Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительный мир кино»

Марина Чудакова
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительный мир кино»

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:

«Удивительный мир кино».

Подготовила: Чудакова Марина Александровна

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад с. Старая Жуковка

Базарно – Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Цели: формировать у дошкольников представление о том, что такое кино, расширить кругозор воспитанников по искусству кино. Развитие эстетической культуры.

Задачи:

1. Знакомство с историей возникновения кино, со спецификой киноискусства.

2. Развитие зрительской активности, художественного вкуса у детей;

3. Приобщать детей к отечественным мультфильмам и детским фильмам. Формировать навыки взаимодействия, детской инициативности.

3. Формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.

Ход занятия;

Музыка: «Фильм, фильм»

Загадка

Фильм идет, вокруг темно,

Значит, вы пришли в… (кино)

Конечно же, вы догадались, мы будем сегодня говорить о кино и киноискусстве.

«Кино» в переводе означает «двигаю», «двигаюсь».

27 августа все деятели киноискусства отмечают свой праздник, а 2016 год в России объявлен годом кино. Этому прекрасному празднику мы посвящаем нашу встречу.

В гости к нам пришла Караева С. И.

Нет на свете человека, кто кино бы не любил,

Не ходил в кинотеатры, русских фильмов не ценил,

Вечера и выходные у кино не проводил,

В общем, скучно, безотрадно и печально жизнь прожил.

Без Российского кино жизни не представить,

Кто бы смог подсказку дать, поддержать, направить,

Показать, развеселить, тронуть сердце, душу,

В общем, русского кино нет на свете лучше!

Кино появилось на свет благодаря братьям Люмьер, которые больше 100 лет назад получили патент на изобретённый ими аппарат «Синематограф» - проектор для показа фильмов. Тогда фильмы длились не более 10 минут, были чёрно – белыми и без звука.

Слайд с фото братьев Люмьер

Кино — детище технического прогресса.

Самый первый фильм, который получил широкое распространение, был снят в 1895 году -«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты».

Показ кинофильма «Прибытие поезда»

В нашей стране- России премьера первого фильма состоялась больше ста лет назад. Первый российский фильм длился всего 7 минут. С тех пор кино очень сильно изменилось.: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.

И сегодня мы уже не можем представить своей жизни без кино. Кино нашего времени не только цветное, но и со специальными эффектами. Вместе с героями мультфильмов или фильмов, мы переживаем те события, которые происходят с ними на экране.

Показ современного кино.

Воспитатель: спасибо за рассказ. Кто скажет, чем особенно отличались первые фильмы?

(варианты детей)

Воспитатель: Какой предмет ребята нам с вами может помочь посмотреть кино?

(Ответ детей: телевизор)

Воспитатель: - Телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с помощью которого мы с вами узнаем много нового и интересного. Что вы любите смотреть больше всего по телевизору?

Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. Вот поднимите руку, у кого сейчас нет телевизора? Посмотрите, никто не поднял руку. Потому что мы живём с вами в мире высоких компьютерных технологий, где не только телевизор есть в каждом доме, но и компьютер и много ещё какой техники.

Волшебный мир кино открывается для каждого человека по-своему - утверждают многие выдающиеся люди. Кино – волшебное искусство.

Любовь к киноискусству – это любовь на всю жизнь. На протяжении жизни мы имеем возможность убеждаться в великой силе волшебства кино. Сначала нас интересует мир мультфильмов, потом рамки наших интересов расширяются, и мы с интересом смотрим исторические, приключенческие, фантастические, военные фильмы.

Кино создается на киностудиях. На киностудии работают люди разных профессий, которые участвуют в съемке кинофильма. Мы с вами уже изучали профессии.

Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие профессии необходимы для киноискусства. Вам надо взять карточку и назвать, что на ней изображено и профессию человека, которому это необходимо.

Дети берут карточку и называют профессию;

камера (оператор)(показ картинки камеры он снимает кинофильмы);

костюмы (костюмер): подбирает актерам костюмы;

рупор (режиссер): руководит работой актеров, операторов, гримеров;

декоратор (домик, скамейка): готовит декорации для съемки;

фонарик – (осветитель)

Воспитатель: какую профессию мы не назвали с вами?

(Ответ детей: актер).

Воспитатель: Правильно. Без актёра и не получился бы результат деятельности всех людей разных профессий, необходимых для съемки кино. Какими качествами должен обладать актер?

(Ответ детей: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить).

Воспитатель: Представьте, мы с вами артисты. Кто знает, чем занимаются, что делают артисты? (это профессия людей которые играют в кино и театре). Мы с вами сейчас отправимся на репетицию в студию.

Я ваш режиссер. Меня артисты должны слушать и выполнять задания.

Первое задание:

Отгадайте загадку:

- И сияет, и блестит, Никому оно не льстит,

Любому правду скажет.

Все, как есть, оно покажет? (Зеркало)

Игра с зеркалом «Покажи рожицу» работа с зеркалом. Воспитатель показывает картинку с выражением радости, грусти, гнева, удивления, дети показывают различные выражения лица

Второе задание.

Игра: «Угадай эмоции»

Разделимся на пары. Одному ребенку из пары даем карточку с определенным выражением лица, он должен показать это выражение лица своему партнеру, а тот должен угадать, что он показывает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задания.

Кино, ребята люди смотрят не только, чтобы отдохнуть, с интересом провести время, но и для того чтобы само воспитываться. Так как мы живём с вами в двадцать первом веке, а он у нас информационный, следовательно, мы черпаем информацию отовсюду и из кино тоже: кто то находит героя похожего на себя, кто то берёт для себя совет, кто то узнает о мире животных, об исторических событиях, и даже для кого то кино является помощником в какой либо жизненной ситуации.

- Есть фильмы для взрослых, а есть фильмы для детей. А ещё для детей снимают мультфильмы. Как вы думаете, чем мультфильм отличается от фильма?

Ответ детей.

В кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.

Ведущая: - Где же происходит создание мультфильма? ответы

У нас в стране первой появилась киностудия "Союз мультфильм" в 1936году. Именно там рождаются всеми нами любимые мультики. А сейчас я предлагаю вам отправиться на киностудию, где снимаются мультфильмы. Путь туда будет не лёгкий.

Вам предстоит выполнить несколько заданий.

Упражнения по показу на экране

Задание 1: (по группам) Собери картинку и отгадай мультфильм.

Задание 2:Крылатые фразы из известных мультфильмов. Угадай, кому принадлежат. (прослушивание аудиозаписи).

Задание 3: Отгадай героев сказок и мультфильмов. Отгадки мы увидим на экране.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь

(Золушка)

Это что за очень странный,

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

(Буратино)

На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот,

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт!

Подскажи мне, Вовочка,

Кто это? (Дюймовочка).

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке…

(«Снежная королева»).

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

(Айболит)

Кряхтя на каждом шаге,

Несчастный он идёт.

Ну, почему бедняге

Всё время не везёт.

Увидел он зайчишку,

Прицелился. и хвать!

Опять у него шишка,

А Зайца не видать. (Ну, погоди)

Мир мультфильма — это мир фантазии. Это страна волшебства.

Каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов.

Мультфильмы делают очень много людей: художник, аниматор, фотограф, декоратор, звукооператор и многие другие. Среди них есть художник – мультипликатор, который рисует мульт - героев.

Вот и мы с вами попробуем нарисовать мульт – героев. По заданным линиям угадать героя мультфильма, дорисовать его.

Ребята если вы нарисовали, прикрепим к тому герою, какой у вас получился.

(дети нарисованных героев прикрепляют к иллюстрациям)

А теперь вам буду загадывать загадки вы угадывать.

Вопросы детям:

- Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»(Крокодил Гена.)

а сейчас проверим и посмотрим правильную отгадку на экране.

- Кому из героев мультфильмов принадлежат слова: «Неприятность эту мы переживём»? (Кот Леопольд)

внимание на экран.

- Как зовут кота из Простоквашино? (Кот Матроскин)

отгадка на экране.

Воспитатель:

-С чего же начинается, создание любого мультфильма?

– Да, с обычного чист.

Практическая работа детей

Сейчас мы с вами на кружочке с одной стороны нарисуем птичку, а с другой дерево.

(работа детей)

Затем подвесим картон на нитке, закрутим её и отпустим. Картон начнёт быстро вращаться, увидят птицу. Какую? (Сидящую на дереве. Такая игрушка называется - туматрон).

Итог занятия. Сегодня мы с вами познакомились с историей кино.

Вам было интересно узнать, как появилось кино?

Какие профессии необходимы в киноискусстве?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

День кино в детском саду, посвящённый Году российского киноДень кино в детском саду, посвящённый Году российского кино Цель: посредством информации об отечественном детском кинематографе развивать у дошкольников познавательную сферу, способствовать нравственному.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) на тему: «Наша родина-Россия» Тема НОД: «Наша родина – Россия!» (длина, количество) Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП) Направления развития:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Роль зрения в жизни человека». Конспект нод по познавательному развитию на тему: «Роль зрения в жизни человека». Программное содержание: показать детям, какую роль играет.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Робот — ученик» Видео Конспект НОД по познавательному развитию, тема «Робот – ученик» в подготовительной группы Цель: закрепить умение выразительно читать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Удивительный воздух» .

Конспект ООД по познавательному развитию по разделу «Ребенок и окружающий мир» для 4–5 лет на тему «Моя Семья» Образовательные задачи:Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Продолжать формировать представления.

Конспект по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в подготовительной группе 1. Орг. момент. Воспитатель: -К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети приветствуют гостей). Воспитатель: -Ребята,мы.

Конспект по познавательному развитию на тему: КВН «Времена года»Конспект по познавательному развитию на тему: КВН «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

План — конспект по познавательному развитию на тему: «В деревне» План - конспект по познавательному развитию на тему: «В деревне». Составитель: Шамеева Ольга Германовна. Тольятти 2015г. Задачи: познакомить.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительный мир кино»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 17:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Консультация для родителей «Прогулка с ребенком»
За окном хорошая погода, а это лучшее время, чтобы провести с ребенком свободное время. Будь то выходной день или после трудового дня. Как правило после...
Мастер-класс по изготовлению сувенира из фоамирана «Пасхальная корзинка-курочка»
Описание работы: мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Цель:...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших...