МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Живая природа»

Лана Костина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Живая природа»

Цель: Расширять представления о животном мире.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о животных: звери, рыбы, птицы, насекомые.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей

Развивать навыки учебной деятельности

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Карта «Путешествие в живую природу»; предметные картинки: животные, птицы, рыбы, насекомые.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Живая природа“» размещена в разделах

Ход занятия:

В. Ребята, а вы помните, я обещала вам отправиться в поход? И сегодня я выполню свое обещание. Вот и карту я вам принесла. Для чего нам нужна карту?

Д. Чтобы не заблудиться.

Рассматриваем карту.

В. Что написано в верхней части карты?

Д. Живая природа

В. Какую природу мы называем живой?

Д. Это то,что растет, дышит, размножается

В. Найдите начало нашего пути.

Ответы детей.

В. От ворот ведут две дороги. Выберите ту, по которой мы пойдем.

Ответы детей.

В. Отправляемся в путь. Но дорога, по которой мы пойдём, раздваивается. Куда ведёт первый путь? Куда ведёт второй путь?

Дети читают и говорят, что дороги ведут к Флоре и Фауне.

В. А знаете ли вы, кто такая Фауна?

Ответы детей.

В. Фауна – это богиня, покровительница животных. Если мы пойдем по этой дороге. То как раз встретимся с животным миром. В путь.

Первая остановка – Лес.

Вопросы к детям:

Какие животные живут в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

Как называются животные, за которыми ухаживает человек?

Как называются животные, которые едят только растения?

Как называются животные, которые едят только мясо?

Как готовится к зиме заяц? Медведь? Белка?

Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?

Что произойдет, если волк и лиса перестанут есть зайцев?

Воспитатель подводит итог.

Вторая остановка – Озеро.

Вопросы к детям:

Кто живет в воде?

Какие рыбы живут в реке? В озере?

Какие рыбы и животные живут в море?

Что нужно обитателям воды для жизни?

Воспитатель подводит итог.

Третья остановка – Небо (воздух).

Вопросы к детям:

Кто живёт в воздухе?

Чем отличаются птицы от животных?

Как можно птиц назвать по другому? (пернатые)

Как называют птиц, которые улетают на зиму?

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Почему улетают птицы?

Чем питаются птицы?

Воспитатель подводит итог.

В. Посмотрите, как много существ нарисовано. Кто это?

Д. Насекомые.

В. Кому на земле нужны насекомые?

Д. Они нужны птицам. Они ими питаются.

В. Что произойдет, если все насекомые исчезнут?

Дети вместе с воспитателем выводят экологическую цепочку.

Игра «Кто как передвигается»

Игра «Кто где живёт»

Игра «Кто как кричит»

В. Молодцы ребята. Мы сегодня проделали огромный путь от леса до самого неба. Много животных вспомнили. Наше путешествие подошло к концу. В следующий раз мы пройдем дорогу, которую охраняет покровительница растений богиня ФЛОРА.

Публикации по теме:

Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко»Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко» Конспект игровой НОД по ознакомлению «Солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Ребята, как светло у нас сегодня в группе. А вы любите.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День Космонавтики» Воспитатель: Петрова Елена Владимировна Цель: расширить знания детей о космосе, дать представление о жизни в космосе; развивать внимание,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Мой город» Цель: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Цель: Формирование представлений детей об овощах. Задачи: Учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи:Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД «Живая природа Красноярского края» Воспитатель О. А. Спивакова Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах Красноярского края. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Детям о космосе» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы» Тема «Рыбы» Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений о рыбах, местах их обитания, внешнем виде. Задачи: -Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Живая природа»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 18:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД