Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор» с использованием игровой технологии в младшей группе

Алексеева Анна
Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор» с использованием игровой технологии в младшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор» с

использованием игровой технологии в младшей группе

Составила: Алексеева Анна Ивановна,

воспитатель ГБДОУ д/с № 50

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2018

Тема: «Наш друг светофор».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наш друг светофор“ с использованием игровой технологии в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Формировать правила безопасного поведения детей на дорогах и улицах.

Задачи :

образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Закрепить знание детей о светофоре : его значении, световых сигналах.

2. Закрепить знание основных цветов светофора (красный, жёлтый, зелёный)

3. Развивать воображение и творческую активность.

образовательная область «Речевое развитие» :

1. Пополнить словарный запас детей новыми словами: «светофор», «зебра».

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.

образовательная область «Физическое развитие» :

1. Формировать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере.

Предварительная работа:

Беседа о транспорте, о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра «Светофорик» по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.

Оборудование и материалы:

Сказочный герой «Светофор», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».

Воспитатель: – Ребята, сегодня к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Воспитатель: –Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы его называем? —Правильно «зебра».

– А теперь мы с вами поиграем. Становитесь друг за другом.

«Светофорик».

Помни правила движенья

Как таблицу умножения

Красный свет — прохода нет,

Жёлтый – приготовиться,

А зелёный – всем ребятам,

Быстренько ускориться!

Ребята, я кладу коврик – «зебру» перед вами, а вы переходите дорогу, внимательно глядя на сигнал светофора. Давайте повторим, на красный что вы делаете? На жёлтый? На зелёный? (Ответы детей)

Дети, проходя через «зебру» садятся на места.

Воспитатель: – Ребята, на красный свет дорогу можно перейти? А на жёлтый что можно? И на зелёный? (Ответы детей). Хорошо. Поиграем дальше.

Игра «Автомобили»

Воспитатель: – А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора.

Ребята, даю вам по одному водительскому рулю, а вы по команде «зеленый» начинаете движение, по команде «красный» останавливаетесь, «желтый»- «гудите». Играем 2 раза.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь повторим. На зеленый сигнал что надо было сделать? На красный что? И на жёлтый? (Ответы детей). Хорошо, молодцы, внимательные водители.

Воспитатель: – Дети, садитесь на места. А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только я не знаю, как это все можно назвать одним словом! Вы мне поможете? Правильно, это транспорт. Я показываю вам картинки, а вы называете что на картинке изображено. (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем. И ваши пальчики вам в этом помогут.

Пальчиковая гимнастика.

Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют.

«Кораблик»

По реке плывет кораблик, (руки лодочкой сложены)

Он плывет из далека, (всматриваются вдаль)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (руки вбок)

У них ушки на макушке, (руки прикладывают к голове)

У них длинные хвосты (показывают длину)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты! (Показывают ручки-царапки).

«Шоферы»

Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (Всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: –Ребята, шофёры оказались на одной из улиц города. Давайте им напомним на какой сигнал светофора как следует себя вести. Красный свет– дороги нет, жёлтый– подожди чуть-чуть, а зелёный можно в путь! И дорогу переходить следует по зебре на зелёный свет. Спасибо ребята за помощь!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД «Наш друг-светофор» в младшей группеФотоотчет НОД «Наш друг-светофор» в младшей группе Безопасность детей, начиная с того момента, как они начинают делать первые шаги, должна быть одной из главных забот родителей. Очень важно.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Наш друг — светофор» Методический кабинет МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» Конспект интегрированного занятия на тему: «Наш друг-светофор».

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» во второй младшей группе Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге зимой; закреплять знания об основных.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ "Мячик и кубик". Воспитатель.

Конспект занятия «Светофор наш лучший друг» во второй младшей группеКонспект занятия «Светофор наш лучший друг» во второй младшей группе Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе. Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Наш друг светофорик» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД по познавательному развитию в.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Чечель Марина Евгеньевна Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор» с использованием игровой технологии в младшей группе
Опубликовано: 2 мая 2018 в 12:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД