МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомлению с окружающим миром» во второй младшей группе

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомлению с окружающим миром» во второй младшей группе

Подготовила: воспитатель Ш. А. Бекирова

Тема: «У кого какие шубки?»

Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность.

Ход занятия:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Ознакомлению с окружающим миром“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад? (В теплой одежде).

- Пойдемте в раздевалку, посмотрим, у кого какие шубки и пальто. Какого цвета? Какого фасона? (Ответы детей).

- А вы знаете, что кожа является «одеждой» человека? Кожа - натуральный наружный покров тела человека. Она защищает наши внутренние органы человека от механических повреждений.

- Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда? {Нет).

- А что их согревает? {Мех).

- Правильно, мех, меховые шубки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки животных.

- Ребята, а звери шубы когда-нибудь снимают? {Нет).

- Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом. Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам жарко».

Задумались звери, может, дельный совет ворона дает, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять - она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба

помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».

Никто не захотел шубку свою снимать - нужны они зверям, защищают их.

Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь зверята в шубках ходят, не желают их снимать:

- Ребята, подумайте, почему?

- Шубки такие же остались или изменились? (Ответы детей: Да. Они стали теплее, пушистее, красивее.).

- Зачем медведю шуба нужна, ведь он же спит всю зиму? (Ответы детей: Ему теплее спать под снегом.).

- Зачем волку шуба нужна, ведь он весь день бегает? (Ответы детей: Чтобы не замерзнуть).

- Про кого сочинили загадку: летом серый - зимой белый? (Ответы детей).

-Зачем зайцу зимой белая шубка? (Зимой снег белый и зайчика не видно под белым снегом для охотников и хищников.)

- Кто из зверей еще меняет окраску зимой? (Белка)

- Красивый, пушистый хвост. Хвост служит рулем при прыжках. При прыжке или падении, с помощью хвоста белка может изменить направление. Может прыгать на 4 метра.

- Что – то случилось с ее шерсткой? Какая шерсть стала у белочки зимой?

- Правильно, Шуба у неё рыжего цвета летом, а зимой серого, до голубоватого оттенка. Летом шёрстка грубая и короткая, зато зимой пушистая и мягкая. У зверьков меняется цвет шерсти зимой для маскировки, и становится гуще. Шерсть у белок, как и у всех зверей, к зиме отрастает и становится очень теплой и пушистой. Поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.

- Шубки животным очень нужны. Летом они были красивые, а зимой. (красивее, летом шубки были теплые, а зимой. (теплее, летом шубки были пуховые, а зимой. (пуховее).

Физминутка «Зайка»

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

- Не только холодно, но и голодно зверятам зимой в лесу. Надо их накормить тем, что они любят.

Д/игра со схемами «Накорми зверей».

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня с вами, ребятки, узнали интересного о зверях. Как они проводят зиму? Во что они одеваются? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята, за правильные ответы я сейчас вам раздам раскраски животных. Обратите внимание, вы можете указать некоторых животных, которые меняют окраску, как зимой, так и летом. Спасибо.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомлению с окружающим миром» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 06:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД