Конспект НОД по познавательному развитию «Мы едем в зоопарк»

Анна Лоева
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы едем в зоопарк»

Конспект НОД по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром) на тему:

«Мы едем в зоопарк».

Воспитатель: Лоева Анна Александровна

Цель: уточнять и закреплять знания о животных, птицах и рыбах в нашей и других странах.

Задачи:

— развивать сосредоточенность внимания, память;

— развивать способность анализировать, делать выводы;

— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;

— закрепить правила обращения с животными;

— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;

— воспитывать культуру поведения в зоопарке.

Оборудование: мольберты, мультимедийная презентация, картинки с изображением животных.

ХОД НОД:

1. Введение в игровую ситуацию

В:Ребята, предлагаю вам поздороваться с нашими гостями, одарить их нашими жизнерадостными, счастливыми улыбками и тем самым пожелать всем хорошего настроения!

Послушайте стихотворение-загадку:

Есть хороший добрый дом.

Поселились звери в нем

Волки, зебры и мартышки,

И большие и малышки

Чистят перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живится,

Как же этот дом зовется?

Д:Зоопарк.

2. Мотивационная игра

— Ребята, как вы думаете, почему я вам загадала эту загадку?

Ответы детей.

— Да, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк.

Ответы детей.

— Какие правила поведения в нем вы знаете?

Ответы детей.

—Давайте поиграем в игру «Можно нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

Почему?

Ответы детей и комментирование педагога.

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

Почему?

Д: Нет. Вольер для каждого животного – это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

3. «Нельзя ухаживать за животными»; Почему?

Ответы детей и комментирование педагога.

4. «Можно в зоопарке шуметь»;

Почему?

Ответы детей и комментирование педагога.

5. «Нельзя любоваться животными»;

Почему?

Ответы детей и комментирование педагога.

6. «Можно кормить животных посторонним».

Почему?

Д: Для каждого животного существует свой рацион питания. Например: львы, тигры, медведи питаются чем? (Мясом.) Как называются животные питающиеся мясом? (Хищные.) А чем питаются обезьяны, слоны, белки? (Растениями.) Как называются животные питающиеся растениями? (Травоядные.)

— Правильно ребята, вы молодцы, знаете правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в зоопарк.

Как вы думаете, а зачем мы сегодня отправляемся в зоопарк?

Д: Для того что бы понаблюдать за животными и узнать много интересного и нового о них.

Дети встают со своих мест, строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в зоопарк с песней (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»). Слайд 3

3. Новая тема

—Входим в «зоопарк» (По группе расставлены мольберты с картинками животных. Дети идут по группе вдоль «вольеров».

—Каких животных вы видите справа?

Д:Бурый медведь, волк, лиса, заяц, белка.

— В какой стране живут эти животные?

Д:В России или в нашей.

— А теперь назовите мне животных, которые находятся слева.

Д: Жираф, обезьяна, тигр, лев, бегемот.

— В какой стране живут эти животные?

Д:В жарких странах.

— Как вы думаете по какому признаку расселены животные?

Д:По месту обитанию.

— Я предлагаю вам отправится дальше. У нас впереди интересный вольер. Он пуст. Давайте узнаем, кто там находится!

Шланг пожарный вместо носа,

Всех зверей сильнее он.

«Это кто?» -- ребята спросят

И ответят сами: «…» Слайд 4

Д:Слон.

— Почему вы подумали, что это слон?

— Зачем слону хобот?

Д: Ответы детей. (Описание слона)

Слон очень ловко срывает им молодые побеги (листочки) с высоких деревьев и щиплет травку. Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день. А так же хоботом слон чувствует запахи на очень большие расстояния.

— А вот еще один пустой вольер. Давайте узнаем, кто же спрятался у нас здесь.

Что же это тут, за чудо

Едут два горба, откуда?

Кто колючки любит есть

А потом, в песок присесть

Скажите, кто же это тут

Ну, конечно, же…Слайд 5

Д: Верблюд.

— Почему вы подумали, что это верблюд?

Д: Ответы детей

— Зачем ему горбы?

Д: Ответы детей

—Верблюд может очень долго не есть и не пить именно за счет запасов жира в горбах.

— А вы знаете, что верблюды бывают одногорбые? (картинка) Слайд 6

—Чем покрыты верблюды?

Д: Шерстью.

—Каким цветом их окраска?

Д: Желтая.

— Кто из вас знает чем питаются верблюд?

Д:Растениями.

— Верблюд может есть самые разнообразные растения. Его рот нечувствителен к шипам и он способен разжевывать любую колючку.

— Кто знает, какую пользу приносят верблюды?

Они перевозят грузы, дают очень полезное молоко и теплую шерсть.

— Ой, ребята, посмотрите к нам в гости пришли мартышки и хотят с нами поиграть.

Игра «Мартышки».

Мы весёлые мартышки, а не просто ребятишки

Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках;

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

— И мы продолжаем наше путешествие по зоопарку.

4. Затруднение в игровой ситуации

— Ой, ребята, посмотрите: пока мы играли, мартышки открыли вольеры, птицы выбежали и перемешались. Давайте рассадим их по вольерам. Но прежде, нам нужно разбиться на две команды. Каждой команде мартышки оставили подсказки, что первой команде нужно собрать домашних птиц, а второй живущих в лесу.

— Но прежде чем начать, скажите, каких птиц вы знаете?

Д: Ответы детей.

Остаётся одна картинка - ПИНГВИНА.

— Ой, ребята посмотрите, у нас осталась одна картинка. Кто на ней изображен?

-- А где живут пингвины?

— Как вы думаете, пингвины попали сюда случайно?

— Ребята, пингвин здесь оказался не случайно. Пингвины – это тоже птицы. Хотя они совершенно не умеют летать, зато в воде они хорошо плавают. Крылья им служат великолепными веслами. Они могут нырять на несколько десятков метров и выпрыгивать из воды на полтора- два метра, приземляясь прямо на лёд. Пингвины приспособлены к суровому климату и прекрасно себя чувствуют среди ледяных полей и свирепого холода.

— А сейчас давайте пройдем дальше.

На доске, на плакате изображен аквариум с рыбами.

— Что это такое, ребята?

— Кто живет в аквариуме?

— Назовите, каких рыб вы здесь видите?

— А по каким признакам вы догадались, что это рыбы?

— А в каких водоемах живут эти рыбы?

— А где еще могут жить рыбы?

— Каких морских рыб вы знаете?

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.

— Молодцы ребята! А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет машина.

Дети строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в детский сад с песней (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»). Слайд 3

— Вот мы и приехали обратно!

— Где мы сегодня были?

—Кого мы сегодня видели в зоопарке?

— Я предлагаю вам сейчас сесть всем на ваши места за столом и поиграть в игру

«Найди лишнее».

Раздаю картинки с заданием.

— Ребята, перед вами картинки. Каждой команде (сидящим за одним столом) нужно найти лишнюю картинку и объяснить почему именно эта картинка оказалась лишней.

1 стол. Жираф, слон, тигр, лев, зебра, медведь. (Лишняя картинка медведь, т. к он живет в нашей стране, а остальные животные живут в жарких странах.)

2 стол. Заяц, волк, лиса, обезьяна, белка, лось. (Лишняя картинка обезьяна т. к. она живет в жарких странах, а все остальные животные в нашей стране.)

—Молодцы ребята!

6. Рефлексия

— Вам понравилось наше путешествие?

— А чем вам понравилось наше путешествие?

— Какое животное вы увидели впервые?

— Что вы узнали нового?

— Хотите еще попутешествовать в зоопарке?

— Мы обязательно еще раз туда вернемся!

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Праздник мыльных пузырей». Фотоотчет праздника в младшей группе«Праздник мыльных пузырей». Фотоотчет праздника в младшей группе Роженцева Анна Александровна, воспитатель, и Сапегина Светлана Ивановна, младший воспитатель провели в младшей группе праздник мыльных пузырей.

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы едем в зоопарк»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 22:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Отчет о фотовыставке «Наше лето» в средней группе
ОТЧЕТ О ФОТОВЫСТАВКЕ "НАШЕ ЛЕТО" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Пролетело лето. Самая любимая и детворой и взрослыми пора! а как же! Ведь можно сколько хочешь гулять...
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...