Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Навстречу звёздам»

Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по познавательному развитию «Навстречу звёздам»

Конспект НОД

по познавательному развитию в старшей группе

Воспитатель : Кузнецова Т. В. МДОУ «Детский сад №1»

п. Сонково Тверской области 09.01.2019г.

Тема : «Навстречу звёздам»

Цель : ознакомление и уточнение знаний детей о космосе

Воспитательные задачи :

-воспитывать в детях чувство прекрасного к окружающему миру;

-интерес к процессам, происходящим в космическом пространстве ;

-воспитывать самостоятельность, активность,познавательные интересы, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Навстречу звёздам“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

-сформировать представления детей о космосе, вселенной,звёздах;

-познакомить с новыми словами;

-закрепить знания о расположении планет в Солнечной системе, называть их;

-продолжать учить изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.

Развивающие задачи :

-развивать любознательность, память, творческое воображение,фантазию, находчивость ;

-побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера ;

-обогащать и активизировать детский словарь ;

-знакомить с новыми словами, новыми методиками ;

-развивать интеллектуальные, индивидуальные, личностные качества детей

-способствовать развитию интереса к познанию космоса.

Словарная работа :

Глобус – модель Земли, орбита, космонавты, комета. спутники.

Предварительная работа :

-рассматривание схемы Солнечной системы, картинок, открыток, марок, книг, альбомов по теме «Космос»

-беседы о Солнце, планетах, звёздах

-чтение и рассматривание книги «Большая книга для любознательных» (издание Москва «РОСМЭН» 2000 г.)

-рассматривание атласа «Вселенная для детей»

-«Космос»- книга с наклейками

Работа на закрепление материала :

Разучивание стихов про планеты (см. приложение)

Ход ЗАНЯТИЯ :

1. Орг. Момент.

2. Беседа

-Сегодня, ребята, мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир космоса. Мы увидим нашу солнечную систему, звёзды, планеты. Будем выполнять различные задания. В путешествии нам поможет весёлый звездочёт и наши гости. В его кармашке уже лежит для нас задание.

Ответьте на вопросы (вопросы задают гости по заранее напечатанным запискам) :

-Как называется наша планета? (ЗЕМЛЯ)

-Как она образовалась? (ОНА ОБРАЗОВАЛАСЬ ИЗ_ЗА БОЛЬШОГО ВЗРЫВА).

-Что нужно космонавту в космосе? (СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОСТЮМ И СКАФАНДР ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГОЛОВЫ).

-Как называется транспорт, на котором космонавты совершают полёты к другим планетам (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ИЛИ РАКЕТА).

-Что ещё можно увидеть в космосе? (ЗВЁЗДЫ, КОМЕТЫ, МЕТЕОРИТЫ)

Ну что ж, на все вопросы мы дали ответы. Готовы к космическому путешествию?

Если в космос вы хотите

Значит скоро полетите,

Самым смелым будет наш

Весёлый дружный экипаж.

Обратный отсчёт – 5, 4. 3, 2, 1 пуск. Мы очутились в «Звёздной лаборатории».Звездочёт приготовил нам задания. Посмотрите на доске висит большой пазл. Под каждой звёздочкой спрятано задание. Если оно выполнено правильно – откроется один из элементов пазла и в конце занятия мы сможем, что спрятал звездочёт.

Задание № 1

НАЗОВИТЕ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ И ПОКАЖИТЕ ИХ НА ЗВЁЗДНОМ НЕБЕ.

-Итак, звездочёт задал нам первое задание. Но прежде, чем на него ответить, я хочу вам рассказать о семье Солнца. В ней 9 планет. Ночью мы можем увидеть 5 из них. Отличить звезду от планеты можно потому, что звёзды мерцают, а планеты сияют постоянным светом. Большинство их астрономы назвали в честь греческих и римских богов.

-первая планета самая близкая к Солнцу – Меркурий. Это самая маленькая из планет, Её поверхность каменистая, пустынная, на ней нет ни воды ни воздуха.

-вторая планета – Венера. За свой прекрасный блеск она была названа именем римской богини любви. Покрыта толстым слоем облаков, которые скрывают поверхность. Венера самая яркая планета на небе.

-третья планета – Земля. (показать глобус)Она находится на большом расстоянии от Солнца. На ней есть вода и воздух- а значит и жизнь. Есть свой спутник- Луна.

-Марс- четвёртая планета Солнечной системы. Это красная планета. Названа по имени римского бога войны. Марс – единственная похожая на Землю планета, тем что имеет 4 времени года. Раньше люди верили, что там живут загадочные люди – марсиане.

-пятая планета- Юпитер- великан в семействе Солнца. Она самая большая, все планеты могли бы поместиться в ней.

-шестая планета – Сатурн. Его назвали имением римского бога земледелия. Это большой шар, состоящий из жидкостей и газа. Планета известна своими 7 прекрасными кольцами. Каждое кольцо состоит из песка. льда и камней.

-седьмая планета-уран. Названа в честь отца Сатурна – Урана. Это единственная планета в семье Солнца, которая вращается как бы лёжа на боку. Её ещё называют «лежачая планета».

-восьмая планета – Нептун названа в честь римского бога моря. Она очень холодная и увидеть её можно только в телескоп.

-последняя девятая планета – Плутон. Самая удалённая планета от Солнца. Находиться на самом краю солнечной системы. Итак, мы выполнили первое задание звездочёта. Открываем первый пазл.

ЗАДАНИЕ № 2

ВЫУЧИТЕ «АСТРОНОМИЧЕСКУЮ СЧИТАЛКУ»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас

Раз Меркурий

Два Венера

Три Земля

Четыре Марс

Пять Юпитер

Шесть Сатурн

Семь Уран

За ним Нептун

Он восьмой идёт по счёту

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон

Молодцы! Открыли вторую картинку.

ЗАДАНИЕ № 3

Звездочёт нас похвалил, но он напоминает. что в солнечной системе есть не только планеты. Подойдите к стенду и посмотрите, что ещё мы не назвали. Отгадайте загадку :

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки.

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает.

Правильно – это звёздочки (показ фонариком как меняются слайды). И звездочёт предлагает вам сделать своими руками эти звёздочки. У вас на столах лежат заготовки звёздочек, различные приспособления : краски, кисточки, салфетки. Методом «тычка» мы на одних нарисуем капельки. А при помощи салфеток и самоклеящей основы украсим другие. После занятия сделаем выставку из них. Что ж можно открывать следующую картинку пазла.

ЗАДАНИЕ № 4

Звездочёт решил вам показать как выглядят звёзды и планеты (использование ноутбука со слайд-шоу).Можем открыть следующую картинку.

ЗАДАНИЕ № 5

В нашей «звёздной лаборатории» очень много всего интересного. Светят яркие планеты, мерцают звёзды, по небосклону пролетают кометы и астероиды. от яркого света наши глаза устают – им необходим отдых.

Проводим гимнастику для глаз

Мы с картинками играли (сидя потереть ладонями лицо)

Ох. глаза наши устали (слегка прикрыть веки)

Надо глазкам отдых дать

Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем

Широко опять откроем

Раз. два. три, четыре. пять

Не устанем закрывать

И ладошками глаза мы закроем не спеша

Посидим в темноте – краска чёрная везде.

Ну а теперь обведите глазами по точкам рисунок и скажите. что там нарисовано. (солнце)

Мы справились с этим заданием. Можем открыть ещё один элемент пазла.

ЗАДАНИЕ № 6

Проводим игру «Полёт в космос»

Мы мечтаем о полётах (марш на месте)

О ракетах, звездолётах (руки домиком вверху в стороны)

Неизведанных планетах (посмотреть в разные стороны)

Если очень захотеть (руки вверх и в стороны)

Можно в космос полететь

И до солнца долететь.

Мы скафандры одеваем (имитируем)

Мы моторы запускаем (р-р-р)

Говорим всем – до свидания – (машут рукой)

Вот и открыли мы с вами последнюю картинку. Это означает что наше путешествие подходит к концу. И я хочу вас спросить- что спрятал от нас весёлый звездочёт?Правильно- он нарисовал ковш Большой медведицы. Мы практически каждую ночь можем видеть на небе.

Мерцает и светиться

Большая медведица

Созвездие это похоже на ковш

А ковш на медведя совсем не похож!

Ну а теперь маленький сюрприз от звездочёта. Он решил поиграть с вами в игру «Шифровальщик».(на листах зашифрованы названия планет. Кто из детей умеет читать – прочитывают сами остальным помогает воспитатель)

А ещё звездочёт дарит на память эти улыбающиеся звездочки надеятся, что вы и дальше будете изучать космос.

-давайте ещё раз назовём все 9 планет.

-какие новые слова узнали сегодня (астронавт, телескоп. комета, астероид

Свой полёт мы завершили

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Гостям спасибо за внимание

Им скажем дружно – до свидания!

Итог занятия.

СТИХИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗУЧИВАНИЯ

МЕРКУРИЙ

Меркурий- ближайшая к солнцу планета

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей!

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите

Как -будто торопит :»Меня догоните»!

ВЕНЕРА

В честь богини красоты

Названа Венера ты

В тёмных небесах сияешь

Красотой нас одаряешь!

ЗЕМЛЯ- ПЛАНЕТА ЖИЗНИ

От Солнца третья по счёту планета

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света

Чистого воздуха и воды

Жизнь на земле – это разве не чудо?

Бабочки. птицы. жучок на цвете…

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-

В самом далёком её уголке!

МАРС

Марс-таинственная планета

Она по размерам чуть больше луны

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

ЮПИТЕР

Юпитер-больше всех планет

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Сатурн

Сатурн-красивая планета

Жёлто-оранжевого цвета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

УРАН

Уран-лежебока и встать ему лень

Подняться планете невмочь

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие ночь.

Нептун

Планета Нептун от Земли далеко

Увидеть её в телескоп нелегко

От Солнца по счёту планета восьмая

Царит на ней вечно зима ледяная

ПЛУТОН

Несётся в пространстве далёкий Плутон

От Солнца лучами едва освещён

А чтоб не скучал в одиночестве он

С ним спутник летит под названьем Харон.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с космосом» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группеТема: «Знакомство с космосом»Программное содержание: - познакомить детей с космосом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Город мастеров» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №133 «Звёздочка» Муниципального образования Староминской район.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой гардероб» Сокка Оксана Викторовна Конспект НОД по теме "Мой гардероб" Образовательная область Познавательное развитие (формирования целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «Письмо Незнайки» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Письмо Незнайки» Цель: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух» Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Невидимка-воздух» Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Конспект НОД по познавательному развитию «Приключение по комнате» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в деревню» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я и моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Запрограммированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Навстречу звёздам»
Опубликовано: 9 января 2019 в 10:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД