Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе

Ионова Елена
Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:

«Вода – источник жизни» в подготовительной группе.

Цель: формирование у старших дошкольников осознанно-правильного отношения к природе посредством развития основ экологической культуры.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Вода-источник жизни“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закрепить представления детей о воде как экосистеме, об ответственности человека за все живое на земле.

3. Вызвать интерес и желание экономно расходовать воду, беречь и охранять природные источники воды: реки, озера, водоемы.

4. Развивать у детей доказательность суждений и речи, продолжать учить делать выводы и умозаключения, анализировать и обобщать, опираясь на полученные ранее знания и опыт.

5. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, быстро переключаться с одной деятельности на другую.

6. Воспитывать бережное отношение к природным и водным ресурсам.

7. Воспитывать нравственно-этические чувства: товарищество, дружелюбие, сопереживание и желание прийти на помощь нуждающемуся.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

Мяч для игры, плакат с изображением круговорота воды в природе, мольберт, таз с водой, покрашенное черной краской растительное масло (нефть, ложка, салфетка, губка, ветошь; диск со звуками природы, глобус.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Игра на общение «Улыбка».

Воспитатель:

-Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

-А теперь отгадайте загадку:

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

- А что такое глобус?

(Глобус - это модель Земли.)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде?

- Какая бывает вода (подбор слов-эпитетов).

Дети передают по кругу мяч друг другу, называя прилагательные.

(ответы детей: чистая, холодная, речная, грязная, питьевая, газированная, мутная, ключевая, дождевая, кипяченая, морская, пресная, вкусная)

Словесно-дидактическая игра «Кому нужна вода?

- Ребята, подумайте и скажите, кому нужна вода?

(ответы детей: рыбам, птицам, деревьям, растения, цветам, водоплавающим птицам, зверям, морякам, рыбакам, всем живым существам)

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы)

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна. Растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая вода называется пресной? Может вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, ее очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

- Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- Но природе помогают не только люди. Очень хорошо очищают воду крабы, которые пожирают отходы и сорные речные растения. Хорошо очищают воду и мидии, которые питаются загрязняющими воду веществами.

- А как вода поступает в реку?

- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

- Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

Звукозапись звуков природы.

– Ребята, вслушайтесь в журчание воды. Может быть, она просит о помощи. (релаксация)

Моделирование экологической катастрофы

Заранее в таз наливаю воду, добавлю покрашенное черной краской растительное масло, которое будет обозначать нефть. Предлагаю воспитанникам чем-нибудь убрать «нефть» (ложкой, салфеткой, губкой, ветошью). Им это не удается. Дети приходят к выводу, что это невозможно. Тогда в «нефть» опускаю гусиное перо. Оно чернеет, склеивается, покрывается «нефтью» (маслом). Подвожу детей к тому, что нефть плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. Вред наносится не только птицам. Обитатели рек, море, океанов тоже погибают, потому что сквозь маслянистое нефтяное пятно не проникает воздух, морским обитателям нечем дышать. Ученые-экологи изобрели корабли по сборке с поверхности воды разлившейся нефти. Эти корабли-нефтесборщики собирают с поверхности водной глади капли нефти специальными мусорными мешками-фильтрами. Нефтяное пятно притягивается к ним, и загрязненная нефтью вода проходит сквозь них, как через сито, а нефть задерживается в мешках-фильтрах. Таким способом люди придумали очищать воду от нефти. Подвожу воспитанников к выводу, о том, что специальные корабли-нефтесборщики просто необходимы.

- Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы вода в водоемах была чистая? …не мыть машины и велосипеды, …не бросать мусор, …не мусорить возле реки, …не выливать отходы).

- Как мы с вами можем беречь воду? (закрывать краны, зря не тратить воду, напрасно не лить). Молодцы, ребята!

-А еще, ребята, водичка может быть волшебной.

Она может расколдовать картинки, которые у нас здесь лежат.

Закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими волшебными палочками с поролоном.

Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.

-Но сначала мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

(по мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском).

Подведение итогов занятия.

-А сейчас, дети, скажите, что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

-У вас на столах лежат капельки. Если вам понравилось занятие, нарисуйте капельке веселое лицо.

-Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям. Я надеюсь, что вы будете бережно относится к воде.

Закончить занятие я хочу стихотворением Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!»Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект образовательной деятельности по экологии «Вода-источник жизни» (подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №27 «Зарничка» Конспект образовательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» ЛЭПБУК по теме «Вода- источник жизни»-итоговый результат совместной работы с детьми по проекту «Жить нельзя нам без воды» Лэпбук(LAPBOOK,с.

НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.

Проект по познавательному развитию в старшей группе: «Вода-источник жизни» Проект «Вода-источник жизни». Старшая группа., Воспитатель :Махалова Ирина Сергеевна. Тип проекта:информационно-творческий. Участники:.

Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Проект в младшей группе «Источник жизни-вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители Актуальность:.

Проект «Вода-источник жизни» Проблема: Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание.

Проект «Вода-источник жизни» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ». Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 15:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ионова Елена (УИ 1150133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД