Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Заколдованный магазин» для детей подготовительной группы

оксана нарина
Конспект НОД по познавательному развитию «Заколдованный магазин» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по познавательному развитию на тему :

«Заколдованный магазин» для детей подготовительной группы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Заколдованный магазин“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать зрительное внимание, речь, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.

Задачи:

Образовательные: упражнять ребёнка в умении производить арифметические действия; развивать умения детей согласованию существительных с местоимениями он, она, они; активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память.

Развивающие : развивать наблюдательность, внимание, закрепить названия геометрических фигур, упражнять в их назывании, развивать память, логическое мышление, закрепить состав числа из двух меньших.

Воспитательные: развивать эмоциональную отзывчивость, усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Здоровьесберегающие: развивать физические качества : координации движений, силы, выносливости, гибкости, скоростных качеств.

Предварительная работа: дид. игра «Он, Она, Они»; дид. игра «Какой знак?».

Методы и приё мы: игровой, наглядный, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: мяч; карточки с изображением предметов групп он, она, они и поле-домик для заполнения группы он, она, они; карточки со знаками,, =; счётные палочки; карточки с изображением деревьев; муляжи фруктов и овощей; клей, ножницы.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в группу, то встретила Миньона-Помидора. Давайте с ним поздороваемся. (Игрушку передают по кругу и каждый с ним здоровается).

Воспитатель: Ребята, Миньон-Помидор рассказал мне, что работает в магазине, и, что магазин заколдован. А, чтобы его расколдовать, надо пройти испытания и узнать волшебное слово. Поможем Миньону? (Да)

Но, помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

2. Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание "Посчитай"

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали первую букву от волшебного слова. Какая это буква? (У)

3. Воспитатель: А теперь нас ждёт следующее испытание. Посмотрите, на столе лежат картинки с домиками под названием "Он", "Она", "Они".

Картинки, про которые можно сказать "мой", положите в домик под названием "Он", картинки про которые можно сказать "моя" - в домик "Она", "мои" - "Они".

Дид. Игра «Он, Она, Они»

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и вторая буква. А это какая буква? (Л)

4. Воспитатель: Ребята, чтобы пройти следующее испытание, надо сесть за столы и выполнить задание со счётными палочками. (Дети садятся за столы)

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.

Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! (Показывает карточку с буквой «Ы»)

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать. (Маршируют)

Раз! Подняться потянуться. (Поднимают руки вверх, тянутся).

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоняются вперёд)

Три! В ладоши три хлопка. (Хлопают в ладоши)

Головою три кивка. (Кивают головой)

На четыре - руки шире. (Руки в стороны)

Пять - руками помахать. (Машут руками)

Шесть – тихонечко присесть. (Садятся на стульчики)

5. Дид. Игра «Какой знак?»

Воспитатель: Ребята, вам надо правильно поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».

(Дети расставляют знаки и объясняют почему)

Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились на отлично и вот наша карточка с буквой. (Показывает карточку с буквой «Б»)

6. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот»

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

7. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на живописной полянке растут деревья. Я вам раздам яблочки с цифрами. Надо сложить или вычесть цифры на яблоках и выбрать правильное число, которое соответствует цифре на дереве.

(Дети решают примеры)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и ещё одна буква от нашего волшебного слова. (Показывает букву «К»)

Ну вот мы и пришли в магазин. Ребята, посмотрите, здесь в корзине и фрукты и овощи перемешались. Нам надо разложить всё отдельно и найти последнюю букву от пароля.

(Ребёнок берёт предмет и называет его, и кладёт в соответствующую корзину «фрукты» или «овощи»)

На дне корзины находят последнюю букву от волшебного слова.

Воспитатель: Ребята вот мы и собрали волшебное слово! Давайте его прочитаем. (Читают слово «улыбка»). А теперь, чтобы разрушить злые чары друг другу улыбнёмся. (Улыбаются)

Воспитатель: Вот, мы и расколдовали магазин, и наш Миньон-Помидор может спокойно в нём работать. Дети, вам понравилось помогать Миньону-Помидору? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время испытаний? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми трудностями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Воспитатель: А мы с вами возьмём фрукты и поможем нашим поварам приготовить компот.

(Дети берут листочки с изображениями фруктов и садятся за столы. Они по контурам вырезают фрукты и наклеивают их на изображения кастрюль.)

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Заколдованный магазин» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 октября 2020 в 10:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД