Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы» во второй младшей группе

Шалунова Лариса
Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы» во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы»

во 2младшей группе.

Выполнила: воспитатель Шалунова Л. А.

с. Починки 2017

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Народные куклы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, платок, фартук, видеть их красоту.

Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.

Предварительная работа:

Знакомство со свойствами дерева, пластмассы, глины, выделение их свойств и качеств. Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов – из глины (дымковские игрушки, деревянная матрёшка, организация в группе мини - музея «Куклы прошлого века» (с участием родителей).

Загадывание загадок об игрушках, разучивание потешек, стихотворений, песен.

Использование малых форм фольклора в развитии речи.

Знакомство детей с элементами растительного узора.

Оборудование и материалы: куклы, сделанные из разных материалов – деревянная, глиняная, соломенная, тряпичная (музей кукол, Разрезные картинки (пазлы)

Ход занятия

Минутка вхождения в занятие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в музей. Музей — это место, где хранятся ценные вещи, а наш музей называется - музей кукол, потому что здесь находятся разные куклы,

сейчас я вам расскажу историю об одной удивительной кукле, она деревянная и жила в далекой стране, которая называется - Япония.

Много лет назад в Россию из далёкой страны - Японии привезли деревянную фигурку - старичка. Игрушка – старичок раздвигалась, а внутри нее сидела вся его многочисленная семья (показ фото).

Кукла эта понравилась и взрослым и детям. А особенно русским мастерам. Они нарядили её в русский сарафан, на голову повязали платочек, нарисовали ей глазки и румяные щечки. И назвали её старинным русским именем - Матрёной.

Как вы думаете, какую игрушку сделали народные умельцы? (матрешку).

(ребенок берет матрешку с полочки)

Сарафаны расписные,

Щечки зорькою горят.

И матрёшки, как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

(Рассматривание матрёшек)

Ребенок: Матрёшка –это кукла с секретом

Разломлю я пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется.

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Русские красавицы

Всем нам очень нравятся!

Воспитатель: Да, действительно, кукла с секретом.

-Ребята, а кто желает рассказать о всеми любимой народной кукле? (рассказ о матрешке с помощью вопросов)

Ребенок: (выходит к столу и рассказывает о матрешке)

Матрешка – это расписная, веселая деревянная кукла, ее сделали народные умельцы. Все матрешки разные: они разного размера, у них разное настроение. Для работы художники использовали только яркие краски, такие как: красная, желтая, синяя.

Воспитатель: Чем похожи матрешки?

Дети: У каждой матрешки есть платочек на голове, одежда яркая, праздничная.

Дидактические игры: «Разбери матрёшку», «Расставь по росту»

Воспитатель: Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Они и вас приглашают поплясать. Давайте потанцуем вместе с ними. Представьте, что мы все сейчас матрешки.

Физминутка «Веселые матрешки» под муз. сопровождение

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки (хлопки перед собой)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставлять вперед на пятку

Топают матрешки то правую ногу, то левую)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки (хлопки перед собой)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставлять вперед на пятку

Топают матрешки (топают).

(проходят на свои места)

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку:

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой.

Веселит, ласкает взор

Пё стрый радужный узор:

Клетки, кольца, завиточки,

Змейки, ленточки и точки!

Просто загляденье!

Всем на удивление!

Воспитатель: Найдите куклу в нашем музее, о которой говорилось в моей загадке.

Дети: Это дымковская кукла!

Воспитатель: Кто мне скажет, почему кукла называется дымковской?

Дети. Она вылеплена в селе - Дымково.

Вос-ль. Правильно, она названа по имени села, в котором ее сделали. Ребята, а что мы с вами знаем о дымковской кукле?

Ребенок: Дымковская кукла сделана из глины, она белого цвета. Все куклы очень яркие, так как художники брали только краски ярких цветов такие как: зеленая, синяя, оранжевая, голубая, желтая. Настроение у них радостное, веселое.

Воспитатель: Ребята, нам с вами известно, что в селе Дымково делали не только кукол.

А вот кого еще делали дымковские мастера, мы с вами сейчас скажем, если заглянем вот в этот конверт ( 3 конверта: открываю конверт, показываю разрезные картинки).

Ой, ребята, что здесь?

Дети: Разрезные картинки.

Воспитатель: А давайте мы с вами их соберем и узнаем, кого еще делали в селе Дымково.

Дети собирают пазлы и называют, что у них получилось, рассказывают стихотворения.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Так кого еще делали дымковские мастера?

(Дети показывают и рассказывают)

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Разноцветный, голосистый

Яркий, красочный, пятнистый

А как встанет поутру,

Запоет: «Кукареку».

Воспитатель: Какие элементы дымковской росписи вы можете мне назвать?

Дети: Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, волнистые линии.

(проходят на стульчики)

Воспитатель: Ай да молодцы вы у меня, как вы много знаете. Удобно ли играть с глиняной куклой? (нет.)

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Глиняная кукла тяжелая, она не гнется, нельзя надеть на нее одежду, если упадет, то может разбиться.

Воспитатель: Ребята, мы поговорим о другой кукле из нашего музея, о тряпичной кукле (показ)

Воспитатель: Ребята, почему она так называется?

Ребенок: Потому что сделана из тряпочек, обрезков ткани.

Воспитатель: Существует очень много видов тряпичных кукол (показать в музее). Есть кукла - игровая, - предназначалась детям для игры, обереговая кукла – спасала человека от различных опасностей. А какие тряпичные куклы есть в нашем музее?

Кукла «Барыня» предназначалась для игры в дочки – матери. А барыней называлась потому, что у нее руки, как у барыни – руки в боки.

Кукла «Зернушка». Ее делали после сбора урожая. Внутри куклы было зерно. Она символизировала достаток в доме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем музее есть еще очень интересная тряпичная кукла, да какая маленькая. Эта кукла называется – Пеленашка.

А кто из вас знает, почему эта кукла получила такое название?

Кукла Пеленашка – младенчик в платочке и в пеленке.

Пеленашку делали для маленьких детей, клали их в колыбельку, чтобы малыши крепко спали.

Кукла - пеленашка – это мощный оберег. Люди верили в силу оберега, в то, что он способен защитить человека от беды. Раньше считалось, что в доме, где есть дети обязательно должна быть кукла – Пеленашка.

А вам хотелось бы иметь такую куклу – оберег? (да). Ребятки, давайте сделаем Пеленашку. (Изготовление Пеленашки)

Воспитатель: Ребята, каких кукол мы сегодня увидели в нашем музее. Какие куклы вам понравились больше, почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2. Учить правильно, называть.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг — Петрушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии.

«Папин праздник». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Папин праздник» во 2 младшей группе Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятия, что домашние птицы живут.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили у бабуси гуси» Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: вторая младшая Тема НОД: «Жили у бабуси гуси» Направление образования.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Игрушки-куклы. Рассматривание большой и маленькой кукол» ИГРУШКИ - КУКЛЫ. РАССМАТРИВАНИЕ БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКОЙ КУКОЛ. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности во II – ой младшей группе Тема: «Русская матрешка» (образовательная область – познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень» Цель: Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 марта 2017 в 23:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД