства кино. Сначала нас интересует мир мультфильмов, потом рамки наших интересов расширяются, и мы с интересом смотрим исторические, приключенческие, фантастические, военные фильмы.
Кино создается на киностудиях. На киностудии работают люди разных профессий, которые участвуют в съемке кинофильма. Мы с вами уже изучали профессии.
Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие профессии необходимы для киноискусства. Вам надо взять карточку и назвать, что на ней изображено и профессию человека, которому это необходимо.
Дети берут карточку и называют профессию;
камера (оператор) – (показ картинки камеры он снимает кинофильмы);
костюмы (костюмер) : подбирает актерам костюмы;
рупор (режиссер) : руководит работой актеров, операторов, гримеров;
декоратор (домик, скамейка) : готовит декорации для съемки;
фонарик – (осветитель)
Воспитатель: какую профессию мы не назвали с вами?
( Ответ детей: актер).
Воспитатель: Правильно. Без актёра и не получился бы результат деятельности всех людей разных профессий, необходимых для съемки кино. Какими качествами должен обладать актер?
( Ответ детей: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить).
Воспитатель: Представьте, мы с вами артисты. Кто знает, чем занимаются, что делают артисты? (это профессия людей которые играют в кино и театре). Мы с вами сейчас отправимся на репетицию в студию.
Я ваш режиссер. Меня артисты должны слушать и выполнять задания.
Первое задание:
Отгадайте загадку:
- И сияет, и блестит, Никому оно не льстит,
Любому правду скажет.
Все, как есть, оно покажет? (Зеркало)
Игра с зеркалом «Покажи рожицу» работа с зеркалом. Воспитатель показывает картинку с выражением радости, грусти, гнева, удивления, дети показывают различные выражения лица
Второе задание.
Игра : «Угадай эмоции»
Разделимся на пары. Одному ребенку из пары даем карточку с определенным выражением лица, он должен показать это выражение лица своему партнеру, а тот должен угадать, что он показывает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задания.
Кино, ребята люди смотрят не только, чтобы отдохнуть, с интересом провести время, но и для того чтобы само воспитываться. Так как мы живём с вами в двадцать первом веке, а он у нас информационный, следовательно, мы черпаем информацию отовсюду и из кино тоже : кто то находит героя похожего на себя, кто то берёт для себя совет, кто то узнает о мире животных, об исторических событиях, и даже для кого то кино является помощником в какой либо жизненной ситуации.
- Есть фильмы для взрослых, а есть фильмы для детей. А ещё для детей снимают мультфильмы. Как вы думаете, чем мультфильм отличается от фильма?
Ответ детей.
В кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.
Ведущая: - Где же происходит создание мультфильма? ответы
У нас в стране первой появилась киностудия "Союз мультфильм" в 1936году. Именно там рождаются всеми нами любимые мультики. А сейчас я предлагаю вам отправиться на киностудию, где снимаются мультфильмы. Путь туда будет не лёгкий.
Вам предстоит выполнить несколько заданий.
Упражнения по показу на экране
Задание 1: (по группам) Собери картинку и отгадай мультфильм.
Задание 2:Крылатые фразы из известных мультфильмов. Угадай, кому принадлежат. (прослушивание аудиозаписи).
Задание 3: Отгадай героев сказок и мультфильмов. Отгадки мы увидим на экране.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь
(Золушка)
Это что за очень странный,
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
(Буратино)
На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот,
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Подскажи мне, Вовочка,
Кто это? (Дюймовочка).
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…
(«Снежная королева»).
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
(Айболит)
Кряхтя на каждом шаге,
Несчастный он идёт.
Ну, почему бедняге
Всё время не везёт.
Увидел он зайчишку,
Прицелился. и хвать!
Опять у него шишка,
А Зайца не видать. (Ну, погоди)
Мир мультфильма — это мир фантазии. Это страна волшебства.
Каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов.
Мультфильмы делают очень много людей: художник, аниматор, фотограф, декоратор, звукооператор и многие другие. Среди них есть художник – мультипликатор, который рисует мульт - героев.
Вот и мы с вами попробуем нарисовать мульт – героев. По заданным линиям угадать героя мультфильма, дорисовать его.
Ребята если вы нарисовали, прикрепим к тому герою, какой у вас получился.
(дети нарисованных героев прикрепляют к иллюстрациям)
А теперь вам буду загадывать загадки вы угадывать.
Вопросы детям:
- Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»(Крокодил Гена.)
а сейчас проверим и посмотрим правильную отгадку на экране.
- Кому из героев мультфильмов принадлежат слова: «Неприятность эту мы переживём»? (Кот Леопольд)
внимание на экран.
- Как зовут кота из Простоквашино? (Кот Матроскин)
отгадка на экране.
Воспитатель:
-С чего же начинается, создание любого мультфильма?
– Да, с обычного чист.
Практическая работа детей
Сейчас мы с вами на кружочке с одной стороны нарисуем птичку, а с другой дерево.
(работа детей)
Затем подвесим картон на нитке, закрутим её и отпустим. Картон начнёт быстро вращаться, увидят птицу. Какую? (Сидящую на дереве. Такая игрушка называется - туматрон).
Итог занятия. Сегодня мы с вами познакомились с историей кино.
Вам было интересно узнать, как появилось кино?
Какие профессии необходимы в киноискусстве?
Воспитатель: Молодцы, ребята!