МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Ольга Кузнецова
Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!».

2 младшая группа №4

Воспитатель: Кузнецова О. С.

Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

- Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие :

- Развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предшествующая работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание изображений с овощами и фруктами. Дидактические игры «Найди полезный продукт», «Сварим суп и компот»; «Чудесный мешочек».

Материал: картинки с полезными и вредными продуктами, дерево «Здоровье», 2 мольберта, 2 кастрюли. Чудесный мешочек, фрукты и овощи, морковка, порезанная кусочками.

Ход образовательной деятельности:

1) Организационный момент.

Воспитатель одет в белый халат.

- Здравствуйте, ребята, проходите в мой кабинет. Вы пришли ко мне в гости. Меня зовут Доктор Витаминкина. Я всё – всё знаю про витамины. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

У меня есть сестрички – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.

2) Загадки и рассматривание фруктов и овощей.

1. Этот фрукт на вкус хорош,

И на мамочку похож,

Скорей меня скушай,

Я спелая … (Груша).

- Ребята, давайте рассмотрим грушу, на что она похожа? Какая на вкус? Это фрукт? Где он растёт?

2. Круглая, румяная,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко).

Молодцы, отгадали. Ребята, яблоко – это фрукт или овощ? Яблоки каким цветом бывают? Где они растут? Какое оно на вкус?

3. Это самый кислый фрукт,

Его в чай всегда кладут (Лимон).

Ребята, лимон какого цвета? Какой он на вкус?

4. Длинный, жёлтый,

Привезён из дальних стран,

Называюсь я … (Банан).

- Молодцы! Правильно! Это банан. Ребята, какого он цвета? Какой на вкус? Это фрукт или овощ? Он растёт в жарких странах, на пальмах.

5. Что за скрип, что за хруст,

Как же быть без хруста,

Если я … (Капуста).

Ребята, а капуста – это овощ или фрукт? Где она растет? Какого цвета? Давайте её потрогаем. Она гладкая, у капусты много листьев.

6. Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор,

Очень любят … (Помидор).

- Ребята, расскажите мне про помидор. Это фрукт или овощ? Где он растёт? Какого цвета бывает?

7. Заставит плакать всех вокруг,

Не драчун, а горький … (Лук).

- Ребята, а что вы знаете про лук?

Молодцы, справились с загадками. Ребята, а вы умеете варить суп и компот? Знаете какие овощи и фрукты для этого нужны. Давайте сварим.

3) Дидактическая игра «Сварим суп и компот».

Дети подходят ко второму столу. Делятся на две группы.

- Ребята, в одной кастрюле у нас будет варится суп, а во второй – компот. Для супа – нужны фрукты или овощи? А для компота? «Раз, два, три – начни!».

Дети раскладывают нужные фрукты и овощи в кастрюли.

- Давайте проверим, правильно ли вы сварили суп с компотом. Молодцы! Вкусные суп и компот вы сварили. А я в своём саду вырастила дерево «Здоровья».

Дети подходят к мольбертам. Показываю дерево.

- Ребята, я хочу, чтобы на нём росли только полезные продукты. Поможете мне?

4) Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

- Ребята, нужно выбрать карточки с рисунком полезных продуктов и повесить на дерево и объяснить, почему вы выбрали этот продукт.

Дети по – очереди выбирают и вешают карточки. На мольберте остаются вредные продукты.

- Дети, а почему вы не выбрали чипсы, конфеты, пирожное? Правильно, в них нет витаминов. Их есть можно, но по не многу. Я дарю вам дерево «Здоровья». Повесим его в группе. Чтобы не забыть какие продукты можно есть, чтобы быть сильными и здоровыми.

5) Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети подходят к третьему столу.

- Ребята, посмотрите какой красивый у меня мешочек. А что же там лежит, а там – фрукты и овощи. Нужно на ощупь узнать, какой это фрукт или овощ. Справитесь?

Дети по одному угадывают, что им попалось в мешочке. По ходу игры расспрашиваю, что им попалось, какое оно на ощупь.

6) Заключительная часть.

Ребята, вы сегодня все справились с заданиями! Молодцы! А чтобы вы были сильными, здоровыми ешьте побольше фруктов, овощей, полезных продуктов. А вам от меня подарок – морковка. Ешьте и не болейте! До свидания!

Публикации по теме:

Беседа по формированию основ здорового образа жизни «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» ГКУСОКК "Отрадненский СРЦН" Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Вчера.

Беседа «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» Москаленко Надежда Васильевна воспитатель МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» г. Салехард, ЯНАО Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым.

Конспект итогового развлечения в старших группах «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Составили: Воспитатели: Карплюк Светлана Николаевна Заикина Ирина Николаевна Музыкальный руководитель Подородкина Н. Л. «Витамины я люблю,.

Конспект занятия по физической культуре «Хочу быть здоровым» в подготовительной к школе группе Оборудование. Массажные мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 10шт фитнес-кочек, 10шт. конусов,2 фитбола, 2 обруча, 150.

КВН «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу» КВН: «Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу» Цели: 1. Закрепить знания детей о чистоте и порядке 2. Закрепить гигиенические навыки 3.

Познавательная деятельность «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»Познавательная деятельность «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, музыка. Цель: дать детям представления о разнообразии.

Проект «Быть здоровым я хочу!» Актуальность В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются.

Проект для средней группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Формирование представлений об овощах и фруктахПроект для средней группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Формирование представлений об овощах и фруктах Вид проекта: Исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Продолжительность проекта:.

Проект по физическому воспитанию «Я здоровым быть хочу» Проект по физическому воспитанию «Я здоровым быть хочу» Тип проекта: познавательный О проекте Участники проекта: Дети 5-6 лет (старшая.

Проект «Здоровым быть хочу» Проект «Здоровым быть хочу!» (для детей подготовительной группы ДОУ) Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 20:47
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД