Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы едем в зоопарк»

Анна Лоева
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы едем в зоопарк»

Конспект НОД по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром) на тему:

«Мы едем в зоопарк».

Воспитатель: Лоева Анна Александровна

Цель: уточнять и закреплять знания о животных, птицах и рыбах в нашей и других странах.

Задачи:

— развивать сосредоточенность внимания, память;

— развивать способность анализировать, делать выводы;

— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мы едем в зоопарк“» размещена в разделах

— закрепить правила обращения с животными;

— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;

— воспитывать культуру поведения в зоопарке.

Оборудование: мольберты, мультимедийная презентация, картинки с изображением животных.

ХОД НОД:

1. Введение в игровую ситуацию

В:Ребята, предлагаю вам поздороваться с нашими гостями, одарить их нашими жизнерадостными, счастливыми улыбками и тем самым пожелать всем хорошего настроения!

Послушайте стихотворение-загадку:

Есть хороший добрый дом.

Поселились звери в нем

Волки, зебры и мартышки,

И большие и малышки

Чистят перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живится,

Как же этот дом зовется?

Д:Зоопарк.

2. Мотивационная игра

— Ребята, как вы думаете, почему я вам загадала эту загадку?

Ответы детей.

— Да, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк.

Ответы детей.

— Какие правила поведения в нем вы знаете?

Ответы детей.

—Давайте поиграем в игру «Можно нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

Почему?

Ответы детей и комментирование педагога.

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

Почему?

Д: Нет. Вольер для каждого животного – это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

3. «Нельзя ухаживать за животными»; Почему?

Ответы детей и комментирование педагога.

4. «Можно в зоопарке шуметь»;

Почему?

Ответы детей и комментирование педагога.

5. «Нельзя любоваться животными»;

Почему?

Ответы детей и комментирование педагога.

6. «Можно кормить животных посторонним».

Почему?

Д: Для каждого животного существует свой рацион питания. Например: львы, тигры, медведи питаются чем? (Мясом.) Как называются животные питающиеся мясом? (Хищные.) А чем питаются обезьяны, слоны, белки? (Растениями.) Как называются животные питающиеся растениями? (Травоядные.)

— Правильно ребята, вы молодцы, знаете правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в зоопарк.

Как вы думаете, а зачем мы сегодня отправляемся в зоопарк?

Д: Для того что бы понаблюдать за животными и узнать много интересного и нового о них.

Дети встают со своих мест, строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в зоопарк с песней (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»). Слайд 3

3. Новая тема

—Входим в «зоопарк» (По группе расставлены мольберты с картинками животных. Дети идут по группе вдоль «вольеров».

—Каких животных вы видите справа?

Д:Бурый медведь, волк, лиса, заяц, белка.

— В какой стране живут эти животные?

Д:В России или в нашей.

— А теперь назовите мне животных, которые находятся слева.

Д: Жираф, обезьяна, тигр, лев, бегемот.

— В какой стране живут эти животные?

Д:В жарких странах.

— Как вы думаете по какому признаку расселены животные?

Д:По месту обитанию.

— Я предлагаю вам отправится дальше. У нас впереди интересный вольер. Он пуст. Давайте узнаем, кто там находится!

Шланг пожарный вместо носа,

Всех зверей сильнее он.

«Это кто?» -- ребята спросят

И ответят сами: «…» Слайд 4

Д:Слон.

— Почему вы подумали, что это слон?

— Зачем слону хобот?

Д: Ответы детей. (Описание слона)

Слон очень ловко срывает им молодые побеги (листочки) с высоких деревьев и щиплет травку. Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день. А так же хоботом слон чувствует запахи на очень большие расстояния.

— А вот еще один пустой вольер. Давайте узнаем, кто же спрятался у нас здесь.

Что же это тут, за чудо

Едут два горба, откуда?

Кто колючки любит есть

А потом, в песок присесть

Скажите, кто же это тут

Ну, конечно, же…Слайд 5

Д: Верблюд.

— Почему вы подумали, что это верблюд?

Д: Ответы детей

— Зачем ему горбы?

Д: Ответы детей

—Верблюд может очень долго не есть и не пить именно за счет запасов жира в горбах.

— А вы знаете, что верблюды бывают одногорбые? (картинка) Слайд 6

—Чем покрыты верблюды?

Д: Шерстью.

—Каким цветом их окраска?

Д: Желтая.

— Кто из вас знает чем питаются верблюд?

Д:Растениями.

— Верблюд может есть самые разнообразные растения. Его рот нечувствителен к шипам и он способен разжевывать любую колючку.

— Кто знает, какую пользу приносят верблюды?

Они перевозят грузы, дают очень полезное молоко и теплую шерсть.

— Ой, ребята, посмотрите к нам в гости пришли мартышки и хотят с нами поиграть.

Игра «Мартышки».

Мы весёлые мартышки, а не просто ребятишки

Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках;

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

— И мы продолжаем наше путешествие по зоопарку.

4. Затруднение в игровой ситуации

— Ой, ребята, посмотрите: пока мы играли, мартышки открыли вольеры, птицы выбежали и перемешались. Давайте рассадим их по вольерам. Но прежде, нам нужно разбиться на две команды. Каждой команде мартышки оставили подсказки, что первой команде нужно собрать домашних птиц, а второй живущих в лесу.

— Но прежде чем начать, скажите, каких птиц вы знаете?

Д: Ответы детей.

Остаётся одна картинка - ПИНГВИНА.

— Ой, ребята посмотрите, у нас осталась одна картинка. Кто на ней изображен?

-- А где живут пингвины?

— Как вы думаете, пингвины попали сюда случайно?

— Ребята, пингвин здесь оказался не случайно. Пингвины – это тоже птицы. Хотя они совершенно не умеют летать, зато в воде они хорошо плавают. Крылья им служат великолепными веслами. Они могут нырять на несколько десятков метров и выпрыгивать из воды на полтора- два метра, приземляясь прямо на лёд. Пингвины приспособлены к суровому климату и прекрасно себя чувствуют среди ледяных полей и свирепого холода.

— А сейчас давайте пройдем дальше.

На доске, на плакате изображен аквариум с рыбами.

— Что это такое, ребята?

— Кто живет в аквариуме?

— Назовите, каких рыб вы здесь видите?

— А по каким признакам вы догадались, что это рыбы?

— А в каких водоемах живут эти рыбы?

— А где еще могут жить рыбы?

— Каких морских рыб вы знаете?

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.

— Молодцы ребята! А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет машина.

Дети строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в детский сад с песней (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»). Слайд 3

— Вот мы и приехали обратно!

— Где мы сегодня были?

—Кого мы сегодня видели в зоопарке?

— Я предлагаю вам сейчас сесть всем на ваши места за столом и поиграть в игру

«Найди лишнее».

Раздаю картинки с заданием.

— Ребята, перед вами картинки. Каждой команде (сидящим за одним столом) нужно найти лишнюю картинку и объяснить почему именно эта картинка оказалась лишней.

1 стол. Жираф, слон, тигр, лев, зебра, медведь. (Лишняя картинка медведь, т. к он живет в нашей стране, а остальные животные живут в жарких странах.)

2 стол. Заяц, волк, лиса, обезьяна, белка, лось. (Лишняя картинка обезьяна т. к. она живет в жарких странах, а все остальные животные в нашей стране.)

—Молодцы ребята!

6. Рефлексия

— Вам понравилось наше путешествие?

— А чем вам понравилось наше путешествие?

— Какое животное вы увидели впервые?

— Что вы узнали нового?

— Хотите еще попутешествовать в зоопарке?

— Мы обязательно еще раз туда вернемся!

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Праздник мыльных пузырей». Фотоотчет праздника в младшей группе«Праздник мыльных пузырей». Фотоотчет праздника в младшей группе Роженцева Анна Александровна, воспитатель, и Сапегина Светлана Ивановна, младший воспитатель провели в младшей группе праздник мыльных пузырей.

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы едем в зоопарк»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 22:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД