Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы» во второй младшей группе

Шалунова Лариса
Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы»

во 2младшей группе.

Выполнила: воспитатель Шалунова Л. А.

с. Починки 2017

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Народные куклы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, платок, фартук, видеть их красоту.

Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.

Предварительная работа:

Знакомство со свойствами дерева, пластмассы, глины, выделение их свойств и качеств. Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов – из глины (дымковские игрушки, деревянная матрёшка, организация в группе мини - музея «Куклы прошлого века» (с участием родителей).

Загадывание загадок об игрушках, разучивание потешек, стихотворений, песен.

Использование малых форм фольклора в развитии речи.

Знакомство детей с элементами растительного узора.

Оборудование и материалы: куклы, сделанные из разных материалов – деревянная, глиняная, соломенная, тряпичная (музей кукол, Разрезные картинки (пазлы)

Ход занятия

Минутка вхождения в занятие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в музей. Музей — это место, где хранятся ценные вещи, а наш музей называется - музей кукол, потому что здесь находятся разные куклы,

сейчас я вам расскажу историю об одной удивительной кукле, она деревянная и жила в далекой стране, которая называется - Япония.

Много лет назад в Россию из далёкой страны - Японии привезли деревянную фигурку - старичка. Игрушка – старичок раздвигалась, а внутри нее сидела вся его многочисленная семья (показ фото).

Кукла эта понравилась и взрослым и детям. А особенно русским мастерам. Они нарядили её в русский сарафан, на голову повязали платочек, нарисовали ей глазки и румяные щечки. И назвали её старинным русским именем - Матрёной.

Как вы думаете, какую игрушку сделали народные умельцы? (матрешку).

(ребенок берет матрешку с полочки)

Сарафаны расписные,

Щечки зорькою горят.

И матрёшки, как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

(Рассматривание матрёшек)

Ребенок: Матрёшка –это кукла с секретом

Разломлю я пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется.

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Русские красавицы

Всем нам очень нравятся!

Воспитатель: Да, действительно, кукла с секретом.

-Ребята, а кто желает рассказать о всеми любимой народной кукле? (рассказ о матрешке с помощью вопросов)

Ребенок: (выходит к столу и рассказывает о матрешке)

Матрешка – это расписная, веселая деревянная кукла, ее сделали народные умельцы. Все матрешки разные: они разного размера, у них разное настроение. Для работы художники использовали только яркие краски, такие как: красная, желтая, синяя.

Воспитатель: Чем похожи матрешки?

Дети: У каждой матрешки есть платочек на голове, одежда яркая, праздничная.

Дидактические игры: «Разбери матрёшку», «Расставь по росту»

Воспитатель: Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Они и вас приглашают поплясать. Давайте потанцуем вместе с ними. Представьте, что мы все сейчас матрешки.

Физминутка «Веселые матрешки» под муз. сопровождение

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки (хлопки перед собой)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставлять вперед на пятку

Топают матрешки то правую ногу, то левую)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки (хлопки перед собой)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставлять вперед на пятку

Топают матрешки (топают).

(проходят на свои места)

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку:

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой.

Веселит, ласкает взор

Пё стрый радужный узор:

Клетки, кольца, завиточки,

Змейки, ленточки и точки!

Просто загляденье!

Всем на удивление!

Воспитатель: Найдите куклу в нашем музее, о которой говорилось в моей загадке.

Дети: Это дымковская кукла!

Воспитатель: Кто мне скажет, почему кукла называется дымковской?

Дети. Она вылеплена в селе - Дымково.

Вос-ль. Правильно, она названа по имени села, в котором ее сделали. Ребята, а что мы с вами знаем о дымковской кукле?

Ребенок: Дымковская кукла сделана из глины, она белого цвета. Все куклы очень яркие, так как художники брали только краски ярких цветов такие как: зеленая, синяя, оранжевая, голубая, желтая. Настроение у них радостное, веселое.

Воспитатель: Ребята, нам с вами известно, что в селе Дымково делали не только кукол.

А вот кого еще делали дымковские мастера, мы с вами сейчас скажем, если заглянем вот в этот конверт ( 3 конверта: открываю конверт, показываю разрезные картинки).

Ой, ребята, что здесь?

Дети: Разрезные картинки.

Воспитатель: А давайте мы с вами их соберем и узнаем, кого еще делали в селе Дымково.

Дети собирают пазлы и называют, что у них получилось, рассказывают стихотворения.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Так кого еще делали дымковские мастера?

(Дети показывают и рассказывают)

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Разноцветный, голосистый

Яркий, красочный, пятнистый

А как встанет поутру,

Запоет: «Кукареку».

Воспитатель: Какие элементы дымковской росписи вы можете мне назвать?

Дети: Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, волнистые линии.

(проходят на стульчики)

Воспитатель: Ай да молодцы вы у меня, как вы много знаете. Удобно ли играть с глиняной куклой? (нет.)

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Глиняная кукла тяжелая, она не гнется, нельзя надеть на нее одежду, если упадет, то может разбиться.

Воспитатель: Ребята, мы поговорим о другой кукле из нашего музея, о тряпичной кукле (показ)

Воспитатель: Ребята, почему она так называется?

Ребенок: Потому что сделана из тряпочек, обрезков ткани.

Воспитатель: Существует очень много видов тряпичных кукол (показать в музее). Есть кукла - игровая, - предназначалась детям для игры, обереговая кукла – спасала человека от различных опасностей. А какие тряпичные куклы есть в нашем музее?

Кукла «Барыня» предназначалась для игры в дочки – матери. А барыней называлась потому, что у нее руки, как у барыни – руки в боки.

Кукла «Зернушка». Ее делали после сбора урожая. Внутри куклы было зерно. Она символизировала достаток в доме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем музее есть еще очень интересная тряпичная кукла, да какая маленькая. Эта кукла называется – Пеленашка.

А кто из вас знает, почему эта кукла получила такое название?

Кукла Пеленашка – младенчик в платочке и в пеленке.

Пеленашку делали для маленьких детей, клали их в колыбельку, чтобы малыши крепко спали.

Кукла - пеленашка – это мощный оберег. Люди верили в силу оберега, в то, что он способен защитить человека от беды. Раньше считалось, что в доме, где есть дети обязательно должна быть кукла – Пеленашка.

А вам хотелось бы иметь такую куклу – оберег? (да). Ребятки, давайте сделаем Пеленашку. (Изготовление Пеленашки)

Воспитатель: Ребята, каких кукол мы сегодня увидели в нашем музее. Какие куклы вам понравились больше, почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2. Учить правильно, называть.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг — Петрушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии.

«Папин праздник». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Папин праздник» во 2 младшей группе Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятия, что домашние птицы живут.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили у бабуси гуси» Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: вторая младшая Тема НОД: «Жили у бабуси гуси» Направление образования.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Игрушки-куклы. Рассматривание большой и маленькой кукол» ИГРУШКИ - КУКЛЫ. РАССМАТРИВАНИЕ БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКОЙ КУКОЛ. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности во II – ой младшей группе Тема: «Русская матрешка» (образовательная область – познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень» Цель: Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 марта 2017 в 23:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шалунова Лариса (УИ 581292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД