Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Необитаемый остров»

Людмила Скорикова
Конспект НОД по познавательному развитию «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием элементов технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема: «Необитаемый остров»

Образовательные задачи.

Продолжать расширять у детей представления об окружающем мире.

Закреплять умение анализировать и синтезировать понятие или объект.

Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.

Развивающие задачи.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Необитаемый остров“» размещена в разделах

Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление.

Развивать умение находить компромисс.

Продолжать развивать умение устанавливать взаимосвязи между объектами.

Стимулировать познавательные способности.

Воспитательные задачи.

Продолжать развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение собеседника.

Способствовать возникновению чувства симпатии к сверстникам.

Формировать и поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа.

Чтение познавательной литературы : «Детская энциклопедия», «Моря и океаны», «Тайны земли», «Изобретения».

Дидактические игры: «Хорошо- плохо» (умение замечать противоречия в окружающем, «Разноцветный мир» (придумывание аналогий по цвету, «Подарки» (придумывание аналогий по качеству предметов, «Кто о чем думает?»

Беседы: «Культура общения», «Изменим мир к лучшему».

Оборудование.

Предметы: зерна, расческа, книга, бинокль, аптечка, мыло, карандаш, спички, чашка, песок, зонт, полотенце, веревка, бутыль с водой, календарь, клубок шерстяных ниток.

Картинки: нож, топор, ружье.

Бумажные фигурки ящериц (с одной стороны белые, с другой разноцветные).

Песочные часы, картинки с изображением частей предметов, письмо в конверте, проектор.

Ход НОД:

В центре группы ковер, огороженный большими мягкими модулями.

Включается аудиозапись с тихим шумом ветра и морского прибоя.

Дети в свободной деятельности в среде группы.

-Ребята, вы слышите звуки? Что это? -Шумит ветер, плещутся волны.

-Вы правы. А хотите увидеть море?

Демонстрируются слайды с изображением моря в разное время суток.

Активизация восприятия с помощью мультимедиа.

В ночь любую, В день любой

Море занято собой: По утрам оно одето

В платье розового цвета, Днем одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя. А сиреневое платье

Надевает на закате. По ночам на черной глади-

Мягкий бархатный наряд, А на бархатном наряде Драгоценности горят.

-Каким вы увидели море? -Ласковым, тихим, спокойным, волшебным…

-Давайте представим, что путешествуя по морю, мы оказались на необитаемом острове. Дети проходят на ковер и садятся полукругом.

-Когда человек попадает в незнакомое, чужое место, как вы думаете, какие чувства он испытывает? - Опасение, боязнь, страх…

-Давайте избавимся от этих неприятных чувств и подбодрим друг друга.

Под тихую, спокойную музыку, дети передают друг другу клубок и называют положительные качества своих товарищей.

-Вот так, теперь нам никто не страшен и мы можем смело исследовать остров!

Поиск ресурсов предметов, решение проблемных ситуаций.

Дети переходят в противоположную часть «острова» и находят сундук.

-Давайте посмотрим, что в сундуке и подумаем все ли вещи нам нужны, чтобы выжить на острове.

Каждый ребенок выбирает предмет, обдумывает свой выбор и рассказывает, выдвигая доказательство.

-«Зерна мне нужны для того, чтобы их посадить, вырастить, собрать урожай и печь лепешки».

«Топор нужен для того, чтобы рубить дрова. Можно делать зарубки на дереве и отмечать дни».

-А если бы в сундуке не оказалось зонта, из чего его можно было сделать?

-А если бы не оказалось ружья? (чашки, полотенца, карандаша, спичек)

-Прикрыть голову большими листьями…

-Можно охотиться с топором или сделать копье…

Релаксационная пауза.

Аудиозапись пьесы Франсиса Гойя.

Снятие психомышечного напряжения.

Полежали на теплом песочке, потянулись на солнышке, спрятались в тень, плывем в прозрачной морской воде (- Что вы видите на морском дне, ветерок качает пальмы.

Активизация ассоциативного мышления.

Дети переходят на другую часть «острова».

-Отдохнули? Давайте продолжим наше путешествие.

-Оказывается, здесь живут хамелеоны! Вы знаете кто это?

-Ящерица, которая меняет свою окраску.

(Изображения хамелеонов лежат белой стороной вверх, рядом стоят песочные часы)

-Какие они бледные. Надо всех хамелеонов разукрасить словами и успеть пока сыплется песок в часах.

Каждый ребенок берет фигурку, переворачивает ее цветной стороной вверх.

-Этот зеленый потому, что сидел на дереве.

-Этот желтый потому, что сидел на осенних листьях.

-Этот черно-белый потому, что сидел на шахматной доске.

-Этот серый потому, что сидел на асфальте.

-Это телесного цвета потому, что сидел на руке.

-Какие теперь стали хамелеоны?

-Разноцветные, яркие, веселые…

«Неожиданно» волны выбрасывают на берег письмо и яркую коробочку. Содержание письма: «Дорогие путешественники! Вы наверно не догадываетесь, кто завлек вас на необитаемый остров? А это сделал я – царь морей Нептун. Если хотите получить от меня подарок, вы должны выполнить еще одно мое задание»

Из конверта достаются картинки к игре «Часть- целое».

Анализ и синтез объектов.

Дерево- часть леса, рощи, мебели, книги.

Капля- часть дождя, росы, тумана, реки, моря.

Огонь-часть костра, спички, лампочки.

Из коробочки каждый ребенок получает морскую ракушку.

-Вот и решили мы все задачи и получили подарки.

А необитаемому острову скажем :

«Спасибо и до новых встреч».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Цель: развитие познавательного интереса детей на.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Необитаемый остров» Цель: Способствовать появлению спортивных увлечений, стремлению заниматься спортом. Задачи: Закреплять: ходьбу на носках,.

Конспект НОД по развитию логического мышления с использованием методов ТРИЗ и блоков Дьенеша «На остров Логики» Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

ООД в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров» .

Развлечение «Необитаемый остров» (средняя, старшая, подготовительная группы) .

Спортивный досуг «Необитаемый остров» в подготовительной группе Конспект физкультурного досуга «Необитаемый остров» в подготовительной коррекционной группе Подготовили воспитатель Самойлова Т. И.

Занятие педагога психолога «Путешествие на необитаемый остров»Занятие педагога психолога «Путешествие на необитаемый остров» Тема: «Путешествие на необитаемый остров» Цель: развитие творческого воображения, социальной компетентности. Задачи: • создание условий.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Необитаемый остров»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 17:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Необитаемый остров»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Скорикова (УИ 949560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД